Вы повсевременно подливали антифриз в систему, но вот настало время поменять антифриз стопроцентно. Казалось бы, все очень просто — покупаешь антифриз в магазине автотоваров и заливаешь в систему. Но не все так просто.
Есть и красноватые, желтоватые, голубые, зеленоватые, оранжевые антифризы. Все ли они однообразные? Какой антифриз избрать?
Оказывается, что не все антифризы однообразные. Некие антифризы ускоряют процесс коррозии водяного насоса. Если залить неподходящий антифриз, то антифриз может достаточно стремительно придти в непригодность. Антифризом именуют вещество этилен гликоль. Сам по для себя антифриз не портится, но его главные составляющие либо их отсутствие содействуют возникновению ржавчины и коррозии. Самый главный компонент в антифризе — это силикаты, которые защищают алюминий от коррозии. Итак вот, эти самые силикаты достаточно стремительно абсорбируются системой из антифриза. В новых машинах компаний «Дженерал моторс», «Фольсваген» и «Ауди» применяется красноватый либо оранжевый антифриз последнего поколения с органическими кислотами, которые представляют из себя новый вид ингибиторов. Такие антифризы рекомендуется использовать в течение 5 лет либо на 200 000 км. Чтоб отличить данные антифризы от обыденных, на упаковке должна быть маркировка антифриз G12, что относит их к карбоксилатным антифризам с завышенным сроком службы.
Если вы решили залить в собственный автомобиль оранжевый антифриз последнего поколения, не спешите. Этот антифриз разработан только для систем с дюралевым радиатором, а не медно-латунным. А можно использовать новый оранжевый либо розовый антифриз на старенькой машине, в какой радиатор заменен на новый дюралевый? Ответ — нет. Идеальнее всего залить обычный зеленоватый либо желтоватый антифриз, который был в системе ранее.
Можно ли добавить в систему антифриз другого цвета? Естественно, лучше добавлять тот антифриз, который советует производитель автомобиля. Но, если у вас появилась опасность перегрева, потому что антифриза не хватает, а под рукою нет антифриза подходящей марки, то можно добавить другой антифриз, принимая во внимание наличие либо отсутствие силикатов в антифризе. Это уменьшит срок годности вашего антифриза, но лучше уж так, чем перегретый движок. Если у вас в автомобиле розовый либо оранжевый антифриз, то можно залить оранжевый антифриз. В последнем случае можно залить желтоватый либо зеленоватый антифриз.
В общем, охото сказать начинающим автовладельцам, чтоб они не достаточно направляли внимания при выборе антифриза. Если вам нужно стопроцентно поменять охлаждающую жидкость, то в авто магазине вы сможете избрать хоть какой по цвету антифриз. Цвет антифриза не находится в зависимости от его эксплуатационных параметров. Ведь желтоватый антифриз отличается от красноватого, либо голубий от зеленоватого, только наличием соответственного красителя. Если уж гласить честно, то цвет антифриза - это рекламный ход компании-производителя. Чтоб отличить свою продукцию от продукции соперников стали использовать красители различных цветов. Сейчас на прилавках авто магазинов, мы может созидать и желтоватый, и красноватый, и зеленоватый и много других антифризов различного цвета.
Больше антифриза не означает лучше для машины. Вода с добавлением противокоррозийных добавок была бы достаточным средством для остывания мотора, если вы она не закипала. Добавление алкоголя, которым является этиленгликоль, наращивает температуру кипения. Почему же не залить в систему незапятнанный этиленгликоль? Этиленгликоль леденеет приблизительно при той же температуре, что и вода. К тому же он плохо переносит тепло от мотора в радиатор, в отличие от воды. Лучшая концентрация этиленгликоль в антифризе составляет 50-60%.