Авто Saab всегда были связаны с авиацией. Как раз с авиацией и появляются ассоциации после знакомства с Saab Turbo X, штучным продуктом, серия которого составляет всего две тыщи штук.
Saab Turbo X принуждает себя уважать уже одним внешним обликом. Turbo X - реальный зверек.
Во-1-х, все две тыщи Turbo X - только темного цвета.
Во-2-х, некие детали наружности, к примеру, радиаторная решетка, отделаны "под титан", который гармонирует с черным окрасом.
В-3-х, уникальные фронтальный и задний бамперы и дымчатые литые диски.
В-4-х - аэродинамический обвес с блестящими патрубками системы выхлопа делают вид модели еще агрессивнее.
Новые элементы внешнего вида при всем этом и полностью функциональны. Большая нижняя накладка фронтального бампера и интегрированные воздухопоглотители помогают понизить аэродинамическое сопротивление и наращивают воздушный поток, поступающий к движку и интеркулеру турбонаддува. Новые формы накладки бампера сзади и особая панель, напоминающая диффузор, снижают точку срыва воздушного потока.
Интерьер тоже поддерживает тему "темного турбо". Спортивные сидения с развитой боковой поддержкой обтянуты темной кожей. У их все есть нужные электронные регулировке. Управляющее колесо с соответствующими выступами "под хват" также обтянута натуральной кожей. Он регулируется как по высоте, так и по вылету, и никаких заморочек с правильной и комфортной посадкой не появляется. Правда, поперечник управляющего колеса не мал, но уменьшить его не позволяет обычная "самолетная" композиция устройств, которая перекрывалась бы ободом. К слову, на щитке установлен указатель давления наддува - четкая копия необычного прибора, которым был обустроен 900 Turbo. Спортивность салона поддерживает углепластиковая отделка дверных панелей, перчаточного ящика и панели рычага коробки - эксклюзив для Turbo X.
После поворота ключа на маленьком мониторе под спидометром возникает надпись "Ready for take off". Под капотом оживает могучий бензиновый V6 c турбонаддувом. Настроенный звук новейшей системы выхлопа преднамеренно силен. Агрегат объемом 2,8 литра, специально для Turbo X малость осовременили. В итоге его мощность возросла до 280 л.с., а наибольший вращающий момент вырос до 400 Нм, которые вероятны в достаточно широком спектре оборотов - от 2150 до 4500 об/мин.
Turbo X оснащается фирменной вэдовой коробкой Saab XWD, в базе которой лежит электронно-управляемая муфта типа Haldex. Она позволяет перераспределять вращающий момент мотора не только лишь меж 2-мя осями, да и меж задними колесами. При обыденных критериях движения вся мощность идет вперед. Но стоит показаться пробуксовке, часть момента немедленно направится вспять. К тому же, в задней оси Turbo X установлен блокирующийся на 40% дифференциал завышенного трения, который позволяет еще эффективнее реализовывать потенциал мотора.
Это работает полностью впечатляюще. Так, при резком старте с места - никаких утрат на пробуксовку. Естественно, на скользком покрытии колеса все-же могут провернуться, что приведет к срабатыванию системы стабилизации ESP. Она уменьшит подачу горючего, а в критичной ситуации способна подтормозить одно либо несколько колес. Резвый темп поддерживает точный ход рычага МКП. А вот педаль сцепления не очень информативна, ну и ход ее маленьким никак не назовешь. Не плохое рулевое и, естественно, подвески, которые осязаемо жестче, чем у обыденного 9-3 - все нацелено на активную езду. По сопоставлению с 9-3 дорожный просвет Turbo X уменьшен на 10 мм, а на задней оси стоят особые рессоры, поддерживающие неизменный клиренс, вне зависимости от загрузки.
Тормозная система с Abs и EBD приведена в полное соответствие с потенциалом машины.
В Turbo X разочаровывает только один показатель - средний расход горючего. В городке Turbo X потребляет около 18 л. на 100 км. В заявленные производителем 10,7 л он может уложиться разве что на магистрали, либо в тихом шведском городе, где не бывает пробок.