26 апреля, воскресенье. Теплый солнечный денёк. Подъем в 8 утра. Практически как на работу. Хотя, почему как… Сейчас консульство Фольксваген открывает давно ожидаемый сезон уникального проекта – Фольксваген Off Road Experience и мы, как дилеры марки просто должны испытать все способности германских джипов на для себя. От Фольксваген Центра РУС-ЛАН делегировали менеджеров отдела маркетинга. За рулем, что Tiguan-а, что Touareg-а, любая из нас ездила по одному разу на асфальте. От того, было еще увлекательнее, как поведут себя авто в экстремальных критериях. Вобщем, тогда мы даже не подразумевали, как эти условия экстремальны…
Едем по Дмитровке в поселок Ильинское – обычное место проведения Touareg Experience. Мы с Ирой, нашим менеджером по рекламе, тут не впервой. В прошедшем году, осенью, «РУС-ЛАН» вывозил возможных хозяев VW Touareg, чтобы клиенты лично удостоверились в возможностях собственного грядущего «железного коня», проехав по особым трассам с искусственными и естественными препятствиями. Участники в полном экстазе – масса положительных отзывов и благодарностей. Как здесь не захочется и нам – работникам автомобильного салона, кинуть вызов стихии? И, вот, в конце концов, такая возможность представилась. Начиная с 2009 года, концепция проекта малость видоизменилась – к Фольксваген Touareg присоединился его «младший брат» Tiguan. В связи с этим, импортер марки решил устроить подготовительный дилерский заезд, чтоб потом сами дилеры смогли предоставить более достоверную информацию о тест-драйве интересующимся покупателям.
Итак, мы на месте. Роскошная погода, большая территория спортивно-оздоровительного комплекса… и красавчики «Фольксвагены», выстроенные в ряд. Я смотрю, как заезжает на эстакаду очередной Touareg и останавливается в центре горки. Угол подъема более 300 Сердечко начинает учащенно биться – боже, кажется, что автомобиль на данный момент резко скатится вспять. Сходу представляю, как очень шофер нажимает на тормоз, пытаясь удержать такую громаду.
Хорошо… идем на регистрацию. «Ваши водительские удостоверения, пожалуйста» - девченки отыскивают наши фамилии в перечнях участников. Советуюсь с Ириной: «Может, я пассажиром поеду?» - Нет, ты что…пишите-пишите.. Соловьева Светлана, автоцентр «РУС-ЛАН». Так моя судьба была решена. Слышу - «Ваш заезд начнется через 1,5-2 часа». Уффф, означает есть еще время морально приготовиться.
В шатре напротив организован «шведский стол». Шашлыки, салатики, гарниры, напитки – на природе самое оно подкрепиться. Специально много кушаем - чтоб в кресле Touareg ощущать себя более усидчивыми?. Отобедав, отправляемся гулять по местности полигона. По правую сторону – легковой модельный ряд Фольксваген. Вот харизматичный Scirocco, новый Golf VI, Passat, Jetta, красавчик Phaeton цвета «бордо»…
За городом время летит как-то неприметно. Не успели мы прилечь на шезлонги рядом с прудом, как раздался глас ведущего – с просьбой пройти на инструктаж. Располагаемся в шатре, где ранее обедали и ждем начала лекции. Инструктаж в неотклонимом порядке должны пройти все участники тест-драйва – это база безопасности управления автомобилями. С приветственной речью выступил г-н Виттеман – управляющий марки «Volkswagen Легковые автомобили» в Рф, поблагодарив дилеров за энтузиазм к схожему проекту, который обрел реальную популярность посреди русских любителей джипов Фольксваген.
Слушая инструктора, мы с Ириной временами переглядывались и охали. Из общего потока фраз как-то автоматом запоминались последующие: «Если вы в таком-то случае будете нажимать на тормоз – автомобиль может перевернуться» либо «Сильно вывернув руль, машину «унесет» в сторону». «Запугивает» - авторитетно заявила Ира, - это может произойти, если не использовать дополнительные способности джипа и не слушаться инструктора». Вправду, с последним спорить не хотелось.
До заезда оставалось каких-либо 10 минут. И вот из-за поворота показался наш «Туарег» под номером 1. Кстати, нужно отметить, что все, выставленные на тест вседорожники, являются серийными – никаких доработок, тюнинга и остального. Покорять просторы бездорожья нам предстояло на «дизельной» версии объемом 2,5 л мощностью 174 л.с. Самая умеренная модификация.
Первой за руль садится Ира. Инструктор, уже в личном порядке, начинает говорить об особенностях управления автомобилем в экстремальных критериях. Как понятно, «Туарег» обустроен системой неизменного полного привода 4XMOTION. В обычных критериях, при равномерном сцеплении всех колес с дорожным покрытием, вращающий момент мотора перераспределяется по осям в пропорции 50:50. В критической ситуации, другими словами той, в какой скоро окажемся мы, рассредотачивание вращающего момента по осям нужно довести до показателя 100% на переднюю либо заднюю ось. Перед рычагом КПП размещена крутящаяся ручка, средством которой шофер и управляет блокировкой дифференциала. Для включения пониженного ряда передач довольно перевести тумблер “Auto Diff” из положения “High” в положение “Low”. Что мы и сделали.
Итак, 1-ое испытание – та эстакада. Поворачиваем ручку управления пневмоподвеской, автомобиль начинает медлительно подниматься. В наивысшем положении клиренс автомобиля составляет 300 мм. Ручку КПП в режим «Drive». Поехали!
«Господи, я вижу только небо, на что на данный момент жать???!!!» - вскрикивает Ирина, когда автомобиль застывает на горке, ни на мм не скатываясь вспять. Я на заднем сиденьи, пристегнутая, молюсь всем известным богам. Я уже верю в Touareg на 100 процентов, но инстинкты самосохранения берут свое. Поворачиваю голову в сторону второго инструктора, сидячего рядом со мной. Он фактически засыпает, подперев голову локтем. И, здесь я понимаю, что «Туарег» вправду надежная, неопасная и умная машина, ведь на таком подъеме автоматом срабатывает помощник Hill-Starting, который сам затормозит автомобиль и разблокирует тормоза при нажатии педали акселератора.
Далее по плану спуск… Ирина, как заправский гонщик под возгласы инструктора «Тормози!!!» практически пролетает уклон и поворачивает вправо. Я уже даже не нервничаю, а просто чувствую себя истуканом, мертвой цепкой уцепившись за верхнюю ручку. Вспоминаю, что в «Туареге» 4 подушки безопасности, масса электрических систем, которые посодействуют в случае появления дорожных угроз. Как оказывается позже, спуск можно было проехать еще мягче. Но, об этом чуток позднее.
Через 100 метров безупречной песочной дороги, оказываемся в «зоне» траверсов. Это такие боковые уклоны, где джип может удержаться всего на 2-ух колесах, на искосок «вывесив» два других. Угол наклона составляет 350 Кажется, что вот-вот автомобиль перевернется… но, мы расслабленно проезжаем препятствие, за ранее задержавшись в «подвешенном» состоянии.
Малый круг завершают большие ямы и искусственные бетонные горки, которые после пройденных испытаний кажутся сущими пустяками. Ирина вальяжно «поднимает» автомобиль то на одно, то на другое колесо, показывая чудеса пневмоподвески, которая может подстраиваться под любые дорожные условия. Это получается благодаря наличию детекторов, которые выслеживают ускорение кузова и колес, при ухудшении дороги корректируя твердость подвески.
Приезжаем на место старта и готовимся к преодолению естественных препятствий, которые в красивую вешнюю пору подготовила сама природа. Большой круг предсказывает нам колеи, грязевые ванны, песок, крутые спуски и подъемы. Ирина уже привыкла к габаритам автомобиля и полностью гармонически, без напряжения ощущает себя за рулем джипа. Вспомнив автошколу, проехали «змейкой» меж конусами, мягко и комфортабельно, но, при всем этом, на высочайшей скорости преодолели песчаную колейную трассу. Я уже расслабленно смотрю в окно, следя «пируэтами» наших коллег по бездорожью. То, где мы едем на данный момент – для «Туарега» фактически ровненький асфальт.
«Вот тут правее» - дает подсказку Ире инструктор.
– Как, правее? Там же лес!
- А нам и нужно в лес!
Здесь я начинаю видеть жижу из грязищи и глины, которая сформировывает собой солидный таковой овраг. «Нам туда?» - с дрожью в голосе спрашиваю инструктора. «Нет» - и еще не успев произнести вслух «слава богу», слышу – «Нам чуток далее, там обрыв побольше». Ирина изменяется в лице и звучно гласит: «Я не поеду!». – Нужно, - с ухмылкой отвечает инструктор. Ирина нехотя надавливает на газ.
Лицезрев «обрыв побольше», мы находимся в состоянии шока. Склон таковой, что и пешком по нему тяжело спуститься, не говоря уже об автомобиле весом в 2,5 тонны. Мне так жутко, что даже забавно – на данный момент мы как в мультике «воткнемся» рожой в грязь и будем дружно висеть на ремнях перпендикулярно земле. Инструктор доволен - «А вот здесь мы как раз и продемонстрируем работу «ассистента спуска», которым вы не пользовались при съезде с эстакады. Переключаем коробку в ручной режим, добавляем газу и убираем ноги под себя, ничего не нажимая. Только держим руль прямо, чтоб машину не увело в сторону». Подъезжаем к краю, Ирина, вцепившись за руль, старается удержать его в подходящем положении. Ну, с Богом… Вот и покатились… Медленно-медленно. Доехав до самого низа, мы по инерции поднимаемся в горку, чуток добавив газу. Вау… Что можно сказать еще?! Способности Touareg вправду впечатляют. Я уже желаю сама сесть за руль. Ужас ведь он от неизвестности. А на данный момент – реальный азарт. Возвращаемся на стоянку через «грязевые ванны». Тут главное правило – уверенно держать руль и не тормозить. Наверняка, как в прямом, так и в переносном смысле?.
Мой час «X» настал. Залезаю в машину. Рост у меня никак не модельный, потому в положении сидя ничего далее руля не вижу. Поднимаю сиденье на максимум. «Включаю» пневмоподвеску и выворачиваю автомобиль в сторону эстакады. Прямо как взлетная полоса. Небо, Touareg, Женщина. «Газуй» - рекомендует инструктор, и я нажимаю на педаль газа. А ведь, вправду, это совершенно не жутко. Останавливаемся на подъеме, смотрю на несчастное небо, въезжаем на ровненький участок и аккуратненько спускаемся, используя Downhill Assistant.
Проехав уже фактически всю трассу, добираемся до оврага. Инструктор снова проговаривает главные моменты – «не жать на педали, не паниковать, не закрывать глаза и прочно держать руль». Отпускаю газ… И уже через полминуты оказываемся на другой стороне обрыва. Тривиально, Ватсон! Правда, проехать через грязь мне так и не удалось, так как там застрял предшествующий «испытатель». Поднимаемся назад через горку с большими колеями. Фактически «утапливаю» педаль, машина ревет, но – выезжаем. Что ж, «Туарег» вправду покоритель стихий.
С момента начала нашего заезда прошел кое-где час, но на этом тест-драйв джипов Фольксваген не завершился. Впереди радостная поездка на «Тигуане» - привлекательном кроссовере, дизельной двухлитровой версии Track&Field со скошенным бампером, рассчитанным на угол заезда 280. Эти авто также являются серийными, установлена только защита картера.
Мы с Ирой садимся в различные машины. В качестве инструктора мне попадается приятный юноша Владимир, который ведает о внедорожных возможностях этого, казалось бы, совсем городского автомобиля. Режим «Off-road» подключается нажатием кнопки на консоли, что приводит к запуску электрических систем, облегчающих езду по пересечённой местности. На данный момент мы это проверим. Выезжаю на грунтовую дорогу и поражаюсь, как быстрый и маневренный этот «паркетник». Нажимаю магическую кнопку и просто преодолеваю колейную дорогу, чувствую себя фактически «на асфальте».
Снова спуск. Для «Тигуана» он, естественно, меньше и поболее пологий. Тут опять действует правило активного прибавления газа. Но, мне сейчас не подфартило – и мой автомобиль прекрасно забуксовал в большой грязевой жиже. Ждем помощи. Через минут семь снизу подъезжает очередной «Тигруша» и просто вытаскивает меня при помощи розового троса от Castrol. Подъем в горку назад прошел без последствий – с неотклонимой демонстрацией электрического помощника, который «стопит» автомобиль при подъеме.
- А на данный момент я покажу вам еще одну увлекательную штуку, - гласит Владимир и просит разогнаться на оборотном пути по грунтовой дорожке. Я послушливо нажимаю на газ, довожу до 2000 оборотов и вдруг машина резко тормозит, поднимая скопление пыли. «Как это вышло? Я же не надавливала на тормоз… - спрашиваю инструктора. – Верно, вы не надавливали, а я надавил… на кнопку электрического ручника. Tiguan позволяет использовать эту функцию критического торможения в случае появления неожиданных ситуаций, к примеру, когда шофер отвлекся, а пассажир лицезреет, что тормозной путь до препятствия резко сокращается.
Последними испытаниями стали две стальные шпалы, одна из которых оборудована в виде качелей и уже знакомые нам траверсы, где автомобиль задерживается в вертикальном положении. С чувством гордости заезжаю на финальную прямую. Я это сделала! Сначала, я преодолела собственный свой ужас и сейчас на полных основаниях готова получить сертификат о прохождении сложнейших трасс на джипах марки Фольксваген. И, естественно, подарки. Спонсор мероприятия, компания Castrol вручила нам розовый трос и оранжевый сигнальный жилет завышенной видимости, а консульство порадовало кепочкой и белоснежной маечкой с надписью «Водитель найден. Требуется бездорожье!» Вправду, с «Туарегом» нам по плечу любые трудности. Осталось только приобрести Touareg!
Соловьева Светлана