«Приора»-универсал - последний в семействе, пришедшем на замену десятому. О его особенностях, плюсах и минусах - в нынешнем тест-драйве.
Перед машины таковой же, как у обычных нам седанов и хэтчбеков, а вот «универсальная» часть – уникальная, со свежайшей и новейшей архитектурой. На задних боковых окнах не было пластмассовых накладок: они, случается, посвистывали в движении, отклеивались, и даже отрываюлись на ходу.
На данный момент поверхность кузова вокруг стекла сформирована металлом боковин. Форма окон стала другой – расширяющиеся наверх, они присваивают автомобилю солидности. Фонари с двери "ушли" на кузов, они скомпанованы вертикально. При всем этом прежним осталось «одиннадцатое» решение для отпирания и открывания двери задка – личинка замка установлена в ее правой части. Судя по всему, это позволило использовать привод от предшествующей модели.
Воспользоваться пятой дверцей очень комфортно: есть гнездо, чтоб взяться рукою снаружи, раскрывается высоко – головой не зацепишь, а закрыть распахнутую дверь поможет ручка в обивке. В багажнике на колесных арках установлены скобы, на которые можно закрепить перевозимый груз. Вариантов крышки багажного отделения два: раскладная гармошка для дешевых версий и престижная полка со скручивающейся шторкой для «Люкса».
На дороге поведение машина отличается от других «Приор», при парковке руль легкий, но, чем больше скорость, тем он тяжелее. Лишне «длинный» по современным меркам руль можно именовать главным недочетом машины.
Чем еще «Приора-2171» отличается от семейства «Лада-111»? Естественно, современным, более массивным, экономным и фактически необслуживаемым движком. В протяжении всего срока службы он просит только подмены масла и фильтров. Справедливости ради стоит сказать, что последние варианты «Лады-111» производитель комплектует гидроусилителем управляющего управления, «калиновской» баранкой и композицией устройств со интегрированным бортовым компом, часами и указателем забортной температуры. Новинка в версии «Суперлюкс» получила автоматическое управления фонарями и стеклоочистителями и интегрированный радиоприемник с проигрывателем дисков, который будут устанавливать конкретно на конвейере.
Цены на «Приору»-универсал пока не оглашены, но, вероятнее всего, они удержатся в рамках, данных седаном и хэтчбеком. Возможно, Lada Priora-универсал станет самой дорогой серийной моделью АВТОВАЗа.