Обладатель современного автомобиля нередко вспоминает о наличии системы остывания только тогда, когда стрелка термометра двигается с обычного места в красноватый сектор на шкале, на щитке зажигается красноватая лампочка, либо, еще ужаснее, из-под капота возникают клубы пара. Чтоб избежать схожих ситуаций, разберем более обычные предпосылки их возникновения, а заодно развеем некие легенды.
В учебнике написано, что необходимо использовать Тосол, а мне советуют антифриз. Это ведь совсем различные вещества!
По сути это одно из самых стойких заблуждений, которому уже не один десяток лет. Антифриз (от анти- и freeze – леденеть, англ.) – это жидкость, не замерзающая при низких температурах. А Тосол – это всего только разновидность антифриза, отличающаяся составом присадок. Потому полностью может быть, что торговец может посоветовать вам другой антифриз, который по составу присадок может быть не ужаснее, а даже лучше.
Я не доливаю воду в систему остывания, жидкость не подтекает. Для чего ее поменять? Ведь этиленгликоль собственный состав не меняет, и температура замерзания не поменялась?
Элементы системы остывания современных движков сделаны из разных материалов (чугун, сталь, дюралевые сплавы, латунь и т.д.). Потому для защиты их от коррозии, не считая этиленгликоля и воды в состав антифризов вводят комплекс противокоррозионных присадок. Не считая их в этом “коктейле” смешаны антипенные и ряд других присадок. Так как присадки вступают в хим реакции с материалами деталей системы остывания, в какой-то момент антифриз теряет свои характеристики. Высочайшая температура деталей, с которыми он контактирует, ускоряет хим реакции меж компонентами антифриза и материалами, из которых сделаны детали системы остывания. Потому поменять его все таки необходимо. При этом производители обычно указывают либо пробег, либо срок службы. К примеру, антифриз, приготовленный из концентрата Havoline XLC, в легковых авто работает 5 лет либо 250000 км пробега.
Не знаю, кто и как фасовал этот концентрат, лучше я его совершенно смешивать с водой не буду. В данном случае он гарантированно не промерзнет!
Очень опасное заблуждение! Этиленгликоль (концентрат антифриза) леденеет при температуре всего -130С. В то же время он обладает совсем уникальным свойством понижать температуру замерзания аква смесей (прямо до -700С). Потому незапятнанный этиленгликоль промерзнет ранее, чем даже разбавленный на третья часть. Не напрасно в наставлениях по применению нареченного выше концентрата Havoline XLC обозначено: для получения температуры замерзания -200С готовится смесь из 33% концентрата и 67% дистиллированной воды, соотношение 50:50 дает температуру замерзания -380С, 70:30 – -690С. Но добавлять больше 70% концентрата нельзя!
Чтоб не приобрести подделку, необходимо испытать антифриз “на язык”. Реальный – сладковатый на вкус.
Идея верная, исходя из убеждений вкуса антифриза. Он вправду сладкий, как и все гликоли. Но такая проба – дело очень опасное. Независимо от марки, все антифризы являются сильными ядовитыми веществами, потому пробовать их на язык категорически запрещено! Не считая того, таким макаром можно только найти наличие в воды этиленгликоля. А сколько его там, какой состав присадок, и не является ли эта смесь подкрашенной синькой водой с добавлением реального антифриза “для вкуса” – сказать тяжело. Потому вернее будет приобрести охлаждающую жидкость в магазине. Если есть сомнения по поводу маркировки, либо нового наименования – попросите каталог фирмы-производителя, они есть в большинстве суровых магазинов. Очередной путь – зайти на веб-сайт 1-го из производителей либо дилеров.
Для чего находить для долива вточности такой же антифриз? Взял хоть какой того же цвета, и никаких заморочек!
Добавление ярчайших красителей делается совсем не для того, чтоб выделить антифризы, однообразные по составу. Во-1-х, калоритные ненатуральные цвета завлекают внимание и говорят об угрозы, потому что антифризы ядовиты. Во-2-х, подкрашенный антифриз упрощает поиски утечек, если таковые возникают, и упрощает контроль его уровня в расширительном бачке. В-3-х, применение нового цвета завлекает внимание покупателей к новенькому продукту (сначало антифризы окрашивались в голубий цвет, и только потом появились красноватый и зеленоватый).
Потому антифризы как 1-го цвета, так и разноцветные, лучше не соединять. Все определяется совместимостью пакета присадок. В неких случаях они могут просто нейтрализовать друг дружку, а время от времени могут выпасть в осадок. И тот, и другой итог приведут к преждевременному ремонту системы остывания. Относительно неопасны при смешивании антифризы с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus). Но в данном случае необходимо быть полностью уверенным в марке антифриза, который уже залит в движок.
Поменять антифриз не надо, пока не поменялся его цвет.
Долговечность красителя и долговечность антифриза – вещи различные, и меж собой они в большинстве случаев не взаимозависимы. Потому ориентироваться на цвет антифриза при определении срока его подмены не стоит. Для этого есть советы завода-изготовителя автомобиля (сначала) и производителя антифриза (во вторую очередь). Если, кстати, это новый продукт, направьте внимание, есть ли у него допуски производителя конкретно вашего авто. Допуск есть – никаких заморочек, можно управляться теми сроками подмены, которые рекомендованы для этого антифриза.
В моем старом “жигуленке” летом можно использовать обыденную воду. Это позволяет сберегать на антифризе.
Сберечь можно. Но придется растрачивать средства на промывку системы остывания от накипи, отложившейся на стенах блока цилиндров и в радиаторе. Не считая этого, антифриз имеет смазывающие характеристики, чего просит насос системы остывания и краник печки в почти всех движках (и ВАЗов в том числе). Если в систему залить обыденную воду, это может привести к коррозии деталей из дюралевых сплавов.
Итак, использовать воду в охлаждающей системе можно исключительно в критических случаях, чтоб доехать до сервиса либо домой. Выбирая антифриз, необходимо делать советы завода-изготовителя автомобиля, как по требованиям к самому антифризу, так и к срокам его подмены. Меж собой антифризы различных марок лучше не соединять. Если есть сомнения – обратитесь к торговцам магазинов либо на веб-сайты производителей (дилеров). Это позволит избежать преждевременных ремонтов системы остывания.