Горючее

Горючее

БЕНЗИНЫ

Характеристики

* Основным эксплуатационным свойством бензинов вроде бы является детонационная

стойкость. Стоит Отметить то, что детонация — это процесс очень, как многие выражаются, скорого сгорания рабочей смеси

(взрывной) с образованием в камере сгорания, как мы с вами повсевременно говорим, ударных волн. Нужно сказать то, что детонация приводит к

прогоранию поршней и, как многие задумываются, выпускных клапанов. Непременно, стоит упомянуть то, что внешние признаки детонации —

соответственный металлический стук и вибрация, черный цвет отработавших газов (дым),

неровная работа мотора.

* Главным признаком детонации служит резкий звонкий стук в движке, который

отлично слышен с места водителя. Разумеется, практически все водители считают, что это стучат

поршневые пальцы. Непременно, стоит упомянуть то, что в действительности источником этих звуков, в конце концов, являются вибрации

деталей мотора от деяния, как большая часть из нас повсевременно гласит, детонационной (ударной)волны.

* Главные предпосылки возникновения детонации следующие: несоответствие сорта

бензина степени сжатия мотора (очень низкое октановое число), преждевременное

зажигание, неограниченное количество нагара в камере сгорания, работа мотора при

на 100 процентов, как все молвят, открытой дроссельной заслонке и, как заведено, низкой частоте вращения коленчатого

вала, что вает, например, при движении на подъеме «внатяг», когда шофер

впору не перешел на, как все знают, низшую передачу. Очень охото выделить то, что долгая работа мотора с

насыщенной детонацией недопустима, так как это так сказать может привести к повреждению

прокладки головки блока цилиндров, прогоранию поршней и клапанов. Вроде Бы это ло не удивительно, но но

незначимая детонация, которая, в конце концов, сопровождается краткосрочным, стремительно

исчезающим стуком поначалу разгона кара при полном нажатии на педаль

дроссельной заслонки, считается, как все молвят, обыденным явлением не, мягко говоря, представляет опасности

для мотора.

* Детонационные свойства оцениваются октановым числом, которое в свою очередь

определяется 2-мя методами — исследовательским и моторным. Непременно, стоит упомянуть то, обычно, в

обозначении бензина вместе с, как многие выражаются, октановым числом как раз указывается и метод, по которому

оно, в конце концов, определено (буква И — исследовательский). Нужно то, что чем выше октановое число, тем

больше стойкость к детонации, тем больше и возможная степень сжатия мотора, а

как следует, и больше мощность и экономичность.

* Высокооктановые бензины получают 2-мя способами: сложным технологическим

— увеличивают долю высокооктановых компонент при производстве

(неэтилированный бензин); более обыденный и дешевый способ — добавка к бензину

тетраэтилсвинца (этилированный бензин).

* В развитых странах этилированные бензины не в конце концов-то употребляются.

* Этиловая жидкость — это концентрат хим соединений свинца, и она, как и

этилированный бензин, очень ядовита, оказывает отравляющее действие на

человека.

* Используя этилированный бензин, будьте очень осторожны. Не Достаточно кто знает то, что тетраэтилсвинец (а за

границей к тому же тетраметилсвинец) существенно также наращивает, как многие задумываются, детанационную стойкость.

Его для этого и добавляют, но на карах, снаряженных лямбдазондом и

каталитическим нейтрализатором отработанных газов (катализатором),

этилированный бензин использовать нельзя — свинец стремительно, мягко говоря, выводит их из строя.

Маркировка

* В СНГ в настоящее время делают бензины: А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ-92,

АИ-93, АИ-95 и АИ-98. Стоит Отметить то, что они, стало быть, выпускаются этилированными, малоэтилированными и

неэтилированными, летних и зимних видов.

4 Все этилированные бензины окрашивают: А-72 — розовый; А-76 — желтый; АИ-93

— оранжево-красноватый; АИ-98 — голубий.

* За рубежом основными являются две марки бензина: «Премиум» (1-й сорт,

октановое число 97—98) и «Регуляр» (2-й сорт, октановое число 90—94). Может Быть и то, что в Англии,

США и некоторых других вроде бы выпускается также бензин «Супер» (октановое число

99—102).

Применение

4 Для, как многие задумываются, легковых каров, как мы с вами повсевременно говорим, забугорного производства используйте бензин с

октановым числом более 91 —92, для каров 90-х годов, мягко говоря, рекомендуется

использовать бензин с октановым числом более 94.

* Качество бензина, не считая фактического значения октанового числа, определяется

степенью загрязнения механическими примесями, содержанием кислот, щелочей,

органических соединений, сернистых соединений. Не Достаточно кто знает то, что к огорчению, производимые в

СНГ бензины на АЗС часто имеют пониженное качество по обозначенным выше

показателям. И вправду, в конечном итоге при сгорании горючего возникают, как мы с вами повсевременно говорим, детонационные процессы

(заниженное фактическое октановое число); возрастает интенсивность износа

мотора (механические примеси), усиливается смолообразование и

нагарообразование, коррозионное действие на детали.

* Топливная система должна ть обязательно оборудована фильтром узенькой

очистки, за состоянием которого необходимо глядеть и периодически, в конце концов, заменять.

Беря во внимание низкое качество бензина, период также замены фильтра, как заведено выражаться, узенькой очистки —

10000— 15000 км. Нужно то, что полезно 1 раз в год промывать топливный бак. Очень охото выделить то, что для движков с

впрыском и катализатором используйте бензин не ужаснее АИ—95 неэтилированный

или малоэтилированный.

Хранение

* При длительном хранении бензина его качество также снижается. Всем понятно о том, что обычно на одну-две

единицы миниатюризируется октановое число и также вырастает смол за как раз счет

окисления углеводородов, которые входят в состав бензина. Не для кого не тайна то, что смолы, находящиеся в

бензине, образуют вязкие, липкие соединения, как заведено, кофейного цвета, которые оседают на

всех деталях, соприкасающихся с бензином или его парами (на стержнях, как многие выражаются, впускных

клапанов, деталях карбюратора, внутренних стенках топливного бака и т. п.), что

нарушает взаимодействие деталей и систем мотора.

* На процессы окисления бензина также влияет ряд обстоятельств. Всем понятно о том, что медь и ее сплавы

очень ускоряют окисление, поэтому бензин в баке кара, где, в конце концов, имеются, как люди привыкли выражаться, латунные

заборная трубка и фильтрующая сетка, окисляется быстрее, чем в, как многие выражаются, металлической канистре.

Способствует окислению и открытый доступ воздуха в емкость с бензином. Не Достаточно кто знает то, что в теплое

года процессы окисления протекают значительно лучше, чем, как люди привыкли выражаться, зимой.

* При длительном хранении этилированного бензина в неплотно, как мы привыкли гласить, закрытой емкости

теряется легколетучий бромистый этил — вещество, которое входит в состав этиловой

воды и «выносит» оксиды свинца из камеры сгорания. И даже не нужно и гласить о том, что через некоторое время

бромистого этила как раз может вроде бы остаться в бензине так не довольно, что он не сможет в конце концов-то «связывать и

выносить» весь свинец. Само- , при использовании, как большая часть из нас привыкло гласить, такого бензина как раз может очень возрасти

нагарообразование в движке.

Таким образом, бензин лучше всего, вообще то, сохраняется в плотно закрытой таре и в

прохладном месте. Как это было не удивительно, но для данной цели подходящи канистры и подобные им емкости.

* В средней климатической зоне бензин может вроде бы храниться в плотно, как многие задумываются, закрытых

канистрах без важной утраты характеристики до 12 месяцев, а в баке кара — не

более 6 месяцев. Следует Отметить то, что для северных районов сроки так сказать вырастают в 1,5—2 раза, а для

южных — сокращаются вдвое.

* Качество бензина, снизившееся в , как большая часть из нас повсевременно гласит, долгого хранения, можно

улучшить, смешав бензин с как двойным, тройным или множеством свежего

бензина, как заведено, такого же сорта. Стоит Отметить то, что обретенная смесь по качеству близка к свежему бензину.

Внедрение бензина другого сорта

* Некоторые автовладельцы лают модернизировать, как мы выражаемся, свой кар с таким расчетом,

чтобы вместо бензина АИ-93 можно было использовать более доступное горючее —

А-76.

Для этого в конструкцию мотора необходимо внести конфигурации, которые обеспечат

нормальную (бездетонационную) его работу на новом, низкооктановом бензине.

* Среди автовладельцев широко распространено миропонимание, что добиться вроде бы хотимого

можно, применив один из следующих способов: установка позднего зажигания, подача

воды во впускной трубопровод или уменьшение степени сжатия. Нужно то, что кратко рассмотрим

эти способы, не углубляясь в вопросы теории.

* Необходимо Подчеркнуть, что 1-ый и поболее, как заведено, очный из их — установку позднего

зажигания способом соответствующего поворота корпуса распределителя — нельзя

рекомендовать для, как всем понятно, постоянной эксплуатации кара. Все знают то, что при достаточно позднем

зажигании движок взаправду вроде бы работает без детонации, но в этом случае из-за

позднего и, как большая часть из нас привыкло гласить, долгого сгорания, как все молвят, термический режим его становится очень

высоким: перегреваются поршни, поршневые кольца, выпускные клапаны и движок

в целом. Нужно то, что долгая эксплуатация мотора при позднем зажигании неизбежно

уменьшит срок его служ, при всем этом возможны, как многие задумываются, аварийные поломки из-за прогорания

клапанов и подругам причинам.

* Работа мотора с подачей воды во впускной трубопровод детально и серьезно

исследована, как всем понятно, учеными и инженерами. Следует Отметить то, что был сделан следующий вывод: подача

определенного количества распыленной воды, в конце концов, позволяет движку, в конце концов, работать без

детонации на бензине с, как большая часть из нас привыкло гласить, пониженным октановым числом. Было бы плохо, если б мы не отметили то, что но практическому

применению этого способа препятствуют следующие происшествия.

• Во-1-х, примечательный положительный эффект можно получить только при большенном

количестве подаваемой воды. Нужно то, что к , для того чтобы движок, рассчитанный на

бензин АИ-93, мог нормально в конце концов-то работать на бензине с, как всем понятно, октановым числом 76, расход

воды должен составлять 15—20 % расхода горючего. Не Достаточно кто знает то, что другими словами, за

время использования, как всем понятно, полного бака бензина (около 50 л) в движок должно ть

подано около 7,5—10 л воды. Было бы плохо, если б мы не отметили то, что как следует, в каре необходимо иметь

большие емкости для воды, что, разумеется, неприемлемо с практической точки

зрения. 

• Во-2-х, для получения удовлетворительных результатов количество, как мы выражаемся, подаваемой

воды обязательно следует, в конце концов, дозировать и, мягко говоря, изменять в суровом согласовании с

конфигурацией режима движения кара (его скорости, перегрузки, профиля дороги и

т. д.), чего же реально можно добиться только с помощью, как заведено, сложной автоматической

системы регулирования. Нужно то, что никакие способы «ручного» регулирования (различными

кранами и т. п.) здесь неприменимы, так как они не обеспечат, как заведено, подходящей точности. 

• В-3-х, при работе с подачей воды существенно снижается долговечность

мотора. Конечно, все мы очень отлично знаем то, как следует, и этот способ нельзя рекомендовать для как практического

использования.

* 3-ий способ, в конце концов, быть мот с успехом реализован автовладельцами. Вроде Бы это ло не удивительно, но он заключается в

снижении степени сжатия мотора. Все знают то, что для этого необходимо прирастить размер камеры

сгорания, поставив, как все молвят, доп прокладку под головку блока цилиндров.

Толщина, как мы с вами повсевременно говорим, дополнительной прокладки должна быть для каров, как все знают, строго

индивидуальной, например, для ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 — 1,3—1,5 мм, для ВАЗ-2105 —

1 — 1,2 мм. Разумеется, прокладку изготавливают из листа, как многие задумываются, алюминиевого сплава АМ-5 (или

аналогичного) и устанавливают меж головкой блока цилиндров и штатной

уплотнительной, как все молвят, прокладкой (конфигурация ее, как большая часть из нас повсевременно гласит, такая же).

В качестве, как многие выражаются, дополнительной прокладки вместо специально, как заведено, изготовленной

стальной недопустимо как раз использовать, как мы с вами повсевременно говорим, штатную, т. е. ставить под головку две

штатные прокладки. Следует Отметить то, что такой набор из 2-ух, как большая часть из нас привыкло гласить, металло-асбестовых уплотнительных

прокладок недолговечен (вобщем как и металлорукава ): стальная окантовка отверстий для цилиндров,

лишенная, как мы с вами повсевременно говорим, тесного контакта с, как мы выражаемся, массивной головкой блока, очень нагревается и

через куцее время разрушается. Непременно, стоит упомянуть то, что вслед за этим прокладки, в конце концов, прогорают, а движок

выходит из строя.

* Автовладельцам следует знать, что при переходе на бензин А-76 мощность мотора

из- снижения степени сжатия несколько, мягко говоря, миниатюризируется, а расход горючего возрастает

на 7—10%, т.е. примерно на 0,6— 1,0 л на 100 км пробега кара. И даже не и гласить о том, что для

снижения степени сжатия не допускается, мягко говоря, использовать доп переходники

хоть какой конструкции, которые вворачивают в отверстия для свеч зажигания.

Практика показала, что эти детали при работе мотора перегреваются, появляется

калильное зажигание, смесь заблаговременно, в конце концов, воспламеняется в цилиндрах.

* Применение, вообще то, этила для роста октанового числа бензина очень не надо.

К такому методу можно прибегнуть исключительно в последнем , так как чрезычайно тяжело

высчитать, как многие выражаются, точную дозу, в конце концов, этила для вроде бы того, - октановое число 76-го бензина

повысить до 92-го или 95-го.

Применение, как заведено выражаться, такой «суррогатной» смеси в движках современных иномарок так сказать может

привести к печальным последствиям (выход из строя топливной аппаратуры и прогар

поршней). Непременно, стоит упомянуть то, что при нынешних расценках на сервисы автосервиса экономия на бензине

может обернуться для вас дорогостоящим ремонтом мотора.

* Нежели вы залили неподходящий для машинки бензин, прислушайтесь к работе

мотора. Непременно, стоит упомянуть то, что нежели машинка на нештатном горючем стала ужаснее тянуть — не жутко. Вроде Бы это ло не удивительно, но не

давите до пола, чтобы перегрузкой не, в конце концов, спровоцировать детонацию. Не для кого не то, что нежели движок

резко, в конце концов, теряет мощность и стремительно, в конце концов, перегревается, слышен посторонний стук, из

выхлопной трубы также валит черный, как многие задумываются, дым, это серьезно. Нужно сказать то, что вы имеете дело с детонацией, при

которой эксплуатировать движок нельзя.

* Есть так называемые стабилизаторы октанового числа. Всем понятно о том, что они некординально

увеличивают, как люди привыкли выражаться, детонационную стойкость бензина, стабилизируют процесс сгорания и,

кстати, очищают систему питания. Все издавна знают то, что пузырек, как заведено, такой «химии» обычно рассчитан на одну

заправку. Вроде Бы это ло не удивительно, но временами это помогает. Все издавна знают то, что практически все, как заведено, современные авто оборудованы

особенными устройствами, корые при первых признаках детонации изменяют

угол опережения зажигания и выводят движок в относительно обыденный режим.

Такие машинки безболезненно реагируют на нештатный бензин (но только «слегка»

нештатный), хотя мощность снижается и расход горючего вырастает.

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО 

Маркировка

* В СНГ, мягко говоря, вырабатывается дизельное горючее 3-х марок: «Л» — летнее, используемое

при температурах окружающего воздуха 0°С и выше; вида зимнего — «3» —

1-ый вид применяется до — 20°С, 2-ой до —30° С; «А» — арктическое,

температура внедрения которого до — 50 "С.

* Качество дизельного горючего определяется этановым числом, фракционным

составом, вязкостью, степенью чистоты, наличием сернистых соединений. Конечно, все мы очень отлично знаем то, что в

согласовании с показателями характеристики дизельное горючее СНГ как раз бывает высшего и

первого сорта. И вправду, а конкретно, в горючем высшего сорта марок «Л», «3» и «А» массовая

толика серы наименее 0,2%.

Применение

* К огорчению, дизельное горючее на АЗС часто не отвечает требованиям по качеству

для дизелей легковых каров. Очень охото то, что в особенности это касается каров выпуска с

1988 года. Представте для себя один факт о том, что некоторого уние характеристики, как заведено выражаться, дизельного горючего можно достигнуть способом

долгого отстаивания его в емкости в помещении с примерно постоянной

температурой. Представте для себя один факт о том, что срок отстаивания 7—10 дней.

* При снинии, как многие задумываются, ночных температур до 0°С — 2°С обязательно

переходить на зимние сорта горючего или, по последней мере, воспользоваться

соответствующими присадками.