Временами приходится слышать вопрос: «Сорвал резьбу колодца свечки зажигания. Попробовали пройти метчиком, и позже все было в порядке. Два денька ездил, позже просто вышибло свечу. Обращался на несколько 100, всюду молвят, что необходимо снимать «голову», сверлить и ставить футорки. Что же все-таки это такое?».
Футорка — это соединитель с переходом с внутренней резьбы на внешную большего поперечника. Другими словами это резьбовая втулка, которую устанавливают в свечное отверстие головки блока цилиндров для восстановления резьбы.
Когда срывается либо разрушается резьба свечного отверстия, наступает звездный час футорки. Тут-то она и становится нужной.
Замечу сходу, что есть способы, дозволяющие установить футорки без снятия головки блока цилиндров. При этом работают при помощи таких способов не только лишь «гаражные» мастера и автовладельцы, да и приличные 100. Почти всегда требование неотклонимого снятия головки блока цилиндров является только «накруткой» цены со стороны не очень чистоплотного мастера. Если есть колебание в честности диагноста, то лучше разрешить его, обратившись к другому мастеру, на другое 100 (лучше рекомендованные кем-либо из их неизменных клиентов) либо обратиться в то место, про которое точно понятно, что там делают установку футорки без снятия «головы». И сопоставить диагноз и рекомендуемое «лечение».
Неувязка заключается еще в том, что не всегда под рукою оказывается подходящая футорка либо метчик, либо вообщем нет ни того, ни другого. И не только лишь под рукою, да и в магазинах. Если ездить все-же необходимо, а высококачественный ремонт недоступен, то спецы советуют временный выход. Подчеркну — временный! И чем короче окажется просвет времени, тем лучше.
На свечу наматывается проволока 0,5–0,7 мм, имитирующая резьбу, свеча вставляется в головку блока цилиндров, и автомобиль эксплуатируется с предельной осторожностью — на педаль акселератора резко и очень давить нельзя. Таким макаром, автомобиль остается во временном использовании, и за этот период времени (как можно резвее) необходимо отыскать футорку и метчик.
ПРИМЕЧАНИЕ Длина футорки должна соответствовать длине резьбы свечки зажигания.
Чтоб вернуть резьбу, метчик смазывается консистентной смазкой (можно смазать солидолом). Смазку жалеть не надо, она нужна для предотвращения попадания стружки в цилиндр. Чтоб сохранить ось свечки, метчик вставляется таким макаром, чтоб его заходная часть точно попадала на изношенную резьбу, после этого метчик крутится до полного прохождения отверстия.
Футорка наворачивается на свечу так, чтоб накатанная часть размещалась сверху. Наружняя резьба вставки смазывается силиконовым высокотемпературным герметиком. Резьба свечного колодца обезжиривается. Динамометрическим ключом свеча с футоркой ввинчивается в головку блока цилиндров, после этого свеча демонтируется, а футорка остается в головке блока.
Чтоб футорка была накрепко зафиксирована в головке блока цилиндров, в нее вставляется особый «обжимающий» стержень. Ремонт свечного отверстия на этом можно считать законченным.
Чтоб продуть цилиндр от попавшей туда стружки, необходимо прокрутить стартер с педалью газа, нажатой до упора. Свечки при всем этом должны быть демонтированы.
Случается, что ремонт свечного отверстия все таки просит снятия головки блока цилиндров. Некие автовладельцы в целях экономии предпочитают делать эту функцию без помощи других. В таком случае необходимо знать, что болты головки блока цилиндров разовые. И вроде бы прекрасно они ни выглядели после снятия «головы», использовать их категорически не рекомендуется. При правильной затяжке эти болты совершенно точно деформируются (растягиваются). Если их затягивать повторно, то они могут оборваться либо неравномерно и неплотно притянуть головку блока цилиндров. Да, этого может не произойти. Шансы — 50:50. Мое жесткое убеждение, что цена новых болтов совершенно точно меньше, чем стоимость решения заморочек, которые возникают в случае, если старенькые болты все таки окажутся неисправимо дефектными. Так что лучше принять профилактические меры и поменять болты.
Учтите: если вы не убеждены в собственных силах, если нет твердого убеждения, что вы можете сделать все без помощи других, то лучше обратитесь на автосервис. Так как, если сделать все верно и аккуратненько, то автомобиль будет «бегать» еще длительно. Но вот если ошибиться… Возникшие при всем этом трудности окажутся еще более дорогостоящими и долгоиграющими, чем услуги автосервиса по установке футорки