Система помощи при левом повороте — исследовательский проект подразделения Research and Technology концерна Бмв Group.
СИстема разработана как часть европейской инициативы «INTERSAFE 2» и нацелена на увеличение уровня безопасности при выполнении схожих маневров (в странах с правосторонним движением) на плохо просматриваемых перекрестках.
Система помощи активизируется в тестовом Бмв 5 серии автоматом, как датчики обусловят положение автомобиля на соответственной полосе, а шофер начнет выполнение маневра. Определение полосы, с которой будет производиться левый поворот, осуществляется на 2-ух уровнях. Входящая в состав навигационной системы функция определения местоположения автомобиля позволяет с точностью до метра найти его место на перекрестке. А моно-камера, качество которой стопроцентно соответствует уже использующимся стандартным камерам, лицезреет разметку полосы для левого поворота и разметку дороги.
При включенной системе помощи при левом повороте три лазерных сканера в фронтальной части автомобиля смотрят за местом на расстоянии до 100 метров перед автомобилем. Лазерные сканеры регистрируют не только лишь легковые и грузовые авто, но также и байки. Если датчики определяют приближающиеся встречные тс, а автомобиль продолжает движение и выезжает на перекресток, система помощи на низких скоростях до 10 км/ч инициирует автоматическое торможение. Сразу звучит предупредительный сигнал и зажигается предупредительный знак на панели устройств и проекционном мониторе, которые информируют водителя о причине вмешательства. Данная функция активизируется без подготовительного предупреждения: когда нужно предупредить выезд автомобиля на перекресток, действовать нужно очень стремительно. Если же водителю нужно будет поначалу отреагировать на предупреждение, а автомобиль в это время будет продолжать движение, это может стать предпосылкой столкновения.
Система помощи при левом повороте рассчитана на работу при скоростях до 10 км/ч. Потому функция автоматического торможения не тянет за собой резких торможений с высочайшей скорости; ее быстрее следует рассматривать как систему, предотвращающую начало либо продолжение движения автомобиля. Как шофер сам нажмет на тормоз, отпускаются тормоза, задействованные в итоге срабатывания системы, и шофер может продолжить движение в обыкновенном режиме. В целях обеспечения наибольшей безопасности шофер всегда может отменить действие системы. К примеру, если ему необходимо выехать на перекресток, чтоб пропустить автомобиль со спецсигналом, довольно только легкого нажатия на педаль газа.
Коммуникация типа сar-to-x содействует предстоящему увеличению безопасности на дороге
Способности коммуникации меж автомобилями увеличивают функциональность системы помощи при левом повороте. В дополнение к лазерным сканерам и камере автомобиль Бмв 5 серии Автомобиль может быть обустроен коммуникационным модулем WLAN car-to-x. Это устройство не только лишь увеличивает дальность обнаружения автомобилей до 250 метров, да и позволяет системе определять наличие участников дорожного движения, уже снаряженных этой технологией.
2-ой тест системы помощи при левом повороте открывает дополнительный потенциал автомобилей, снаряженных интерфейсом такового рода. В рамках это теста опытнейший автомобиль сближается с байком, снаряженным технологией коммуникации типа car-to-x. В качестве тестового байка употребляется Бмв R 1200 GS. Данные, приобретенные от камеры и лазерных сканеров, позволяют системе распознать разметку полосы движения, стрелку левого поворота и расстояние до осевой полосы и стоп-линии, если таковые имеются. Когда шофер включает указатель поворота, автомобиль осознает, что шофер желает повернуть влево, и система помощи перебегает в активный режим. «Автомобиль и байк разговаривают вместе через интерфейс car-to-x по мере приближения байка. Автомобиль и байк обмениваются информацией о типе тс, его положении и скорости, также динамическими данными, как к примеру угол поворота руля на этот момент и включение указателей поворота», — объясняет Удо Ритшель (Udo Rietschel), инженер-разработчик, участвующий в проекте «Система помощи при левом повороте». Байк употребляет эти данные и осознает, что шофер автомобиля желает повернуть влево. В итоге обмена информацией меж автомобилем и байком особый метод рассчитывает их линии движения и определяет, может быть ли столкновение. В критичных ситуациях байк увеличивает свою заметность, чтоб предупредить водителя автомобиля. На базе оценки уровня угрозы столкновения предпринимаются разные меры: равномерно регулируется фара байка, растет ее яркость, врубается световая аварийная сигнализация и загораются светодиоды, расположенные по краям байка и на его зеркалах, что позволяет сделать широкий силуэт. Если риск столкновения очень высок, также врубается звуковой сигнал байка. Если автомобиль продолжает совершать левый поворот, система помощи автоматом тормозит автомобиль прямо до остановки. В данном случае предупредительный сигнал и надлежащие предупреждения на панели устройств и проекционном мониторе информируют водителя во время торможения и после остановки, почему сработала тормозная система автомобиля.