Так же как и в легковых автомобилях, производители современных грузовиков очень хлопочут о безопасности как водителя и пассажира, так и пешехода и других участников движения. Какими же методами достигается наибольшая защита жизни людей?
1. Кабина грузовика конструируется, а материалы подбираются из расчета того, что в случае аварии нужно будет противостоять воздействию огромных сил, и потому проектируется особый каркас безопасности вокруг водителя и пассажира. Сама форма кабины делается таковой, чтоб в случае вероятной аварии управляющее колесо либо колонка гасили часть энергии от удара и оставляли наибольшее место для выживания человека, зажатого в кабине. Особенным образом подбираются и материалы, чтоб в случае удара они мало могли поранить водителя либо пассажира.
2. Ремни. С 9 мая 2006 года все грузовики должны быть обустроены ими. Более того, при перевозе малышей шофер должен использовать особые удерживающие устройства. Сюда же можно отнести и преднатяжители ремней – в случае аварии срабатывает пиропатрон, ремень подтягивается, и человек лучше удерживается ремнями на собственном сидение. Означает, риск получения травм от руля либо панели устройств миниатюризируется.
3. Подушка. Если в грузовике предусмотрена конструкцией подушка безопасности, то риск черепно-мозговых травм падает в пару раз. Подушка встраивается в управляющее колесо. Но нельзя забывать, что подушка безопасности эффективна при одновременном использовании ремня безопасности. В неприятном случае она тоже может нанести томные травмы.
4. Система против сна водителя – особый прибор, который через громкоговоритель в потолочной полочке издает звуковые сигналы через различные интервалы времени, что позволяет задерживать внимание водителя и не дает уснуть за рулем.
5. Автоматическая система пожаротушения подает сигнал волнения при возникновении дыма либо огня в кабине водителя. Комфортна тем, что работает от отдельных батарей и не находится в зависимости от общего аккума грузовика. Неудобна тем, что ее нужно выключать, чтоб, к примеру, покурить в кабине.
6. Адаптивный круиз-контроль. На грузовике ставятся особые камеры, которые оценивают расстояние до препятствия. Скорость грузовика относительно передвигающегося впереди транспорта регулируется методом сокращения подачи горючего и использования тормоза. Также шофер может сам применить тормоз, если система не будет управляться сама и скажет об этом подачей звукового сигнала.
7. Система стабилизации курсовой стойкости (ESP). По аналогии с легковыми автомобилями, эти системы стали ставить и на грузовики. Помогает водителю, сначала, во время поворотов на большой скорости, критического торможения и избегания столкновений. Она может предупредить заносы, а именно на увлажненной и скользкой дороге, позволяет достигнуть более точного по сопоставлению с классическими тормозными системами взаимодействия тормозов тягача и прицепа, уменьшить тормозной путь, повысить курсовую устойчивость и сцепление с дорожным покрытием шин всего автопоезда.
8. Система контроля движения по избранному ряду - подает звуковой сигнал волнения, если шофер пересекает линию разметки, не включив указатель поворота, что отслеживается особыми камерами, находящимися на грузовике.
9. Фронтальные и задние противоподкатные брусья – это пассивная безопасность для окружающих. Брусья служат для того, чтоб рядовая машина не смогла «заскочить» под грузовик, потому что эти аварии представляют самую большую опасность для жизни людей, находящихся в легковом автомобиле.
Так образом, очень сочетая эти системы безопасности, используемые в грузовике, можно достигнуть положительного результата в случае неожиданной ситуации.