Будучи в Европе, понимаешьь, как удобный люд - европейцы. На Западе если машинка малая, то это непременно хэтчбек, а если побольше, то в 80% случаев - универсал. Европейцы обожают путешествовать на собственных автомобилях, и вместительность машины для их играет одну из основных ролей.
В Рф все по-другому. Наш возлюбленный вариант - автомобили. Потому и заполняются дороги временами легковушками с полными багажниками на крыше - россияне движутся за город. Не проще ли в данном случае приобрести универсал, багажное отделение которого с легкостью при сложенных задних сиденьях преобразуется в маленький кузов?
В конце 2008 года на международном автомобильном салоне в Париже компания Skoda (Шкода) показала освеженную модель Octavia. Конфигураций малость, но они, все же, есть. Во-1-х, это новенькая, более выразительная форма головной оптики, радиаторная решетка и фронтальный бампер. Сзади другими стали только фонари и форма бампера. В салоне Skoda Octavia 2009 управляющее колесо нового дизайна, центральная консоль, а панель устройств - с новейшей подсветкой. К тому же, стали вероятны новые материалы отделки салона.
Внешний вид Octavia приметно посвежел, стал современнее и динамичнее. Кузов Combi у Skoda смотрится очень достойно – оживленная покатая линия задней двери выполнена в наилучших традициях Бмв и Мерседес. Вместительность багажного отделения - 580 л., а если сложить задний ряд сидений, этот объем возрастает до 1620 л. – наибольший показатель в классе! Низкая погрузочная высота и широкий просвет задней двери делают погрузку крупногабаритных вещей обычный и не обременяющей. В левой части багажника расположился емкий отсек, в который пемещаются две пятилитровые бутылки с водой.
На заднем диванчике места полностью довольно. Тут будет много места и трем пассажирам. А по припасу места для ног Octavia точно в фаворитах – шофер ростом 185 см садится сам за собой с огромным припасом.
Посадка фронтальных пассажиров тоже не вызывает замечаний. Широкие сидения с неплохим профилем и развитой боковой поддержкой владеют большой возможностью регулировок. Как дополнительная функция может быть оборудование электрорегулировками. Новое управляющее колесо обустроено комфортными кнопками управления аудиосистемой и бортовым компом. На панели устройств нет больше невеселой зеленоватой подсветки. Сейчас циферблаты подсвечивают стильным белоснежным светом, что положительно сказалось и на информативности.
На центральной консоли установлена опциональная аудиосистема Bolero с сенсорным экраном и CD-чейнджером на 6 дисков. В качестве функции за 73 тыщи рублей ее можно поменять на навигационную систему Columbus. Чуток ниже монитора магнитолы расположился новый блок климат-контроля, взятый у старшей модели Superb.
Если гласить о салоне, то тут всюду германская педантичность и точность. Точные прямые полосы, все на собственных местах. Скучно, но комфортно. Эргономичность на отлично. Отличные сидения с необходимыми регулировками и красивым профилем не дадут утомиться даже в далекой дороге. Удачный центральный локотник регулируется по высоте.
Skoda Octavia Combi, снаряженная уже знакомым 1,8-литровым бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой механической коробкой, при резвом разгоне прямо до 2000 об/мин движок дремлет. С переходом этого рубежа Octavia начинает демонстрировать достаточно хорошую динамику разгона. Передачи механической коробки врубаются туго, как у многих германцев,, а вот избирательность рычага хромает – в особенности это проявляется при включении третьей.
В управлении Skoda - точный и понятный автомобиль, без претензий на спортивность. В поворотах наблюдается маленький наклон, но менее. Избранная линия движения соблюдается верно, а отменная оборотная связь и информативность на баранке исключают излишние движения рулем.
Подвеска Octavia по-европейски жесткая, в салон со всеми подробностями передается информация о неровностях дорожного полотна. Звукоизоляция - выше всяких похвал. С закрытыми окнами не слышно даже проезжающие мимо грузовиков, а на высочайшей скорости в салоне чувствуется только приятный шелест шин. В предельных режимах на помощь водителю всегда готова придти система стабилизации. Она работает так деликатно, что нередко о ее работе можно выяснить только по контрольной лампе на панели устройств.
В салонах русских дилеров базисная версия Skoda Octavia Combi в комплектации Ambient, укомплектованная 1,4-литровым движком мощностью 80 л.с. и МКПП, стоит 639 тыщ рублей. Самая пользующаяся популярностью в Рф версия с 1,6-литровым 101-сильным мотором и "механикой" обойдется в 705 тыщ.
Более сложное оснащение Elegance с климат-контролем, автоматом складывающимися зеркалами заднего вида, полным электропакетом, круиз-контролем, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманками и противоугонной сигнализацией добавит к стоимости еще 44 тыщи рублей.
С выходом переделанной модели Octavia появился новый турбованный агрегат 1,4 TSI в 122 л.с. Стоимость таковой Octavia Combi - 755 тыщ рублей. Доплата за коробку DSG составит еще 60 тыщ.
Тестовая Octavia Combi с 1,8-литровым движком TSI мощностью 160 л.с. с в выполнении Elegance с дополнительными опциями, в которые входят противотуманки с функцией Corner, продвинутая аудиосистема Bolero, легкосплавные 16-дюймовые диски, кожаное мультифункциональное управляющее колесо, обогрев фронтальных и задних сидений, система стабилизации, задний парктроник, тонированные стекла и поворотные ксеноновые фары, стоит 945 390 рублей.