Уже 8 лет попорядку SEAT является фаворитом продаж на домашнем рынке. Заглянув в хоть какой уголок Испании, вы можете убедиться в этом сами. А в поледнее время этот небанальный автомобиль завоевывает сердца и наших автовладельцев.
Модельный ряд компании насчитывает более 10 моделей, а собирают их на заводе неподалеку от Барселоны. Основная сложность тут состоит в том, что достаточно тяжело сходу разобраться во всем обилии моделей и осознать, какая из их к какому классу относится, и для чего вообщем появилась на свет.
В нашем случае пойдет речь о спортивных модификациях модели Ibiza, а конкретно FR, Cupra и Bocanegra. В этих 3-х соснах не стоит плутать, потому что все лежит на поверхности.
Скажем сходу: модель Ibiza – самая малогабаритная из всех моделей SEAT.
4-ое поколение этого хэтчбека вышло в 2008 году, а сейчас настало время и для спортивных модификаций.
FR из этой троицы – самая компромиссная версия, гармонически сочетающая в себя спорт и относительный уровень комфорта.
Далее идет Cupra, хранящяя традиции и расшифровку Cup Racing. Эта модификация является самой пользующейся популярностью, и в ее способностях не стоит колебаться, потому что они отлично известны уже не 1-ый год.
Ну а Bocanegra ("темный рот" - исп.) – это большой и прекрасный "понт", предназначенный для вербования клиентов. Вправду - пропустить мимо глаз таковой автомобиль очень трудно.
Кстати, если вы не убеждены, что за версия перед вами - то сможете сделать ставку на ее цвет, ведь, обычно, FR – красноватый, а Cupra – желтоватый.
Сейчас подробней о каждой модели. Начнем с SEAT FR.
Кроме цвета, ее реально отличить по иному дизайну фронтальной и задней части, также по логотипам FR. Если впереди еще можно спутать две модификации, то сзади FR отличается отсутствием диффузора, спортивной бутафории и наличием обыденного сдвоенного выхлобного патрубка в левой части.
Она оснащается движком 1.4 TSI мощностью в 150 л.с. С недавнешних пор этот движок стал наилучшим в мире, потому вопросы по его компетенции излишни.
Расход горючего – 6,3 литра на 100 км, а динамика разгона – 7,7 секунды до 100 км/ч для версии SC и 7,8 для 5-дверной версии.
Сейчас о модели Cupra. Поначалу она может показаться недостаточно компетентной в вопросах активной езды, но это неверное воспоминание. Ей нужно всего-лишь дать чуток больше времени, чтоб показать свои способности. Многим может не понравится, что снутри не прекрасно слышен звук мотора, но поверьте - все в порядке, ведь снаружи его слышно очень ясно.
По маневренности Cupra и совсем получает твердую "пятерку". В повороты входит уверенно, а по мере надобности под сброс газа игриво забрасывает зад, помогая ввинчиваться в поворот.
При мощности в 180 л.с. Cupra просто разгоняется до 225 км/ч, а чтоб набрать 100 км/ч ей требуется 7,2 секунды. Кстати, в процессе разгона ясно выслеживается момент выхода на пик тяги и следующий спад на больших оборотах, но его возникновение все-же не очень критично.
В комплектацию также заходи пакет дополнительного оборудования: система XDS, которая предутверждает утрату сцепления колес с дорогой и ограничивает тяговое усилие на колесе, которое может утратить сцепление, ESP, TCS + EBA, Абс, систему помощи при старте на подъеме Hill Hold Assist, датчик давления воздуха в шинах, подушки безопасности водителя и пассажира, подушку безопасности для головы и грудной клеточки, спортивную подвеску и противотуманки с функцией cornering (угол).
Что все-таки касается версии Bocanegra, то она отличается, сначала, дизайном фронтальной части, где превалирует темный цвет. Также не стоит оставлять без внимания темные зеркала бокового вида, прекрасные колесные диски версии Siro, тормозную систему с красноватыми суппортами и маркировкой Спорт. Более убедительно смотрится эта версия с тыла. Здесь необходимо отметить возникновение соответственного наименования на крышке багажника, также центрального выхлопного отверстия в центре прекрасного диффузора.
Кстати, если приглядитесь, все равно увидете обыденную выхлопную трубу маленького поперечника и удостоверьтесь, что воздухоотводы по сути бутафорские. Внутренний мир тоже приукрасили, но без особенных усилий. Всюду расставили гравировку "B.", также прекрасно отделали трехспицевый руль и спортивные сиденья.
Приятно сознавать, что SEAT не разделяет упомянутые ранее версии по модификациям на импорт и экспорт, так что на любом из глобальных рынков комплектации остаются схожими.
Так же любопытно, что в прошедшем году Ibiza больше завлекала парней, но в этом году наблюдается оборотная тенденция - ведь дамы начинают брать активнее. Что не умопомрачительно, основная мотивированная аудитория – это юные старые люди от 18 до 30 лет. Что все-таки касается новинки Bocanegra, то испанцы решили, что эта версия не должна быть массовой. Так что кроме "темного рта" и спортивного характера, ей поможет предел в количестве 1000 штук в год. Чтоб заполучить ее, придется доплатить 860 евро к стоимости FR либо Cupra, которые в Испании обходятся в 20.600 и 22.500 евро, соответственно.