Восемь вопросов о чип-тюнинге

Восемь вопросов о чип-тюнинге

Тема чип-тюнинга не нова. Огромное количество публикаций в прессе, обсуждения в интернет-конференциях свидетельствуют о завышенном интересе к данному виду доработки мотора автомобиля.

Но, к огорчению, многие актуальные вопросы остаются "за кадром", возникая опять и опять. В этом материале мы попытаемся расставить все точки над "i".

Чип-тюнинг дает надбавку мощности и вращающего момента. Величина этой надбавки находится в зависимости от типа и конструкции мотора, режима его работы. После чипования мощность обычно возрастает на 5-25% при увеличении вращающего момента на 10-50%. Обычно молвят о возросшей мощности, хотя лично она чувствуется существенно меньше прироста вращающего момента.

1. За счет чего возникают дополнительные мощность и вращающий момент мотора?

Поначалу малость теории. Мощность - это работа, которую движок может выполнить за единицу времени. Данная величина, обычно, прямо и практически линейно находится в зависимости от оборотов. Чем посильнее мы раскручиваем движок, тем больше мощности получаем. Но способности мотора не беспредельны, тем паче что на его наибольших оборотах существенно ухудшаются продувка и заполнение цилиндров топливовоздушной консистенцией, и резко растет износ всех передвигающихся частей. Потому производители вводят ограничение (так именуемую отсечку) на предельные обороты мотора. Эта отсечка устанавливается в программке блока управления и при чип-тюнинге может быть сдвинута в сторону более больших оборотов или убрана совершенно. Величина сдвига определяется, сначала, способностью самого мотора "крутиться" резвее (очевидно, до определенных пределов). В любом случае, показатель мощности при всем этом вырастет. Ощутить такую надбавку сумеют только те, кто готов, не жалея мотора, раскручивать его до максимума. При ежедневной эксплуатации еще более принципиальный показатель - вращающий момент. Он позволяет машине с самым обычным дизелем стартовать не ужаснее, а иногда даже лучше аналогичной машины с двигателем внутреннего сгорания в 1,5 - 2 раза большей мощности. Движок с огромным вращающим моментом еще "эластичней", что позволяет пореже переключать передачи; ездить на таком автомобиле значительно приятней. В атмосферных движках вращающий момент наращивают за счет более четкого управления зажиганием и впрыском. Учитываются два параметра - скорость горения горючего и обороты. Задачка - обеспечить очень позже зажигание при условии полного сгорания горючего в цилиндре. У турбованных движков еще есть возможность управлять давлением наддува, что дает осязаемую надбавку КПД.

2. Как вырастет расход горючего после чип-тюнинга?

Расход обычно растет сходу после чипования и остается таким около недели. Потом падает до прежнего, а почти всегда и наименьшего уровня. Разъясняется сей парадокс просто. Сходу после доработки обладатель начинает испытывать машину, "гоняя" ее в жестком режиме. Потом, неприметно себе, ворачивается к обычному стилю езды. А в данном случае расход определяется возросшим КПД: для тех же критерий движения ему хватает наименьшего количества горючего, другими словами движку просто легче "вертеться"

3. Как оказывает влияние такая доработка на ресурс мотора?

Чип-тюнинг - не просто повышение мощности и вращающего момента, а, как мы уже гласили, увеличение КПД, достигаемое за счет понижения внутренних утрат, которые и вызывают износ передвигающихся частей мотора. Но нужно учесть, что после чип-тюнинга мотор становится более требовательным к качеству горючего и исправности всех компонент топливной системы. В особенности это относится к турбованным и турбодизельным движкам. Потому мы безотступно советуем всем, кто решил "чиповать" собственный автомобиль, привести его в порядок и вовремя создавать весь комплекс работ по обслуживанию, рекомендованный производителем.

4. Неуж-то довести движок не может сам завод-изготовитель?

Дело в том, что машины выпускаются для широкого круга потребителей и эксплуатируются в различных критериях: с неодинаковой средней температурой, давлением окружающего воздуха и др. Ну и горючее заливают не всегда самое наилучшее. При всем обилии критерий производителю нужно обеспечить экологические нормы по токсичности выбросов. Потому ему проще проиграть в мощности, установив зажигание более ранешным, но обеспечить полное сгорание горючего при всех критериях эксплуатации. Произнесенное совершенно не значит, что после "чипования" СО у вашего автомобиля зашкалит. Но, настроив машину, вы принимаете на себя обязательства "подкармливать" ее только высококачественным топливом. Само собой, таковой подход не может быть применим при массовом выпуске автомобилей. И все таки примеры использования производителем способностей чип-тюнинга есть: одна и та же модель мотора на совсем схожих автомобилях, выпущенных с интервалом в год-два, имеет разную паспортную мощность.

5. Если все обстоит так отлично, почему чип-тюнингом занимаются не все?

Если не учесть наличия специального оборудования и довольно специфического опыта, то остаются сами тюнинговые программки (так именуемые прошивки), которые стоят много. К тому же неувязка утежеляется большущим многообразием моделей автомобилей, выполнений блоков управления и версий промышленных программ. Даже владея коллекцией тюнинговых прошивок более чем на 6000 разных автомобилей, нередко приходится отказывать клиенту в незамедлительном тюнинге. А заниматься самостоятельной разработкой прошивок могут позволить для себя только финансово сильные компании, ну и то не в Рф.

6. Сколько времени занимает процедура "чипования" и во что она обходится?

Цены на чип-тюнинг в большей мере определяются ценой самой тюнинговой программки управления. На сей день компания "Carsoft" оцеНивает доводку большинства европейских автомобилей в 220-480 у.е. Процедура может продолжаться от 1-го часа до 2-ух дней, зависимо от технологической трудности. Большая часть машин "чипуются" за 1 - 2 часа.

7. Как насчет гарантий?

Мы меняем только программку управления. Выйти из строя она не может. Если работает нормально сходу - так будет всегда. Мы гарантируем только то, что машина с новейшей программкой поедет лучше. В качестве носителя программки употребляются завезенные из других стран микросхемы памяти, эти самые несчастные чипы. Их работу мы тоже гарантируем. А все, связанное с заливкой плохого масла либо горючего, проколами колес и многим другим, - видимо, компетенция страховых компаний.

8. Что можно предложить обладателям автомобилей с карбюраторным движком без блока управления?

Для таких машин выпускаются особые блоки управления зажиганием, черта которых программируется с компьютера. Это дает фактически те же результаты, что и при "чиповании" инжекторных движков.