Corvette ZR1 - когда соперников нет совершенно. Часть I

Corvette ZR1 - когда соперников нет совершенно. Часть I.
Corvette ZR1 - когда соперников нет совершенно. Часть I.
Corvette ZR1 - когда соперников нет совершенно. Часть I.
Corvette ZR1 - когда соперников нет совершенно. Часть I.
Corvette ZR1 - когда соперников нет совершенно. Часть I.
Corvette ZR1 - когда соперников нет совершенно. Часть I.
Corvette ZR1 - когда соперников нет совершенно. Часть I.
Corvette ZR1 - когда соперников нет совершенно. Часть I.
Corvette ZR1 - когда соперников нет совершенно. Часть I.
Corvette ZR1 - когда соперников нет совершенно. Часть I.
Corvette ZR1 - когда соперников нет совершенно. Часть I.

Агрессивная сила - что еще можно сказать про автомобиль мощностью 638 л.с., который по определению может быть каким угодно, только не утонченным. Все же Шевроле Corvette 2009 года умудряется быть как брутально резвым, так и умопомрачительно смиренным. Он ускоряется на четверти мили резвее, чем хоть какой серийный автомобиль когда-либо тестированный нами, его шасси податливое, но очень способное, а карбоно-керамические тормоза сногсшибательны в собственной эффективности. Новый Корвет предлагает очень нетипичное сочетание мощи и пригодности к ежедневной езде, которое мы с гордостью смотрим в южноамериканском автомобиле.

Такое сочетание встречается также изредка, как правда в речах на президентских дебатах. По правде говоря, большая часть конкурентов ZR1(рассматривайте Dodge Viper ACR либо Nissan GT-R) наименее способные и предлагают куда больший компромисс в типовой езде по дорогам. Шевроле Corvette ZR1 - машина, увлекательная в вождении, способная выдавать безумные характеристики на тестовом треке, а еще - настоящий дорожный автомобиль.

Удивительные числа

Мы начали наши тесты рано днем, когда температура была низкой, а давление - высочайшим, безупречное сочетание. Скорректированные результаты(которые несколько ужаснее, чем действительные) вправду поражают. Отметка 60 миль/ч(96 км/ч - прим. ред.) проходится за 3,8 сек(3,5 сек при драговом старте с 2-ух педалей). Четверть мили оказывается сзади за 11,5 сек с поражающей скоростью на финише в 128, 3 миль/ч (206,4 км/ч - прим. ред.)

В последний раз тестировавшийся у нас Dodge Viper ACR прошел отметку 60 миль/ч за 3,7 сек(3,4 сек при драговом старте с 2-ух педалей), а четверть мили - за 11,6 сек с финальной скоростью 124.2 миль/ч(200 км/ч - прим. ред.). Наименее мощнейший Corvette Z06 только немногим медленее с его 3,9 сек до 60 миль/ч (3,6 сек при драговом старте с 2-ух педалей) и проходом четверти мили за 11, 7 сек со скоростью на финише 123.2 миль/ч(198,2 км/ч - прим. ред.)

Рекорды продолжили рушиться когда мы перебежали к нашим тестам маневренности. В полной противоположности с Z06, ZR1 стабилен, информативен и просто контроллируем во время прохождения слалома на скорости 74.7 миль/ч (120,2 км/ч - прим. ред.). Это наше 2-ое по скорости прохождение слалома на серийном автомобиле, после Porsche 911 GT3 RS с его 75.3 миль/ч(121,2 км/ч - прим. ред.).

Устойчивость при попытке срыва в занос поражает еще более. Предел сцепных параметров шин очень высок, но задняя часть будет отрешаться слетать с линии движения до того времени, пока вы не начнете просто очень лупить по педали акселератора - и то занос окажется прогнозируемым и контроллируемым.

ZR1 останавливается с 60 миль/ч (96 км/ч - прим. ред.) за 29,3 метра, что соответствует показателям Porsche 911 GT2. В этом награда карбоно-керамических дисков тормозов Brembo и мощных тормозных скоб (шестипоршневые впереди, четырехпоршневые сзади).

Сила

На данный момент вы понимаете все о стопроцентно дюралевом движке LS9 установленном на ZR1. Он обустроен нагнетателем и интеркулером, а его объем - 6,2 литра. Вы понимаете, что он собирается вручную. И вы понимаете что его мощность равна 638 лошадинным силам(620 л.с. в обычной нам европейской системе - прим. ред.), а вращающий момент составляет 807 ньютон-метров.

А вот чего вы не понимаете - так это то, как ощущаются эти 639 лошадок в 1527-килограммовом Корвете. Но мы знаем. Захватывающе.

Сначала, загоните рычаг шестиступной коробки в передачу - задание, которое он выполнит с подобающей точностью и плавностью. Потом отпустите двухдисковое сцепление с парой сотен оборотов на тахометре. Сейчас найдите выезд на отлично известную вам магистраль и приготовьтесь. Зафиксируйте взор на точке на дороге еще различимой вашим зрением и опустите голову на подголовник с логотипом ZR1. Сейчас нажмите газ и начинайте перебирать передачи. Наименее чем через 10 секунд вы будете ехать 120 миль/ч. До сего времени на третьей передаче.

Напор ZR1 так чудовищен, что мы приняли решение навестить компанию Harman Motive в Калифорнии, для парочки испытаний на том сверхсовременном дино-стенде, чтоб узнать какую мощность Корвет передает на колеса. После 3-х испытаний была зафиксирована мощность в 505 л.с.при 6200 об/мин и 670 Нм при 4200-4300 об/мин. Да, так и есть, Корвет передает больше пятисот сил на колеса.

Но не это самое главное. Поглядите на распечатку с дино-стенда, линия графика вращающего момента Корвета похожа на безупречный купол, без провалов и горизонтальных плоскостей. И вы сможете ощутить это за рулем. Автомобиль обеспечивает безумную мощь с состояния покоя до красноватой зоны.

Чувствительная сторона

За рулем ZR1 вы научитесь уважать его способность искажать восприятие времени и места. Мы научились, но потом вышло нечто смешное - мы выехали с трека в реальный мир. Тот мир, который, как вы понимаете, содержит в себе колеи и выбоины, дождевые ручьи и дорожный мусор. Мир, таковой дальний от совершенно ровненького, совершенно гладкого трека. Мир, так вышло, не очень отличающийся от улиц Детройта либо сельских дорожек Нюрбургринга, где разрабатывался ZR1.

И это замечательно. Чем больше мы водили, тем больше убеждались в том, что инженеры GM кое-что смыслят в маневренности. И решение использовать Magnetic Selective Ride Control - технологию, позволяющую регулировать демпферирование амортизаторов 1000 раз за секунду - хорошее решение. MSRC дает шасси ZR1 как спокойное и контроллируемое поведение, так и маневренность мирового уровня - компромисс, к которому удалось близко подойти только Porsche, и то - за еще огромные средства.

У нас не вышло ощутить значительную разницу меж 2-мя режимами MSRC - Спорт и Tour на трассе. Оба обеспечивали очень достойное поведение авто.

Агрессивный, но коммуникабельный

Часть магии ZR1 - это его резина, так как во всех 4 арках вы обнаружите Michelin Pilot Спорт 2. И GM тут не церемонилась, руководствуясь философией чем больше - тем лучше, ведь покрышки имеют размерность 285/30ZR19 впереди и 335/20ZR20 сзади. Ширина фронтальных колес составляет 10 дюймов, задних - 12.

Соответственно, когда в повороте на автомобиль действуют различные силы, недочета в своевременной инфы от шасси нет. Нехватка такой стала основой нашей критики Corvette Z06. Естественно, Z06 резв и выдает хорошие характеристики, но брутальная езда всегда сопровождается напряжением, схожим на флирт со гибелью и несчастьем.

ZR1 - совершенно другое дело.

Триста 30 5 мм резины Michelin на дороге в каждом из задних углов фактически хватает чтоб держать в узде 638 лошадок. Более того, резина отлично смешивается с очень растянутыми передачами, передавая энергию на поверхность более отлично, чем мы считали вероятным с таковой большой мощностью.

Мы говорим "фактически", так как не существует таких покрышек, которые способны удержать порыв Корвета спалить резину, когда педаль акселератора употребляется подобно тумблеру. Но ZR1 просто контроллировать, даже когда он оставляет сзади две жирных темных полосы. Боком. На 105 км/ч.

Продолжение следует...