Минэкономразвития считает применимым отложить переход на экологический эталон горючего Евро-4 на 18 месяцев, а не до 2014 года, как предлагают Минэнерго и нефтяники, заявила в пн глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина на заседании президентской комиссии по модернизации. Переход на другие экологические эталоны также переносятся на более поздний срок.
Правительство считает, что русские нефтяные компании искусственно задерживают массовый переход на горючее экологического класса «Евро-4». Ведь первичные соглашения с русскими автопромышленниками, включая «КамАЗ», о начале производства движков «Евро-4» были достигнуты еще в 2008 году.
По словам вице-премьера Сергея Иванова, "нужно вынудить нефтяников создавать высококачественное горючее эталонов "Евро-4" и "Евро-5". Пока этого не произойдёт, усилия автопрома по улучшению экологичности продукции ни к чему не приведут. 95-й бензин, произведенный в Рф, до сего времени в худшую сторону отличается от аналогичного евро аналога".
Тем временем, президиум правительства еще 7 сентября утвердил решение о переносе на более поздний срок внедрение экологических эталонов горючего. К примеру, техрегламент по переходу на горючее эталона "Евро-5" должен начать действовать с 1 января 2015 года.
Что касается эталона горючего Евро-2, то переход на него должен состояться до 31 декабря 2012 года, а не до начала 2011 года, как предусматривалось ранее. Запрет на создание авто горючего ниже экологического класса Евро-3, также, вступит в силу на три года позднее ранее запланированного — с 31 декабря 2014 года.