Авто с изношенными амортизаторами – очень небезопасны. А «мертвый» амортизатор, в сумме с маленьким дисбалансом колес, приводит к насыщенному износу шин и всех деталей подвески.
Обычно по заполнению рессоры делятся на три группы: жидкостные («гидравлические», «масляные»), с гидравлическим газовым подпором («газо-масляные») и чисто газовые (в каких употребляется высочайшее давление газа).
Гидравлические («масляные») рессоры представляют собой систему двухстороннего деяния. Она уменьшает амплитуду колебаний подвески как при полном ее сжатии, так и во время ее расслабления. Достигается это за счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, воспринимает на себя сопротивление пружин, тем гася их разрушительную силу. Состоит гидравлический амортизатор из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной воды - масла.
Газо-масляные рессоры имеют схожую с гидравлическими конструкцию. Главное отличие в том, что заместо воздуха с давлением, равным атмосферному, в их употребляется азот под давлением от 4 до 20 атмосфер. Это и есть так именуемый «газовый подпор». Для каких целей он нужен? Сначала - для борьбы с «аэрацией»: лишнее давление не дает газу смешиваться с маслом. Не считая того, газовый подпор служит дополнительным демпфером, вроде бы пневматическим отбойником, предохраняющим амортизатор от пробоя (от нем. d?mpfen — заглушать, устройство для гашения (демпфирования) механических колебаний, возникающих в машинах при их работе). Эти особенности конструкции делают гидропневматические рессоры более надежными и долговременными.
В пользу последних молвят и данные статистики - газонаполненные рессоры употребляются на 90% всех автомобилей мирового автопрома, в том числе и японских.
Масляные рессоры уступают газовым в демпфирующих свойствах, что в особенности проявляется при езде на скорости по плохому дорожному покрытию. Реакция газо-масляного амортизатора на колебания автомобиля еще динамичнее, чем масляного, подвеска автомобиля становится жестче, зато колебания кузова наименее приметны.
«Существуют сборники производителей амортизаторов, в каких обозначено, какие конкретно стойки должны стоять в той либо другой модели автомобиля, к примеру каталог KYB, - ведает Дмитрий Огарков, менеджер по поставкам автомагазина Japan Market. – Если мы поглядим в этот каталог, то увидим, что очевидный ценность отдан газо-масляным стойкам. Что касается автовладельцев, которые принципно ставят масляные стойки и не считая как на «масле» ни на чем же не ездят, считая, что они «работают мягче», - то таких «тонких ценителей» собственных авто сильно мало. По сути люди на данный момент еще проще относятся к своим машинам и доверяют торговцам. А те в свою очередь опираются на советы каталогов производителей запчастей».
Ресурс амортизатораНичто не вечно под луной, а с нашими дорогами век амортизаторов совершенно не долог. По статистике сервисных станций, ресурс штатных амортизаторов зависимо от критерий эксплуатации автомобиля и манеры вождения его обладателя составляет менее 70 тыс. км. Но наши дороги заносят значимые коррективы в эти данные. К примеру, спецы считают, что «средний ресурс стоек, зависимо от модели машины в среднем составляет около 30 тыщ км пробега».
Как найти ту границу, за которой амортизатор уже перестает обеспечивать безопасность? Как найти так именуемую «деградацию жидкости» либо отсутствие газа в амортизаторе?
«Существуют особые сенсоры, которые определяют амплитуду колебаний амортизаторов, - ведает Максим Антимонов, старший менеджер сервисного центра «ВТК-Авто». - Но такие сенсоры могут выдать и неверный «диагноз», к примеру, показать износ в 30% даже новейшей стойки. Другими словами они не владеют стопроцентной точностью диагностики».
В этом случае образцом служат заложенные в компьютер диагностического щита значения величины затухания, надлежащие аналогичным значениям нового амортизатора, установленного на автомобиль на сборочном конвейере. Минусом этого способа будет то, что щит диагностирует не столько состояние амортизаторов, сколько общее состояние подвески автомобиля.
По воззрению Максима Антимонова, опытнейший мастер может без помощи других протестировать работоспособность стойки: найти зрительно и руками – есть ли верно осязаемый «провал»? Если есть – означает, газ вышел.
Что касается диагностики с помощью раскачивания стоящего на месте автомобиля, то данный способ позволяет найти только два «крайних» состояния амортизатора: или амортизатор стопроцентно вышел из строя (сломана проушина либо шток, износился клапанный узел, отсутствует амортизаторная жидкость в рабочей камере), или амортизатор «подклинивает» либо «заклинило» стопроцентно. В разных автомобилях конструктивно заложены различные характеристики жесткости подвески. У неких моделей автомобилей подвеска вначале довольно «мягкая» - так что, раскачивая свое авто, не торопитесь с выводами. Лучше все-же обратиться в сервисный центр и сделать диагностику ходовой».
Вопрос подмены и ремонтаЕсть несколько методов ремонта стоек. Вот один из более прогрессивных.стойка разбирается, промывается, детали осматриваются на наличие износа и повреждений. Изношенные детали изменяются на запчасти, взятые из уникальных б/ушных стоек, после этого стойка запирается. Когда стойка собрана, то через особый аппарат в нее закачивается газо-масляная смесь для стоек, имеющих газовую конструкцию (одна рабочая полость), или газ и масло раздельно в различные камеры для стоек, имеющих газо-масляную конструкцию (две рабочих полости, газ с маслом разбиты). Вот, пожалуй, и все варианты «восстановления».
Но во всем цивилизованном мире отслужившие свое рессоры меняют на новые, потому что понимают, что это таковой же расходный материал, как свечки либо тормозные колодки. У нас же пока на 1-ое место часто выходит вопрос цены. Тут каждый случай просит кропотливой калькуляции.
«В то время, когда на рынке выбор амортизаторов был ограничен, была всераспространена услуга по их ремонту, - докладывает Максим Антимонов. – Но равномерно 100, специализирующиеся на ремонте стоек стали исчезать, их осталось совершенно не достаточно, так как на данный момент на рынке представлено много дешевых и высококачественных амортизаторов. К тому же, вроде бы ни совершенствовались методы ремонта стоек, на мой взор, качество ремонта все равно остается не очень высочайшим – через определенное время такие рессоры нужно поновой «прокачивать».
Автовладельцам логичнее обращаться в сервисные центры, которые предлагают услуги по подмене амортизаторов с гарантией.
«Ремонт стоек не всегда дешев, как это кажется на 1-ый взор, - его цена составляет от полутора до 3-х тыщ рублей, - объясняет Максим Антимонов. – Бывают случаи, когда к нам приезжает человек и гласит: «Мне произнесли, что ремонт стойки обойдется в сумму 2800 руб.». А мы можем за 2500 руб. совместно со ценой работ поменять ее на новейшую. Другими словами в целом ряде всевозможных случаев отремонтировать выходит дороже, чем ставить новые рессоры с гарантией».
Что и как избрать?При выборе новых амортизаторов реально оцените способности вашего автомобиля. Нет смысла ставить амортизатор с индексом «Gas», «Sport» либо «Turbo» на очень старое авто, где кузов вначале не рассчитывался на газонаполненные рессоры, и дополнительная твердость разобьёт его совсем.
В любом городке представлена продукция большинства ведущих производителей амортизаторов: MONROE, Tokico, KYB и др. К примеру, в каталоге компании KYB для Рф можно отыскать все главные полосы KYB: газонаполненные монотрубные рессоры Gas-A-Just; газомасляные рессоры Ultra SR для насыщенной «спортивной» езды; регулируемые рессоры для массивных автомобилей AGX и MonoMax (для 4x4, SUV и джипов) и т.д. Подобные варианты есть в ассортименте MONROE, Tokico и у других ведущих производителей.