Чтоб сохранить лакокрасочное покрытие кузова легкового автомобиля в неплохом состоянии, предупредить досрочную утрату блеска и цвета расцветки, нужен постоянный, на техническом уровне верный уход за лакокрасочным покрытием.
МойкаКузов автомобиля следует мыть сходу, как он прибудет в гараж, и пока грязь на нем не высохла.
Перед мойкой нужно закрыть двери и окна кузова, чтоб вода не попала вовнутрь его.
Мыть кузов автомобиля рекомендуется из шланга слабенькой струёй прохладной либо немного теплой воды, начиная с более грязных участков основания кузова, шасси, колес, внутренних поверхностей крыльев и брызговиков.
Мыть струёй воды под огромным давлением не рекомендуется, потому что при всем этом твердые частички пыли в грязищи могут поцарапать пленку эмали. Нельзя мыть кузов жаркой водой — это приводит к резвому разрушению лакокрасочного покрытия. При отсутствии водопровода кузов обильно поливают водой из садовой лейки либо ведра.
Неприемлимо удалять пыль и грязь с кузова автомобиля протиранием его поверхности сухими обтирочными материалами в особенности после дождливой погоды, когда на поверхности кузова имеется узкий слой засохшей грязищи, потому что при всем этом покрытие повреждается песчинками и теряет сияние от образовавшихся в большенном количестве маленьких царапин. Если на окрашенной поверхности кузова имеется высохшая грязь, ее нужно пару раз смочить слабенькой струёй воды, под действием которой грязь равномерно размокает и просто удаляется.
Всякие пробы ускорить удаление грязищи соскабливанием либо оттиранием безизбежно портят лакокрасочное покрытие.
После удаления грязищи и пыли на поверхности кузова остается еще малозначительный налет, который убирают губкой, мягенькой волосяной щеткой, замшей либо фланелью, безпрерывно и обильно поливая кузов водой сверху вниз по всей поверхности (не пропуская каких-то участков). Замшу либо губку отжимают и стремительно протирают ею насухо весь кузов, не давая высохнуть отдельным каплям воды, потому что они могут бросить на покрытии пятна. После чего кузов протирают сухой мягенькой фланелью, открывают двери кузова, чтоб из щелей и просветов вытекала вода, попавшая при мойке, и протирают эти поверхности досуха.
В летнее время при мойке на открытом воздухе автомобиль следует помещать в тень, потому что после высыхания капель воды на солнце на окрашенной поверхности остаются пятна.
Температура окружающего воздуха при мойке легкового автомобиля должна быть выше 0°С.
В зимнее время при температуре внешнего воздуха ниже 0С после мойки кузова автомобиля в теплом гараже нельзя сразу выезжать из гаража. Перед выездом нужно кузов автомобиля отлично протереть замшей либо хлопчатобумажными салфетками и просушить, потому что замерзшие на морозе капли воды могут вызвать образование трещинок в слое лакокрасочного покрытия.
По истечении некого времени эксплуатации автомобиля на окрашенной поверхности кузова образуются налет, а время от времени точечные пятна кофейного цвета, напоминающие точки коррозии, тяжело смываемые водой.
Для удаления налета временами промывают кузов теплой мыльной водой (50г мыльной стружки либо нейтрального мыла, лучше детского, на одно ведро воды), применяя мягенькую резиновую либо паралоновую губку, после этого кузов тщательно промывают незапятанной водой и протирают насухо замшей либо фланелью.
Для чистки очень грязных стекол автомобиля можно воспользоваться особым средством, имеющимся в продаже под маркой “Нитхинол”.
Состав наносят на поверхность стекла тампоном из ваты либо ткани, потом, не давая высохнуть, отлично протирают сухой тряпкой.
При обработке стекол "Нитхинолом" оберегайте окрашенную поверхность от попадания раствора.
В ряде автохозяйств для мойки автомобилей имеются специальные моечные установки, снаряженные капроновыми щетками.
Ворс капроновых щеток должен быть не твердый. При грубом ворсе щетки на нитроэмалевых покрытиях (в особенности черных и вишневых расцветок) образуются грубые надиры, которые усугубляют внешний облик покрытий и содействуют его преждевременному износу.
Для удаления воды после механической мойки кузов следует обдувать сжатым воздухом.
Для мойки окрашенной поверхности автомобиля нельзя применять разные щелочные смеси: соду, стиральные порошки, разные моющие средства и др., которые вызывают резвое потускнение и разрушение покрытия.
При загрязнении кузова минеральным маслом либо гудроном грязные места протирают мягенькой ветошью, немного смоченной бензином, с следующей протиркой насухо.
ПолированиеПостоянная мойка недостаточна для сохранения в течение долгого времени высококачественного внешнего облика и высочайшего блеска окрашенной поверхности кузова автомобиля. От воздействия солнца, ветра, дождика, песка и пыли лакокрасочное покрытие с течением времени теряет собственный начальный вид. Для восстановления блеска покрытия рекомендуется временами использовать последующие полирующие составы: полировочную воду № 1, восковую полировочную пасту № 2, водянистый восковой полирующий состав № 3, полировочную пасту №290 либо полировочную пасту № 6/7 для синтетических эмалей.
Полирующие составы либо пасты состоят из консистенции тонких абразивов, масел, воска, хозяйственного мыла, воды и растворителя. Абразивами создают шлифование и полирование, а воск заполняет поры покрытия и сглаживает микроскопичные выпуклости. Растворители, находящиеся в сравнимо маленьком количестве, убирают остатки жировых пятен и других загрязнений, которые нереально удалить одной теплой водой.
Перечисленными полирующими составами можно полировать кузова легковых автомобилей, окрашенных нитроэмалями либо синтетическими эмалями. Полирующие составы наносят на отлично промытую водой и кропотливо протертую фланелью либо замшей поверхность в защищенном от пыли месте. В летние горячие деньки полирование на солнце, также нагретой солнцем поверхности кузова автомобиля создавать нельзя. Кузова полируют полировочными составами участками. Не рекомендуется полировать сходу огромные поверхности, потому что составы либо пасты стремительно засыхают и их плохо растирать.
Полировкой лакокрасочной пленки достигается не только лишь высочайший глянец покрытия, да и устраняются недостатки, имеющиеся на пленке (малозначительная сорность, легкие поверхностные царапины и разные загрязнения наносного нрава).
Авто фабрики ГАЗ и ЗИЛ изготовляют и применяют для полирования электронные высокочастотные дрели с напряжением 220 в, частотой 180—175 гц и 4,1 а, при 1800 об/-мин, также быстроходные дрели, имеющие 3600 и 4700 об/мин. Вес дрели —7 кг.
Для полирования можно использовать также пневматические полировочные машинки треста ГАРО. Мощность машинки 0,25 л. с. при 2580 об/мин на холостом ходу и давление воздуха 5 кг/сл2. Вес полировальной машинки 1,7 кг.
Нагрев пневматической полировальной машинки более 40 гр При долговременной работе не допускается. На полировальный круг электродрели накладывают слой ваты (4—5 см), а потом надевают шапочку из натурального меха цигейки. Ввиду дефицитности натуральной цигейки можно полировать лакокрасочную пленку искусственным мехом. Для этих целей более подходит мех из лавсанового волокна на трикотажной базе с длиной ворса 12—13 мм.
При отсутствии меха диск можно обтянуть сукном, фланелью либо полировать фетром.
При механической полировке быстроходными дрелями необходимо беречь все острые кромки от прополировки пленки эмали до грунтовочно-шпаклевочных слоев и в особенности небезопасна прополировка до металла.
Недопустимы также прижоги пленки, получающиеся в итоге долговременной полировки на одних и тех же участках и разогрева нитроцеллюлозной пленки.
Вручную полирование делается фланелевым тампоном равномерными возвратно-поступательными движениями.
Ручная полировка в отличие от полировки электродрелью очень трудозатратная операция, требующая огромных усилии.
Полировочная вода № 1 представляет собой смесь абразивной пасты (парбинский диатомит и вода) с эмульсией. Смесь состоит из касторового и вазелинового масел, карбоксиметилцеллюлозы, уайт-спирита и керосина.
Полировочную воду используют для ухода при неплохом состоянии лакокрасочного покрытия, для снятия малозначительных загрязнений, не поддающихся удалению водой, также для удаления следов полировочной пасты №290. Для получения рабочей смеси, комфортной для полирования, полировочную воду можно разбавлять обыкновенной водой.
Отлично перемешанную полировочную воду наносят узким слоем на поверхность кузова тампоном из фланели, марли либо мягенькой тряпки. Полировочную воду растирают тампоном по поверхности кузова. После пятиминутного высыхания, когда на поверхности кузова возникает белоснежный налет (лучше не пересушивать), поверхность кропотливо протирают незапятанной сухой байкой либо фланелью до получения блеска.
Полировочной водой нужно полировать поверхность кузова 1—2 раза за месяц.
Восковая полирующая паста № 2 представляет собой твердую пасту сероватого цвета, состоящую из воска, парафина, керосина либо скипидара и уайт-спирита. При отверждении пасты рекомендуется разбавить ее уайт-спиритом либо скипидаром в количестве 10—12% от веса. Для этого банку с пастой нужно поместить в жаркую (практически кипящую) воду и в размягченную пасту добавить растворитель, потом пасту хорошо размешать и охладить.
Восковую полирующую пасту № 2 используют как профилактический состав для сохранения лакокрасочного покрытия в неплохом состоянии и для частичного восстановления блеска. Нанесенная на лакокрасочное покрытие паста № 2 образует защитный слой, предохраняющий покрытие от атмосферных воздействий.
Пастой № 2 рекомендуется полировать один раз за месяц в вешний, летний и осенний периоды года и один раз в 2—3 месяца в зимнее время года.
Пасту № 2 в маленьком количестве наносят на фланель либо другую ткань и растирают радиальными движениями по поверхности кузова, добиваясь, чтоб паста легла очень узким слоем.
Водянистый восковой полирующий состав № 3 представляет собой смесь белоснежной сажи (окиси алюминия) и специальной воскосодержащей эмульсии.
Состав № 3 следует использовать один раз в 2—3 месяца, когда на покрытии наблюдается частичная утрата блеска (матовая поверхность).
Состав № 3 наносят узким слоем тампоном из фланели и растирают радиальными движениями на маленьких участках
После 3—6 мин высыхания состава поверхность протирают сухой, незапятанной фланелью до зеркального блеска. Поверхность, отполированную составом №3, рекомендуется дополнительно, полировать восковой пастой № 2.
Загустевший на холоде восковой состав перед употреблением нужно разогреть, погрузив банку с составом в жаркую воду.
Полировочная паста № 290 состоит из мелких частиц (мелкодисперсной) окиси алюминия, вазелинового и касторового масел, хозяйственного мыла и воды. Если после долгого срока эксплуатации автомобиля либо в итоге безгаражного хранения его лакокрасочное покрытие становится матовым и не восстанавливается протиркой полировочной водой и полирующим составом № 3, то используют для полирования пасту № 290.
Пастой № 290 можно полировать вручную мягеньким фланелевым тампоном либо электродрелью (рис. 10) с последующей протиркой незапятанной фланелью и полировочной водой до равномерного глянца.
Для улучшения свойства поверхности кузова, окрашенного нитро-целлюлозной эмалью, используют полирование в два приема. Первичное полирование создают шлифовочной пастой № 289 либо пастой № 4/13, после обработки которыми покрытие приобретает ровненькую полуглянцевую поверхность. Для получения качественного блестящего покрытия его полируют пастой № 290.
Пасту № 290 следует использовать 1—2 раза в год, потому что при более нередком использовании паста отчасти снимает слой краски.
Полировочная паста № 6/7 применяется для полирования покрытий синтетической эмалью.
Полируют пастой № 6/7 так же, как и пастой № 290, вручную мягеньким фланелевым тампоном либо электродрелью с кругом из меха цигейки и с следующей протиркой незапятанной фланелью до равномерного глянца.
Для уменьшения пылеобразования при полировании электродрелью в пасту № 6/7 следует добавлять вазелиновое либо смесь вазелинового и касторового масел в соотношении 2:1. Применять пасту № 6/7 можно для профилактики при неплохом состоянии покрытия и для восстановления блеска покрытия.
Кузова, окрашенные синтетическими эмалями, можно полировать хоть какими полирующими материалами не считая шлифовочных.
В шлифовочных пастах содержатся активные абразивы, которые снимают с пленки синтетической эмали поверхностный глянцевый слой, довести же потом глянец покрытия до начального полировочными пастами очень тяжело и практически невозможно.
Уход за обивкойПо мере загрязнения обивку автомобиля временами следует чистить.
Для удобства очистки сидения и спинки следует вынимать из кузова.
При очистке поверхностей, обитых шерстяными либо вискозными тканями, отлично воспользоваться пылесосом, при отсутствии пылесоса чистить ткани можно щеткой.
Обивку из кожзаменителей (автобима, повинола, текстовинита и других материалов), имеющих неплохую стойкость к действию воды и растворителей, следует мыть теплой водой с мылом мягенькой щеткой либо капроновой губкой с следующим ополаскиванием незапятанной водой и протиркой насухо.
Если после таковой обработки часть загрязнений все таки остается на поверхности, такие участки можно протереть незапятанной тряпкой, смоченной авиационным бензином либо одним из растворителей, используемых для разведения нитроцеллюлозных эмалей (№ 646, 647, 648 и 650).
Для мойки кожзаменителей так же, как и для лакокрасочных пленок нельзя использовать разные щелочные смеси: соду, стиральные порошки и разные моющие средства, которые вызывают резвое потускнение и разрушение их.
При аккуратной и своевременной очистке обивочные материалы из кожзаменителей сохраняют долгое время собственный начальный цвет, остаются эластичными и не теряют блеска.
Для предохранения от загрязнений рекомендуется надевать на сидения и спинки сидений чехлы. Чехлы следует делать из крепкой, отлично стирающейся ткани.
Удаление пятен. Если на обивку попало огромное количество смазки, то ее следует кропотливо снять лезвием тупого ножика. Жирные и масляные пятна убирают незапятанной тряпкой, смоченной в одном из растворителей (четыреххлористом углероде, хлороформе, эфире, авиационном бензине, бензоле, растворителях № 646, 647, 648 и 650 и др.).
Лучшим растворителем является четыреххлористый углерод.
Во избежание кольцевых следов вокруг пятна нужно начинать чистить обивку на неком расстоянии от пятна. Вокруг пятна делают радиальные движения, равномерно приближаясь к нему. Нужно нередко поменять тряпки, которыми вытирают пятно.
Оставшееся после удаления жирного пятна загрязнение надо протереть снова незапятанной тряпкой, смоченной в мыльной пене, а потом смоченной в незапятанной воде.
При очистке обивки автомобиля обозначенными растворителями нужно соблюдать осторожность, потому что их пары вредоносно действуют на человеческий организм, также нужно остерегаться огня ввиду их легкой воспламеняемости.
Смоляные пятна. Немного смачивают одним из следующих растворителей: хлороформом, четыреххлористым углеродом, скипидаром, ксилолом либо авиационным бензином и лезвием тупого ножика снимают может быть большее количество смолы. Потом нужно поступать, как обозначено выше, при описании удаления жирных и масляных пятен.
Пятна электролита. На пятно налить нашатырного спирта в количестве, достаточном для того, чтоб покрыть пятно и подождать минутку (чтоб кислота успела нейтрализоваться), потом нужно пошеркать пятно незапятанной тряпкой, смоченной в холодной воде. Пятна от электролита необходимо удалять немедля после их образования, не давая им высохнуть, потому что электролит стремительно разрушает ткань.
Коврик пола следует вынимать из кузова не только лишь для очистки, да и для сушки в особенности в период дождливой и влажной погоды.
Уход за блестящими деталямиДля поддержания блестящих поверхностей в неплохом состоянии необходимо часто их чистить поначалу тряпкой, смоченной в бензине либо керосине, потом тряпкой, смоченной в воде, и, в конце концов, вытирать насухо мягенькой тряпкой.
Во время очистки блестящих частей при попадании бензина либо керосина на окрашенную поверхность следы их необходимо сходу удалять с лакокрасочной пленки незапятанной тряпкой.
В случае возникновения коррозии (в местах, где слой хрома поврежден) ее необходимо осторожно удалить и очищенное место покрыть масляным прозрачным лаком для предупреждения предстоящего распространения коррозии. Удалять следы коррозии следует мелом либо зубным порошком, нанесенным на мягенькую сухую тряпку.
Консервация лакокрасочного покрытияДля сохранения внешнего облика лакокрасочного покрытия автомобиля по мере надобности долговременной консервации, к примеру, на зимний период в критериях безгаражного хранения следует использовать особые защитные составы:
смывающийся пигментированный состав ПС-7 желтоватого цвета; смывающийся непигментированный состав на базе вазелина и церезина; пленочный состав ПС-40 желтоватого цвета; состав Л-1 кофейного цвета, предназначенный только для защиты блестящих деталей.Перед нанесением защитных составов поверхность кузова следует отлично помыть, протереть насухо, просушить и защитить от попадания состава ветровые стекла бумагой, картоном доской и т.п., пластмассовые детали и резиновые уплотнители — изоляционной лентой либо мед пластырем. Потом нанести на поверхность кузова один из обозначенных составов.
Состав ПС-7 состоит из раствора лакового полимера бутилметакрилата в уайт-спирите с добавкой желтоватого железо-окисного пигмента, наносят его, на поверхность распылением узким слоем (за один прием толщина слоя менее 6—15 мк допускается малозначительное просвечивание металла). Хромированные детали покрывают тем же составом.
Рабочая вязкость состава 14—17 сек по вискозиметру ВЗ-4 при 18—23 градусов.
Разбавляют состав ПС-7 уайт-спиритом либо консистенцией уайт-спирита и бензина 1-го сорта в соотношении 1:1. Состав высыхает за 20—30 мин в естественных критериях. Защитная пленка нанесенного состава имеет высшую твердость и служит хорошей защитой лакокрасочного покрытия от атмосферных воздействий, разных загрязнений и легких механических повреждений.
Убирают состав ватой либо мягенькой ветошью, смоченной в бензине, с следующим легким полированием покрытия незапятанной фланелью.
Состав ПС-7 может быть подходящ для консервации лакокрасочного покрытия в открытых атмосферных критериях на очень долгий срок.
После 6 и поболее лет пленка состава ПС-7 стопроцентно сохраняется на защищаемой поверхности, при всем этом не теряет способности обратимости, т. е. растворяться под действием растворителя (бензина либо ксилола) и отлично сохраняет первоначальный вид лакокрасочного покрытия цвет и сияние. А окрашенные поверхности, не защищенные составом, очень разрушаются, наблюдается процесс меления пленки с полной потерей блеска, цвета и огромным количеством разных загрязнений наносного нрава.
Состав ПС-7 рекомендуется использовать приемущественно на нитроцеллюлозные покрытия.
Защитный состав на базе вазелина и церезина состоит из последующих компонент: вазелин — 20%; церезин — 8,5%; уайт-спирит —71,7%.
Состав наносят распылением за один узкий слой с рабочей вязкостью 16—19 сек по ВЗ-4 при 18—23 грудусов С. До рабочей вязкости разбавляют уайт-спиритом. Сохнет состав 20—30 мин в естественных критериях, пленка его мягенькая, но при нагревании до 70С не стекает даже с вертикальных поверхностей.
Атмосферными осадками пленка состава не смывается.
Убирают состав с защищаемой поверхности ватным тампоном, смоченным уайт-спиритом.
Вазелино-церезиновый состав можно советовать для нитроцеллюлозных и меламино-алкидных покрытий, также блестящих частей, при недолговременной консервации (в границах до 3-х месяцев).
Пленочный защитный состав ПС-40 состоит из раствора хлорвиниловой смолы ВХВД-40 (древняя марка смолы СВХ-40), желтоватого железоокисного пигмента с добавкой касторового масла и в качестве растворителя применяется ксилол. Состав на поверхность кузова наносят распылением либо кистью. Рабочая вязкость состава — 65—70 сек по вискозиметру ВЗ-4 при 18—23С. Состав подходящ для защиты нитроцеллюлозных и меламино-алкидных покрытий, также блестящих деталей. Защитная пленка ПС-40 просто снимается с поверхности кузова при ее подрезе (рис. 11). Чем толще защитная пленка, тем она легче будет сниматься.
Состав наносят в три слоя, а при нанесении состава в нагретом состоянии — в два слоя. Лучшая толщина защитной пленки должна быть 100—120 мкм. Сушка каждого слоя— один час при 15—23С.
Лакокрасочное покрытие, обработанное составом ПС-40, сохраняет начальным вид в течение 1 года. При более длительной консервации защитная пленка состава ПС-40 теряет свою упругость и тяжело снимается с поверхности, потому для облегчения снятия состава рекомендуется перед удалением его поливать пленку теплой водой из шланга (температура воды 40—50С).
Консервирующий состав Л-1 применяется для защиты блестящих деталей. Состав можно приготовить из 20% строительного битума № IV либо V и 80% авиационного бензина Б-70. Битум заливают бензином и выдерживают день. Наносят состав тампоном в одном направлении, убирают также тампоном, смоченным бензином, уайт-спиритом либо керосином.
Хранение автомобилейПо мере надобности долговременной стоянки автомобиля на открытом воздухе не следует оставлять автомобиль под прямыми солнечными лучами, потому что это вызывает раннее старение лакокрасочного покрытия.
Не рекомендуется хранить автомобиль под деревьями с редкой кроной, потому что при всем этом одна часть поверхности кузова находится в тени, а другая на солнце, что безизбежно приводит к неравномерному выцветанию покрытия.
Не считая того, раннее разрушение лакокрасочного покрытия может быть вызвано долгим действием потока воздуха, грязного механической пылью, также вредными газами от разных компаний. Нужно хранить автомобиль так, чтоб потоки грязного воздуха не были направлены на него.
При хранении автомобилей в гаражных критериях нужно, чтоб гараж по способности был сухим и проветриваемым.
При продолжительном зимнем хранении автомобилей в гараже рекомендуется на окрашенную поверхность наносить восковую пасту № 2 либо восковой состав № 3, после этого кузов может быть закрыт чехлом из мягенькой ткани (фланель, байка и др.).
При хранении автомобилей на открытом воздухе категорически воспрещается применение чехлов из водопроницаемой ткани, прилегающей к поверхности кузова, потому что влажная ткань вызывает отпаривание всего лакокрасочного покрытия, на котором возникает пятнистость (пятна более светлого тона), а при более томных случаях—пузыря и коррозия под слоем покрытия.
В итоге образования пузырей и коррозии появляется необходимость стопроцентно удалять покрытие до металла, а кузов вновь красить.
Во время сухой, но ветреной погоды на покрытии могут появляться потертости краски, в особенности на участках швов и складках чехлов. Применение прилегающих чехлов из пленочных материалов для защиты лакокрасочного покрытия также не рекомендуется.
При безгаражном хранении автомобилей можно рекомендовать применение чехлов из плотной водонепроницаемой ткани либо пленки исключительно в том случае, если ткань либо пленка не будет натянута впритирку на поверхность кузова, а приподнята на подпорках в виде палатки с таким расчетом, чтоб меж поверхностью кузова и защищаемым материалом была воздушная прослойка. Такое хранение автомобиля более неопасно и окрасочное покрытие будет сохранено.