Пластмассовые панели автомобилей российского производства скрипят. Это - теорема. Борьба с сторонними шумами у нас относится к глубочайшему тюнингу.
Но, оказывается, можно жить без поскрипывания и похрустывания.Обивку и декоративные панели массовых автомобилей уже издавна не делают из натуральных материалов. Пластики упрощают технологию сборки, допускают смелые дизайнерские решения, удобны в эксплуатации. Одна неудача - скрипят при обоюдном перемещении.
"Заглушить" пластик пробуют по-разному: кто-то из автопроизводителей подклеивает с изнанки мягенький полимер типа поролона. Отчаявшиеся автомобилисты уродуют декор и силовые элементы шурупами. Радикалы заказывают кожаную обивку.
Одолеть "солистов" можно на время, навечно - никогда. Панели по тем либо другим причинам (ремонт, антикоррозия, дополнения проводки) приходится снимать. И - начинай все поначалу. Сколько миллионов "цветков" переломано в дверцах традиционных "Жигулей"? Накладки с защелками в салонах неких импортных машин пощипали содержимое многих кармашков: обломалась пара пластмассовых "клопов" - меняй всю деталь. Иногда автолюбитель, сняв, скажем, обивку багажника, оставляет ее в гараже - ставить на место хлопотно, вдруг снова проводка забарахлит?
Поправило дело достижение 2-3 последних десятилетий - "липучки". "Самоклейки" особо не прижились из-за "одноразовости" - мельчайшее загрязнение снятой детали угрожало сделать липкое нелипким. "Путанкам" - системам петелек и крючков (конкретно их у нас принято именовать "липучками") подфартило больше. На самом деле это 1-ое высокотехнологичное, резвое и комфортное, а главное - довольно надежное "звукопоглощающее" соединение.
Да и тут без заморочек не обошлось. Вес удерживаемых панелей ограничен, соединение равномерно утрачивает цепкость, крючки и петельки так же мучаются от грязищи.
Определенного прорыва в нелегком арматурном деле достигнула (в который уже раз!) южноамериканская компания ЗМ. Тут не стали почивать на лаврах после того, как изобрели всемирно узнаваемый сегодня скотч, и продолжают поражать мир своими необыкновенными, другой раз не видимыми без увеличительного стекла диковинами.
На замену крючочкам-петелькам пришли грибки. Пластинки с обилием малеханьких грибоподобных "отростков" при сдавливании сцепляются меж собой с прочностью, достойной маленького шурупа. При всем этом количество циклов "снял - поставил" исчисляется тыщами, а "грузоподъемность" нового соединения такая, что основными покупателями "застежек" мгновенно стали железнодорожники. Даже наш родной Тверской вагоностроительный завод опробовал застежки ЗМТМ Dual LockТМ в вагонах завышенной комфортности.
Расположить половинки застежек на панелях - дело техники. На выбор предлагаются самоклеющаяся подложка, жесткое основание с отверстиями под шурупы и заклепки, пластмассовые "клопы" и просто клеевое соединение. Простор для мысли.
В автомобилестроении застежкам Dual LockТМ также нашлось применение. Фактически неважно какая панель становится тихой и не только лишь быстро- и легкосъемной, да и простоустанавливаемой.