Сравнительный тест Honda Jazz и Kia Soul

Honda Jazz и Kia Soul
Kia Soul
Kia Soul
Honda Jazz

Может быть, у кого-либо возникнут сомнения по поводу корректности такового сопоставления, но у нас есть весомые аргументы. Во-1-х, эти две модели находятся в одном ценовом секторе. А во-2-х - оба они – представители семейства малолитражных автомобилей класса B.

В этом году верхний сектор B-класса пополнился новыми увлекательными моделями: Kia привезла в Россию собственный броский хэтчбек Soul, а Honda освежила уже известную российскему потребителю малолитражку Jazz. Мы решили сопоставить "корейца" и "японца", чтобы выяснить, сумеет ли достижение Страны утренней свежести устоять в борьбе с продукцией Страны восходящего солнца.

Soul – реальная революция, совершенная дизайнерами Kia. Корейцам пришлось преодолеть тернистую тропу от сотворения безвкусных и сероватых машинок до просто симпатичных автомобилей. Сейчас они научились делать полностью прекрасные машины - к примеру, новый Cerato либо Magentis, но им все таки не хватает особенности, и в потоке не сходу вычислишь, что это Kia.

А вот "Соул" вправду можно с полным правом именовать "визитной карточкой" марки и даже законодателем авто моды. Кубическая форма кузова, дутые крылья с большими арками и огромные колеса делают машину похожей на кроссовер – неплохой ход рекламщиков для роста количества продаж – у нас люди ведутся на такие "приманки".

Высочайшая посадка позволяет пассажирам ощущать себя защищенными – это очередной "приз" создателям. В особенности красиво смотрится корма автомобиля – ее как будто обтесали топором – никаких излишеств – простецкая задняя багажная дверь в форме квадрата, большие вертикальные фонари, занимающие добрую половину массивных задних стоек. А вот "мордочка" из-за необычных фар смотрится очень мудрёда и концептуально. Но в целом "Соул" смотрится "прикольно", по-другому и не скажешь.

Вид "Хонды" более привычен глазу. С этой машиной россияне уже успели познакомиться. Конфигурации не настолько приметны – только знаток марки сумеет увидеть произошедшие перемены. Фронтальные фары стали крупнее, но как и раньше сохранили треугольную форму. Поменялась и задняя светотехника.

В дизайне Jazz отсутствует радикализм, он смотрится компактнее и аккуратнее "Соула", что подтверждается надлежащими габаритами. В сопоставлении с корейским конкурентом Honda смотрится более миролюбивой и женственной. Непопросту за рулем Jazz в большинстве случаев встречаются представительницы красивого пола. Большая площадь остекления и высочайший кузов рождают ассоциации с компактвэном, не считая того, это содействует наилучшей обзорности.

Если снаружи "Киа" смотрится увлекательнее "Хонды", то снутри "японец" берет реванш и практически кладет конкурента на лопатки по таким дисциплинам, как дизайн и качество материалов.

Салон "Соула" ничем особенным не выделяется – тут королевство сероватого пластика. Те же органы управления, приборы, индикаторы, ручки можно повстречать и на модели Cerato. Пожалуй, одна из "фишек" корейского хэтчбека – это "нутро" перчаточного ящика и закрывающейся полочки на центральной консоли из красноватой пластмассы, но пока их не откроешь, этой причуды не узреешь.

Или дело Jazz – буйство форм, успешно подобранные цветовые сочетания. Таковой интерьер не принудит скучать собственного обладателя. Пластик тут приятнее на ощупь и даже на запах - после того как машины длительное время постоят на солнце, в "Соуле", который пробежал меньше тыщи км, чувствуещь очень раздражающий хим "запах". Приятнее в "Хонде" и плюшевая обивка, которой покрыты сидения и панели дверей.

В плане оснащения оба автомобиля примерно равны друг дружке - у каждого автомобиля есть свои сильные и слабенькие места. Honda щеголяет борткомпьютером, системой курсовой стойкости, климат-контролем, фронтальными и боковыми подушками безопасности, также надувными шторками, обогревом сидений, но вот для пассажиров, сидячих сзади, электростеклоподъемников не причитается.

У Kia всего две передних подушки, отсутствует ESP, заместо "климата" установлен более обычный кондюк, зато есть "противотуманные фары", все стеклоподъемники электрифицированы, аудиосистема сильнее и поболее "продвинутая" – имеется даже USB-порт с интерфейсом и особым переходником для iPhone, а в салоне на порядок больше 12-вольтовых розеток, одна из которых имеется даже в багажнике.

А еще в Soul лежит настоящее запасное колесо заместо докатки на Jazz.

По удобству трансформации и функциональности пассажирского отсека очевидно выигрывает "Хонда". Невзирая на наименьшие размеры самого автомобиля, жители страны восходящего солнца смогли эффективнее организовать внутреннее место. Количество ниш, куда можно раскидать маленькие предметы, не поддается исчислению: в "Хонде" – они есть даже на уровне колен водителя. Кросотки и модницы это оценят, ведь возлюбленная косметика просто поместится на фронтальной панели и будет вседоступна.

Оригинально изготовлены и подстаканники, которые находятся перед дефлекторами климатической системы – в жару священные поллитра можно будет малость охладить. Soul не может похвастать таковой продуманностью салона – всего пара ниш, но это компенсируется довольно большим и комфортным "бардачком".

У Jazz еще есть одно бесспорное преимущество – "тайник" под задним диванчиком. В место под подушками задних сидений просто поместится пара маленьких сумок. По объему багажников Jazz также выигрывает состязание у Soul.

В удобстве погрузки есть свои аспекты – в Kia вещи придется подымать на огромную высоту, чтоб положить их в машину, ежели в Honda - зато выгружать легче, напротив, из Soul, потому что высота проема находится практически на уровне пола.

Для задних пассажиров посадка в Jazz кажется более комфортной, низкой, ну и ноги есть куда девать. В Soul сидишь выше, а припаса места для коленей будет гораздо меньше.

В плане акустического комфорта Honda держит бесспорное преимущество – звукоизоляция на порядок лучше.

А каково за рулем?

Больше приглянулся Jazz – тут на одну регулировку больше – руль можно настроить не только лишь по высоте, да и по вылету. Шофер среднего роста ощущает себя очень комфортабельно и может усесться, соблюдая все правила хорошей посадки. Педали, руль, рычаг КПП – все находится в подходящих местах и с ними просто "отыскать общий язык".

В Kia сидишь выше, но кресло не так плотно охватывает тело, а фронтальный край подушки хотелось бы опустить чуток ниже. Вобщем, в тут больше докучают непонятные педали и нечеткий механизм переключения передач. У сцепления большой свободный ход, а педаль газа напротив очень чувствительна даже при маленьких перемещениях. С непривычки это в особенности докучает в пробках на подъеме: пока отпускаешь сцепление, машина успевает существенно откатиться, а позже резко дергается вперед из-за перебора с газом.

Кажется, Kia проигрывает сопернику по всем статьям? Но только не в ходовых качествах!
Невзирая на то, что Jazz легче Soul на целый центнер, преимущество в двести "кубиков" и 24 "лошадки" дает о для себя знать. Главное, что корейский "табун" ранее "пробуждается" и лучше ускоряет машину с низов.

Японский мотор для резвой езды необходимо крутить. Уже практически со старта становится ясно, что Soul едет резвее. Зато "Джаз" позволяет сберегать горючее – на композиции устройств есть особый "экоиндикатор", подсказывающий лучший момент переключения передач ввысь и вниз.

Поведение "Соула" на асфальте показалось более надежным. Невзирая на то, что в "Хонде" рулевое более информативное и сердечное, "Киа" устойчивее держится в поворотах, меньше накреняется и позволяет совершать маневры с большей скоростью.

Там, где у Soul есть еще припас стойкости, Jazz начинает вовсю пищать резиной.

У Jazz подвеска мягче, чем у Soul, Honda лучше сглаживает маленькие дорожные неровности, но плохо переносит ямы - тут разумеется преимущество "корейца", который не опасается наших "направлений". К примеру, при полной загрузке на Jazz можно просто чиркануть днищем при проезде высочайшего лежачего полицейского, ну и не каждый бордюр японский "малыш" возьмет штурмом.

Итоги

Kia Soul - это современное доступное и комфортное тс, предназначенное не только лишь для обитателей крупных городов, да и для тех, кто живет за городом. Корейский хэтчбек полностью подходит на роль домашнего автомобиля. Невзирая на маленькие габариты, снутри ощущаешь себя не только лишь комфортно, да и неопасно – как в кроссовере.

Honda Jazz – это чисто городской автомобиль с неплохим и многофункциональным салоном от известной и почитаемой марки. За счет "понятных" органов управления и прекрасной обзорности такую машину можно порекомендовать для человека, начинающего свою водительскую карьеру. Но все таки в наших реалиях и критериях эксплуатации Soul смотрится более универсальным автомобилем.

Стоимость

Honda Jazz в малой комплектации Elegance с механической трансмиссией передач и 1,4-литровым бензиновым мотором продается по стоимости 615 тыщ рублей.

Самый обычный Kia Soul в версии "Комфорт" с 1,6-литровым движком и МКПП стоит 599 тыщ рублей.