Посреди малогабаритных и уместно дорогих городских автомобилей класса «B» большой популярностью пользуется Хэндэ Getz. Многие так и не понимают, в чем секрет этой популярности.
1-ый аргумент в пользу автомобиля лежит на поверхности – порядка 300 000 рублей за 3-х дверную машину с 1,1-литровым мотором и механической трансмиссией. Не густо, но заказывают и такие комплектации. Сегодняшиний тест посвящен наибольшему Getz (Гетс): 5-и дверному, с 1,6-литровым движком и 4-ступенчатой коробкой-автоматом. Стоит это более 400 000 рублей.
Крепкий маленький кузов, умеренный, но полностью в духе сегодняшнего времени дизайн, приятный дорожный просвет, недлинные, не боящиеся бордюров свесы, высочайшая посадка. Все обмыслено для городка и его критерий. К плюсам кузова можно добавить недлинные и легкие двери: открывая их на парковке, не боишься стукнуть примыкающие машины, и специальную ручку на внутренней стороне багажника, котороая позволяет не испачкать руки, закрывая багажник. Создатели Getz основательно поработали над машиной.
О высочайшей посадке уже сказано выше. Но вот любителям посиживать «поглубже» автомобиль, вероятнее всего, не понравится – даже в самом низком положении сиденье находится все равно очень высоко и создается чувство, что можно достать головой до потолка. Но это только чувство, до потолка еще сильно много места. ОА немаленькие боковые зеркала делают его вообщем фактически беспроблемным.
Пластик салона – жесткий и не из дорогих, но сборка выполнена отменно. Щелей, зазоров, несостыковок и «жучков» отыскать не удалось. Управление устройствами понятно и легко. Машина полностью не перегружена электроникой. На центральной консоли – только кондюк и магнитола. У кондюка – 4 регулировки: температура (определяется на ощупь), скорость обдува, направление обдува и забор воздуха (с улицы либо циркуляция). Справа от руля – кнопка маршрутного компьютера, регулирующая режимы его работы и подрулевые тумблеры, как во всех машинах. Просто, компактно, незамысловато, но, кажется, прочно и правильно.
Торпеда, идущая от левой дверцы до правой, похожа на стол – плоская и глубочайшая. Тут могут поместиться и фаст-фуд, и карты, и журнальчики, и игрушеки, и остальные вещи.
Задним пассажирам не особо много места, да и не тесновато. Одним словом, терпимо для городской поездки.
В движении автомобиль еще лучше, чем ожидаетсяй. Кажется, что он гулкий (судя по пластику), тряский (судя размерам), копотливый (судя по мотору)… Но оказывается, что все еще лучше. Ходовые свойства Getz веселят больше, чем его наружность и салон. Во-1-х, в Getz тихо. Мотор слышен, как и шуршание шин, но звукоизоляция на неплохом уровне. Во-2-х, подвеска у машины энергоемкая, кочки и трамвайные рельсы она проходит мягко. В поворотах чувствуется сильный наклон. Сказывается еще недостающая боковая поддержка сидений. В-3-х, мотор показал неплохую резвость – 105 лошадок на тонну веса Getz. Знай только крути мотор… И он вертится… До 3, 4 тыщ об/мин. При всем этом коробка-автомат полностью отлично совладевает со собственной работой: паузы переключений не напрягают, переход с передачи на передачу ввысь происходит впору, но вот после резвого разгона, когда ты уже ослабил давление на педаль акселератора, коробка еще длительно не может успокоиться и тянет машину на низкой передаче.
У Getz есть значимый недочет - он прожорлив. Маленькому мотору приходится повсевременно вертеться до 3,5-4 тыщ оборотов, время от времени до 5-ти, чтоб держаться в потоке и при всем этом маневрировать. Результат – 10,5 л. на сотку км.
За свои средства Хэндэ Getz – достойный автомобиль. Маневренный, в меру просторный, так же в меру тихий и довольно быстрый, невзирая на простоту – удачный и прекрасный.