Если отказали тормоза

Если отказали тормоза

Педаль тормоза уходит вниз, а ваш автомобиль продолжает движение... Паника и ужас. А вокруг пролетают другие машины, светофоры и пешеходы... Что делать в этой ситуации?

Отказ тормозов при правильном уходе за автомобилем — явление очень редчайшее. Но ведь никуда не делись те причины, которые относятся к уровню нетехнических. Ямы и камешки на дорогах способны разрушить трубки гидропривода. А бракованные запчасти либо же злоумышленники? Современный автовладелец должен быть готов ко всему, в том числе и произвести торможение автомобиля без тормозов.

Если педаль тормоза в один момент уперлась в коврик, а реакции никакой, совет 1-ый — не прекращать давить на неё до полного упора. Тормозная система современных автомобилей — двухконтурная. Может быть, отказал только какой-то из них, и торможение будет происходить вдвое ужаснее, а педаль всё же будет «брать», но у самого пола. При нулевом эффекте следует стремительно отпустить педаль и надавить её опять, проделав это пару раз, не дожидаясь результата. На пятом-шестом качке может быть восстановление давления в системе гидропривода и всё же получится приостановить автомобиль даже на высочайшей скорости.

Таким же образом следует поступать и при потере тормозной воды, когда машина замедляет ход, а педаль тормоза медлительно проваливается. Функцию её нажатия следует повторять, пока автомобиль стопроцентно не остановится. Тормозная жидкость хоть и вытекает, но рабочие цилиндры продолжают передачу усилий на тормозные колодки.

В случае полного отказа рабочей тормозной системы, остаётся возможность прибегнуть к помощи стояночного тормоза и торможения движком. Если скорость превосходит 40-50 км/час, то при использовании «ручника» вероятен занос, вызванный блокировкой задних колёс. Потому для дозы усилия следует сразу с внедрением ручника жать кнопку «трещотки». Из-за способности заноса, нельзя останавливать машину стояночным тормозом на кривой. Необходимо попробовать перевести её до торможения на прямую линию движения.

Торможение движком делается поочередным переключением на низшие передачи, стремительно отпуская педаль сцепления, сокращая при всем этом время его нерабочего состояния. На дороге под уклон употребляется общепринятое правило торможения движком: передача на спуске такая же, как и при подъёме. Еще одно включение передачи «вниз» делается при понижении оборотов мотора на предшествующей передаче до 1000 — 2000 об/мин. (акселератор отпущен). Понижение скорости происходит синхронно с оборотами, а полная остановка делается «ручником».

В этом случае, если тормоза отказали на крутом спуске, есть ещё один испытанный автогонщиками метод — торможение при помощи колёс либо борта о расположенные повдоль дороги бордюры либо другие сооружения. Главное — чтоб участок, к которому придётся притираться, по способности, был гладким, и машина не развернулась либо же не перевернулась, зацепившись за выступающие части. Угол сближения с поверхностью должен быть как можно меньше по этой же причине, по другому контроль над ситуацией пропадает стопроцентно.

Одним из вариантов относительно «безболезненной», как принято считать, остановки автомобиля с отказавшими тормозами может стать удар сзади о попутный грузовик. Пассажиры при всем этом должны очень зафиксироваться ремнями и упереться в детали интерьера.

В поисках буфера для торможения, следует направить внимание на состояние обочины. Если дорожная насыпь невысока и кювет довольно неширок, есть возможность просто съехать в поле, не сворачивая очень резко либо же под огромным углом, чтоб автомобиль не перевернулся. Зимние сугробы — тоже выход из положения. Это всё же лучше, чем столб либо встречный автомобиль.

Необходимо знать, что самым ужасным финалом в ситуации с неожиданным отказом тормозов может стать лобовое столкновение. Ведь скорости встречного транспорта суммируются. Если возможность выбора всё же остаётся, то наезд на препятствие либо даже переворачивание машины лучше лобовому столкновению. Тут уж не до сохранности автомобиля. Жизнь и здоровье людей — на первом плане.

Во всех ли случаях появляется необходимость критической остановки автомобиля при отказе рабочей системы тормозов? Это может показаться странноватым, но, оказывается, не во всех. В тех случаях, когда дорога свободна, а впереди просматривается ровненький участок без попутных автомобилей либо же подъём, то возможно обойтись и без экстрима. Довольно позволить автомобилю выкатиться по инерции на свободный участок дороги и, когда он стопроцентно остановится, пользоваться стояночным тормозом либо же самой низкой передачей при выключенном зажигании.

При попытке приостановить машину без тормозов, не стоит забывать о руле. Необходимо быть в неизменной готовности к корректировке движения. Ведь машина может пойти юзом из-за блокировки 1-го либо нескольких колёс. Это полностью может случиться при повреждении тормозной системы.

Чтоб схожих ситуаций не появлялось, необходимо всегда держать в голове о том, что ничто не случается в один момент, в том числе и отказ тормозной

системы. Ведь машина заблаговременно говорит о назревающей дилемме. Это может выражаться в изменении чувства педали: её мягкости либо жёсткости, толчковой отдаче в ногу. Любые признаки конфигурации поведения тормозов вашего автомобиля не должны оставаться без внимания.

Не следует забывать о работоспособности стояночного тормоза. Ведь не напрасно с таковой напористостью им интересуется ГИБДД. Отведённая ему 2-ая роль запасного тормоза — явна. А чтоб «ручник» не подвёл в критической ситуации, использовать его необходимо повсевременно. Только так можно держать его трос в рабочем состоянии. Не излишними будут и тренировки аварийного торможения при помощи стояночного тормоза, конечно, в местах, свободных от транспорта.

В заключение охото призвать всех автовладельцев — чаще инспектировать состояние тормозной системы собственного автомобиля. Тогда вам никогда не придётся делать все вышеперечисленные деяния.