Осенью 1964 года на заводе МЗМА было начато создание модели Москвич-408, а в 1967 году увидел свет 1-ый Москвич-412. Вначале автомобиль использовал кузов М-408, практически являясь его «люксовой» версией, позже М-412 стал базисной моделью завода. Успешная конструкция (цельнометаллический «седан» несущего типа) и надежные узлы позволили сделать удачные гоночные варианты этого автомобиля, которые не один раз побеждали на русских и забугорных соревнованиях.
Не глядя на ряд противных черт, вроде рессорной задней подвески либо барабанных тормозов, для собственного времени он был полностью современным авто, по сопоставлению с забугорными эталонами собственного класса.
Мне попался М-412 1985г — надёжная, нетребовательная машина.
1-ое воспоминание - размеры кузова и салона, делают некий дискомфорт для крупногабаритных водителей, в особенности пассажиров сзади.
Самое наилучшее в Москвиче это «сердце». Главное на масле не сберегать. Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный движок завёлся сходу и без заморочек. Свою «сотню» машина выдала через 22 секунды. Очень разогнаться на ней удалось до 120 км/ч что несколько ниже заявленных производителем 140, но для 1985 года выпуска не так и плохо. Ручной тормоз, правда, как-то сам натягивался и расслаблялся, создавая дополнительное неудобство, но я считаю это недочетом непосредственно данного автомобиля.
Малость безуспешно (исходя из убеждений динамики) подобранные передаточные дела КПП и заднего моста (2 переда практически до 90 км/ч), неловкое размещение рычага КПП, устаревшая система тормозов, не содействовали удобству управления.
Но, не глядя на недочеты, (в особенности его медлительность) автомобиль за время тестирования не подвел никогда.
К огорчению, «застой» и возникновение Волжского авто завода практически поставили крест на предстоящем развитии марки «Москвич», с середины 1950х годов выдававшей очень достойные внимания авто благодаря команде юных и креативных конструкторов и дизайнеров. Передовые в 1960-е-начале 1970-х г.г., «Москвичи» из-за редчайшей смены модельного ряда к концу 70х перевоплотился в безнадёжный анахронизм. Показавшаяся в 1976 году модель М-2140, являвшаяся практически продуктом косметического обновления М-412, невзирая на ряд прогрессивных новинок, вроде дисковых фронтальных тормозов, уже не была современным автомобилем — устарела сама концепция, идеология машины. пробы конструкторов и дизайнеров АЗЛК сделать более современный автомобиль в те годы фуррора не имели, потому что «центр тяжести» финансирования и внимания был перенесён на Волжский завод с его «Жигулями».