С начала 2000-х годов в Россию потоком хлынули грузовики (в главном седельные тягачи) из Америки. Сейчас уже никого не поражают на дороге красавчики Петербилты, Фредлайнеры, Вольво, Кенворты и Интернешнлы.
Что все-таки обеспечило такую популярность этим грузовикам? Сначала – доступность. Соотношение бакс/евро на уровне 1/1,3-1,4 обеспечило более малую стоимость на вторичном рынке автомобилям производства США по сопоставлению с «европейцами». 2-ое немаловажное событие – в американских грузовиках в меньше употребляются сложные электрические узлы, что обеспечивает наилучшую ремонтопригодность в «полевых условиях». Очередное бесспорное преимущество – комфорт в кабине. Как произнес один из водителей Петербилта: «Во время ночевки в кабине я готов простить собственному «Питеру» все неисправности!». Ну и, в конце концов, капотная сборка большинства «американцев» является бесспорным преимуществом в плане пассивной безопасности, что в критериях высочайшей аварийности на дорогах Рф важный фактор.
Но вместе с положительными свойствами, грузовики из США владеют и рядом специфичных особенностей, осложняющих эксплуатацию и ремонт. Самые тривиальные из их: низкая маневренность из-за большой базы, что осложняет маневрирование во время погрузки-разгрузки, и, так именуемая, «модульная» конструкция, осложняющая подбор запасных частей и расходных материалов во время ремонта.
На сегодня все авто производства США представляют собой типичный «конструктор», где под схожим внешним обликом скрываются совсем различные узлы и агрегаты. Такая ситуация сложилась из-за того, что авто фабрики США без помощи других создают только кабины и рамы, а движки, коробки, мосты и другие детали выпускают независящие производители, конкурирующие меж собой. Это обеспечивает огромное количество вероятных сочетаний. Можно сказать, что подобрать на вторичном рынке два стопроцентно схожих автомобиля достаточно трудно. Это является сдерживающим фактором для предстоящего распространения американских грузовиков в Рф, т.к. в главном такие машины эксплуатируют личные предприниматели и маленькие компании. Для больших компаний содержать огромную номенклатуру запасных частей и расходных материалов невыгодно. Эта же особенность американской техники вызывает трудности и при ремонте грузовиков. А именно на американских автомобилях в главном инсталлируются движки CUMMINS, DETROIT DIESEL, CATERPILLAR, VOLVO, MACK для диагностики и ремонта которых часто требуется специфичное оборудование, и самое главное персонал, квалификация которого позволяет чинить различные марки движков. Это представляет определенные трудности для автосервисов, не привязанных к некий одной марке.
Схожая ситуация складывается и с ремонтом КПП. В главном на южноамериканские авто инсталлируются КПП последующих производителей: EATON, ZF, MERITOR.
А если принять во внимание, что есть разные виды мостов и иных узлов (к примеру, тормозной системы), то вырисовывается последующая картина – независящие станции технического обслуживания на физическом уровне не могут держать в наличии даже главные расходные материалы, т.к. это тянет за собой создание целых складских комплексов, и как следствие, замораживание обратных средств в большенном объеме.