Некие склонны мыслить, что GL любым образом подменяет G-Class либо просто является семиместной модификацией ML. Спешу развеять все сомнения – GL полностью новый автомобиль, никоем образом не затрагивающий интересы германского «УАЗика» G-Class, выпуск которого продолжится на заводе в Граце (Австрия). В то же время он не ML, а поточнее почти во всем превосходит последнего. Снаружи GL совершенно другой, а снутри хоть и похож на последний M-Class, но еще комфортней и приятней. GL делается там, где он более нужен – в США, на заводе Daimler Chrysler.
Сконструировать просто большой внедорожник могут многие авто компании, а вот сделать его стильным, прекрасным и при всех собственных габаритах (длина 5088 мм, ширина 1920 мм, высота 1840 мм) не схожим на гроб на колесах, выходит не у каждого. Мерседес-бенз GL как раз из последних, он показывает нам все, чем обладает: неповторимый дизайн, комфорт, динамику, внедорожные свойства и мощь. Каждый элемент внешнего вида GL внушает почтение и безгласно повествует о его бескрайних возможностях. Перепутать его с другими моделями не получится, не говоря уже о каких-то соперниках. Суровый на дороге, он управляется практически так же как легковой автомобиль, а динамика и большой припас мощности соблазняют на некое лихачество. По сути, под капотом стоит новый 5,5-литровый движок мощностью 388 л.с., которым оснащается GL 500.
Все движки Мерседес-бенз GL, в том числе и дизельные, которые остались в Европе и до нас не «доехали», в базисной комплектации агрегируются с 7-ступенчатой автоматической коробкой 7G-Tronic. Последняя уже издавна знакома по S-Class, CL и ML, она освоила практически весь модельный ряд Мерседес-бенз, проще сказать, где ее нет. В 7G-Tronic семь передач для движения вперед и две ступени для заднего хода, эта коробка также способна «перепрыгивать» через передачу, обеспечивая тем отменную динамику для массивных движков. Рычаг Коробка автомат вынесен на управляющую колонку, оставляя центральный тоннель свободным. Из-за этого все другие системы управления – указатели поворота, свет и стеклоочистители разместились на одном рычаге под левую руку. Требуется время, чтоб привыкнуть к таковой сборке. Также в базисной комплектации за управляющим колесом прячутся «лепестки» переключения скоростей в секвентальном режиме.
Молвят, в плавности хода с Мерседес-бенз не достаточно кто может сравниться. После GL500 с этим утверждением трудно не согласиться. Пневматическая подвеска (Airmatic) и дифференцируемая твердость амортизаторов (ADS), кстати, устанавливаемые на GL серийно, делают непревзойденный комфорт. Грань меж спортивным и плавным ходом способна диктовать водителю манеру вождения. Если установлен комфортабельный режим, GL плывет по дороге, как «Титаник» по волнам, переходя на спортивно-настроенную подвеску, джип становиться собранней и охото посильнее давить на газ.
Но куда больше впечатлили внедорожные свойства Мерседес-бенз GL500, даже шоссейные шины и 2,5-тонный вес не стали препятствием для его прыти по заснеженному лесу. Система неизменного полного привода 4MATIC с серийно устанавливаемым пакетом опций «Offroad-Pro» отлично управляются с бездорожьем, а мощнейший движок с огромным вращающим моментом позволяет GL500 забираться на впечатляющие высоты и горы с огромным углом наклона. В пакет «Offroad-Pro» входят блокировки межосевого и заднего дифференциала, понижающая передача, которую можно включить во время движения и защита картера мотора. Дополняя и без того нехилый набор черт, в режиме «Offroad» пневматическая подвеска наращивает дорожный просвет до 307 мм. Ах да, салон у Мерседес-бенз GL500 семиместный. Сидения снабжены сервоприводами и просто раскладываются. Находится сзади полностью комфортно – практически метр до второго ряда, над головой до панорамной крыши тоже довольно места.
Стоимость же на данный автомобиль осталась «мерседесовской» – 127 тыщ евро.