Спасение автомобиля в жару

Спасение автомобиля в жару

Если зимой главные трудности автомобилистов связаны с невыполнимостью завестись и кузовным ремонтом, то летом у машин совсем внезапно отказывают разные узлы мотора и подвески.

В итоге на перегруженных и раскаленных трассах один за одним останавливаются авто и ожидают помощи с открытыми, как пасти у вялых псов, капотами. Горячие часы пик становятся раем для служб, предоставляющих услуги эвакуации. Эвакуаторы подобно стервятникам подъезжают к бездыханным автомобилям и утаскивают их с дороги, облегчая движение по трассе и кошелек обладателя автомобиля.

Нежеланные встречи

На эвакуаторах злоключения автомобилистов не завершаются. В «обдирание» клиента вступают работники автосервисов… Приличные сервисмены, которые борются за клиента, а не за сиюминутную прибыль, в большинстве случаев знают главные заболевания авто, от которых у их подымается температура, и оперативно вылечивают недуги за применимые средства. Ушлые же работники сервисов нередко делают вид, что неувязка очень суровая и говорят, что без долговременной дорогостоящей диагностики браться за ремонт все равно, что втемную. Когда автомобиль обездвижен, и мы обязаны чиниться там, где поближе, уберечься от нерадивых мастеров фактически нереально. Остается только возлагать на то, что репутация – главное достояние данного автосервиса.

Охлаждающая система

Специалисты говорят, что круг вероятных дефектов, которые могут быть вызваны жарой, довольно неширок.

Если очевидный долив охлаждающей воды не помогает, то сначала предпосылкой перегрева может стать выход из строя системы остывания мотора. В большинстве случаев причина завышенной температуры состоит в том, что из-за окисленных контактов вентилятора радиатора была разомкнута электронная цепь, и вентилятор закончил работать. Спецы в таких случаях советуют охлаждать мотор, включив «печку» на наибольший подогрев либо попробовать включить вентилятор радиатора принудительно, чтоб он крутился повсевременно. Для этого время от времени довольно легко выдернуть один из штекеров из электромотора вентилятора (конструкции бывают различные). Если это действие эффекта не отдало, можно испытать замкнуть куском провода контакты в штекере и воткнуть его назад в клемму (для особо рисковых либо подкованных товарищей). Если же и это не посодействовало, можно взять провод подлиннее и подвести напряжение от плюсовой клеммы аккума к одному из контактов вентилятора и закрепить его, к примеру, спичкой в правильном гнезде. Зависимо от того, в каком порядке к электромотору подведены «минус» и «плюс», вентилятор может вертеться в различные стороны. Нужно держать в голове, что поток воздуха от вентилятора должен идти на мотор, по другому перегрев продолжится.

Еще одна причина выхода системы остывания из строя – термостат. Он перестает раскрываться в подходящий момент, и нагретая в «охлаждающей рубашке» мотора жидкость не может попасть в радиатор остывания. Как следует, если мотор перегревается, а радиатор на ощупь (трогать с последней осторожностью) остается относительно прохладным, нужно пробить либо извлечь термостат. Обычно, термостат находится в доступном месте на одной из толстых труб системы остывания, или на корпусе мотора в том месте, куда подходит толстая труба. Вычисляем место его нахождения (лучше при помощи отзывчивого и опытнейшего брата-водителя, согласившегося тормознуть и посодействовать) и выкручиваем термостат. Если конструкция позволяет ехать без термостата, собираем систему и едем, а если нет, то пробиваем клапан отверткой так, чтоб он не мог препятствовать протеканию воды, и ставим термостат на место. Больше ничто не сумеет удержать жидкость от попадания в радиатор. В целях сохранения собственного здоровья рекомендуется все операции по реанимации мотора делать на остывшем моторе, по другому можно очень обжечься.

Есть поломки, которые убрать на дороге фактически нереально. К ним относится выход из строя жидкостной помпы, которая обеспечивает циркуляцию воды по охлаждающей системе. В данном случае автомобиль нуждается в эвакуации, по другому перегрев неизбежен и ремонт мотора может быть очень дорогостоящим.

Топливная система

Также от жары может закончить давать нужное давление изношенный топливный насос. Если мотор не перегрет, а в расширительном бачке есть охлаждающая жидкость, то, может быть, машина заглохла по этой причине. Не торопитесь отчаиваться. Нужно дать машине остыть минут 15-20. Мембраны насоса должны отчасти вернуть свои характеристики, и машина заведется. Таким макаром, с остановками можно добраться до сервиса своим ходом. Если же даже после остывания машина так и не завелась, насос совсем сломался, или причина поломки более суровая и может быть установлена только спецом.

Экзотика

Часто бывает так, что все системы мотора в норме, но он все равно перегревается в пробке. Тут дело, вероятнее всего, или в недочете охлаждающей воды (в последнем случае, можно долить водопроводной воды либо негазированной минеральной), или произошла экзотичная поломка. К примеру, неувязка может быть в тормозах…

Я сам стал жертвой схожей поломки. От жары и трения температура в тормозном механизме может достигать 500 и поболее градусов. Если тормозной суппорт уже не новый, на стенах его цилиндра возникают микротрещины, накапливаются частицы металла и материала, из которого изготовлены тормозные колодки. Увеличение температуры вызывает расширение трещинок, мусор плавится и прилипает к подвижным частям механизма. В итоге тормозной поршень не может свободно ходить. Нажатие на педаль тормоза принуждает поршень идти вперед, но на начальное место он уже вернуться не в состоянии. Как следует, тормозные колодки всегда малость прижаты к тормозному диску, а их трение при движении раскаляет диск докрасна. Это видно, ну и о диск колеса можно обжечься. В моторном отделе из-за «тормозной печи» температура подымается так, что вентилятор не способен с ней совладать: он обдувает жаркий мотор раскаленным воздухом. В итоге все усилия по остыванию напрасны. Рецепт один: останавливаться и давать движку и тормозам остыть. И немедля на сервис.

Непременно, описанные выше диагнозы – не все вероятные варианты поломок, а человеку неподготовленному трудно ну и не к чему без помощи других колупаться в проводах и железяках под капотом авто. Лучше спеца машине никто не поможет, но бывают случаи, когда спасения ожидать неоткуда, тогда, надеюсь, мои советы окажутся кстати.