Вентиляция и кондиционирование на янки

Вентиляция и кондиционирование на «американцах»
Вентиляция и кондиционирование на «американцах»
Вентиляция и кондиционирование на «американцах»

Система кондиционирования создана для обеспечения комфортабельного локального климата снутри автомобиля, несмотря на погоду по ту сторону окон авто.

Осуществляется это принудительной циркуляцией воздуха, его остыванием и понижением влажности, или нагревом.

Устройство и работа системы кондиционирования

Применяемые в современных автомобилях системы кондиционирования содержат в себе четыре главных компонента:

систему остывания; систему нагрева воздуха; систему воздухораспределения; систему управления.

Система нагрева воздухаво многом схожа системе российских машин. Охлаждающая жидкость работающего мотора в теплообменнике дает тепло поступающему в салон воздуху.

Система воздухораспределения, обычно, контролируется электроникой. Вентилятор нагнетает забортный либо воздух салона в систему воздухораспределения. Воздушные потоки перенаправляются системой задвижек (дверей) по каналам в воздуховыпускные отверстия. Система задвижек (дверей) приводится в действие вакуумными бустерами.

Охлаждающая система воздуха(фактически кондюк) может быть построена на базе компрессора с изменяемой производительностью либо компрессора с повторяющимся включением/выключением. Составляющими системы являются: компрессор, конденсатор, расширительная трубка, испаритель, аккумулятор и хладагент.

Во время работы кондюка ремень привода агрегатов мотора через включаемую компом электрическую муфту крутит вал компрессора кондюка. Компрессор производит сжатие газообразного хладагента и под высочайшим давлением подогретый хладагент поступает в конденсатор. Находящееся в хладагенте масло употребляется для смазки механических деталей компрессора.

Компрессор, работающий с повторяющимся включением, обустроен датчиком во поглощающей магистрали. При работе компрессора давление во поглощающей магистрали понижается и контакты датчика размыкаются, отключая электрическую муфту привода компрессора, предотвращая переохлаждение системы, или ее включение при отсутствии в системе хладагента. После выравнивания давления контакты вновь замыкаются и цикл повторяется. Компрессор с изменяемой производительностью работает всегда, когда избран режим остывания воздуха. Таковой компрессор обустроен системой контроля за различием давлений на входе и выходе, зависимо от нее он изменяет свою производительность. На выходе компрессора устанавливается датчик, размыкающий свои контакты и отключающий систему при превышении, установленного для нее, наибольшего давления хладагента. Не считая этого датчика, на компрессоре устанавливается механический клапан аварийного давления. Если не сработал электронный датчик, клапан выпустит некое количество хладагента при аварийном повышении давления.

Конденсатор размещен впереди радиатора системы остывания мотора и предназначен для резвого остывания нагретого хладагента, находящегося под высочайшим давлением. Охлаждаясь хладагент перебегает в жидкое состояние.

Водянистый хладагент под высочайшим давлением попадает в расширительную трубку. Это трубка с малым поперечным сечением (т.е. малой пропускной способностью), закрытая с обоих сторон сетчатыми фильтрами. Давление и температура хладагента на выходе трубки уменьшаются, хладагент преобразуется в смесь воды и пара и попадает в испаритель.

Испаритель выполнен в виде теплообменника и находится под приборной панелью машины. Хладагент испаряется в трубках теплообменника, превращаясь в газ, и отбирает тепло у воздуха, подаваемого вентилятором через теплообменник в салон машины.

В аккуме остатки водянистого хладагента, избытки масла отделяются от газообразного хладагента, поглощается влага и хладагент в виде газа попадает на вход компрессора.

Управление системой вентиляции и кондиционирования

Внешний воздух через воздуховпускные отверстия попадает в салон машины или когда она в движении, или принудительно через вентиляционную систему.

Воздуховыпускные отверстия размещены в центре и по обе стороны инструментальной панели. Вы сможете регулировать направление воздушного потока двигая ручкой, находящейся на каждом из воздуховпускных отверстий. Не считая того, имеются воздуховыпускные отверстия, направленные на лобовое и боковые стекла, и в нижней части салона.

Ваша машина может быть вооружена как системой электрического управления климатом (ECC - Electronic Climate Control), так и системой вентиляции и кондиционирования с автоматическим (ручным) управлением.

Система электрического управления климатом

Если машина вооружена системой электрического управления климатом (ЕСС), то, обычно, пульт управления имеет цифровой экран, отображающий характеристики и режим работы системы - температуру наружного воздуха, выбор режима ECC, направление и скорость циркуляции воздуха, температуру снутри.

OUTSIDE - температура внешнего воздуха, всегда показана на дисплее монитора, когда движок заведен (включено зажигание). На приборной панели может находиться кнопка ENG/MET (English/Metric) переключающая режим индикации меж градусами по шкале Цельсия либо Фаренгейта.

Для того, чтоб избрать нужный температурный режим в салоне машины, нажмите голубую (COOL) либо красноватую кнопку (HOT либо WARM). Голубая кнопка - прохладный режим, красноватая кнопка - теплый. Установленная температура отобразится на экране. После установки температурного режима, система будет автоматом его поддерживать. Вы сможете избрать от очень прохладного режима 60 градусов F (16C) до очень теплого 90 градусов F (33C).

FAN SPEED (установка скорости вентилятора) - Нажмите кнопку с изображением вентилятора, при включенном автоматическом режиме (на дисплее монитора - AUTO). Скорость вентилятора будет контролироваться автоматом, зависимо от температуры забортного воздуха.

Если вы желаете, чтоб нагнетающий вентилятор работал с наибольшей скоростью, нажмите верхнюю кнопку над эмблемой вентилятора (HI) и держите пока на дисплее монитора не появится надпись HI.

Чтоб вентилятор работал в автоматическом режиме, но с более высочайшей скоростью, чем в режиме AUTO, удерживайте кнопку пока на дисплее монитора не появится надпись HI/AUTO.

Чтоб нагнетатель работал только с зафиксированной низкой скоростью, нажмите нижнюю кнопку (LO) и держите пока на дисплее не показаться надпись LO. Чтоб скорость вентилятора была меньше, чем в режиме AUTO, нажмите эту кнопку и держите до того времени, пока на дисплее монитора не появится надпись AUTO LO.

Органы управления на пульте ECC делают последующие функции:

OFF- все выключено, воздух поступает в ваш автомобиль, если он в движении. Система будет пробовать сохранить заданную температуру, но не сумеет делать это длительно, если внешний воздух очень теплый либо прохладный. ECON - при этой установке вся система будет работать в автоматическом режиме, но компрессор кондюка врубаться не будет, все же система будет пробовать поддерживать избранный температурный режим. Используйте эту установку в прохладную и холодную погоду, это позволит сберечь горючее. Не считая того, в этом режиме кондюк не будет отбирать воду из воздуха, поступающего в салон. AUTO - если Вы совершаете поездку в горячий денек и желаете иметь холодный воздух в салоне - это более подходящий режим. Вся система продолжает работать автоматом, врубается компрессор кондюка. 1-ые несколько секунд охлажденный воздух будет протекать через каналы в полу. Это нормально. Поток удалит жаркий воздух из каналов. Потом воздух будет перенаправлен через воздуховыпускные отверстия в салон.

Если вы не желаете, чтоб воздух поступал снаружи, воспользуйтесь ручным режимом рециркуляции воздуха снутри салона, для этого нужно установить температуру 60°F (16С) и отрегулировать скорость вентилятора.

Используя систему кондиционирования воздуха салона - помните, что это кондюк машины! Не пытайтесь охладить весь воздух на улицах городка! Включайте кондюк только при закрытых окнах Вашего авто, по другому кондюку угрожает выход из строя!

DEFOG (туманорассеиватель) - нажмите на эту кнопку, чтоб распределить воздух меж лобовым стеклом и каналами подогрева салона. Это нужно, когда на лобовом либо боковых стеклах возникает запотевание (к примеру, в сильный дождик, мороз). DEFROSTER (антиобледенитель) - нажмите эту кнопку для того, чтоб с лобового стекла пропало запотевание либо оледенение. При всем этом вентилятор будет работать в автоматическом режиме либо с данной Вами скоростью. Это поможет вам отчасти очистить ото льда либо снега капот и воздуховпускные отверстия (обычно, меж лобовым стеклом и капотом). REAR DEFOGGER (задний туманорассеиватель) - при помощи этой кнопки врубается подогрев заднего стекла и внешних боковых зеркал заднего вида. Система автоматом выключится через 10 минут. Если нужно предстоящее размораживание, нажмите кнопку снова.

Скобление заднего стекла, с целью его чистки, может привести к разрушению сетки подогрева. Такое разрушение не подлежит гарантийному ремонту, и, обычно, невосстановимо.

FRT DE-ICE (лобовое стекло с внутренним подогревом) - машина может быть оборудована не только лишь системой обдува лобового стекла, да и интегрированным подогревом.

Нагромождение снега на лобовом стекле сметите щеткой, заведите движок и оставьте в положении "Р"(PARK), нажмите выключатель. На выключателе зажгется лампочка, это гласит о том, что подогрев включен. Не следует включать другое электрическое оборудование во время работы этой системы. Подогрев автоматом отключается через 4 минутки. Если Вы переключите рычаг из положения "Р" (начнете движение), то система будет работать только 2 минутки. Если вы желаете повторить операцию - нажмите выключатель снова. Сейчас он включит систему на 2 минутки. Если Вы видите, что стекло довольно очищено, сможете окончить цикл досрочно - нажмите выключатель.

Лобовое стекло с подогревом имеет снутри железную пленку. В теплую погоду это помогает сохранить холодный климат в салоне автомобиля, заблокируя попадание части солнечной радиации. Характеристики системы также посодействуют уменьшить выцветание интерьера автомобиля. Совместно с тем пленка уменьшит обыденный радиус деяния таких устройств, как антирадар и дистанционное управление воротами гаража.

Ваша машина может быть вооружена Солнечным датчиком (Electronic Solar Sensor - ESS)- это часть автоматики ECC. Датчик встраивается в переднюю часть приборной панели около стекла и держит под контролем уровень солнечной радиации, информируя ЕСС о том, под каким углом падают солнечные лучи и об их интенсивности. ЕСС употребляет эту информацию для того, чтоб автоматом заносить поправки в работу системы кондиционирования.

Автоматическая (ручная) система управления

Автоматическая (ручная) система вентиляции и кондиционирования салона может иметь пульт с вращающимися либо кнопочными элементами управления.

Фактически для всех систем общим является наличие управления режимом кондиционирования, управления скоростью вентилятора и управления температурой.

Установка скорости вентилятора (Fan Speed)- вентилятор системы кондиционирования может работать в 4 высокоскоростных режимах. Низком - LO, высочайшем - HI и 2-ух промежных - Medium I и II. Выключается вентилятор в режиме - OFF и при выключенном зажигании. Выбор скорости вентилятора предоставлен Вам и автоматика системы не воспринимает в этом роли.

Управление температурой- перемещение (поворот) соответственного органа управления в сторону красноватого сектора (WARM) - наращивает поток воздуха через теплообменник системы остывания мотора ("жаркий" теплообменник), где он греется, в сторону голубого сектора (COOL) - уменьшает.

Управление режимами:

OFF - все выключено, воздух поступает в салон, проходя теплообменник, если автомобиль в движении. Вентилятор врубаться не будет независимо от данного ему режима. MAX (RECIRC) - в этом режиме вентилятор будет работать с данной ему (при помощи управления вентилятором) скоростью. Компрессор кондюка будет включен по команде бортовика. Особенность этого режима в том, что воздух будет забираться только из салона, охлаждаясь в теплообменнике кондюка ("прохладный" теплообменник), и потом через воздуховыпускные отверстия приборной панели поступать вновь в салон.

Температуру, направленного в салон воздуха, можно регулировать перемещением (поворотом) соответственного органа управления в сторону красноватого сектора (WARM), перенаправляя часть охлажденного воздуха через "жаркий" теплообменник. Этот режим более комфортен в очень горячую погоду, или при сильном загрязнении внешнего воздуха (дым, сильные запахи). Недочетом режима MAX является существенное уменьшение влажности воздуха в салоне (проходя круг за кругом, влага воздуха конденсируется на элементах "прохладного" теплообменника).

A/C (NORM A/C) - режим схож режиму MAX, но вентилятор, через теплообменники, подает в салон забортный воздух, выходящий через воздуховыпускные отверстия приборной панели. B/L (BI-LEVEL) - аналогичен режиму A/C, но охлажденный либо теплый воздух попадает в салон через воздуховыпускные отверстия в приборной панели и в нижней части салона (в ноги). VNT (VENT) - при таком выборе компрессор кондюка врубаться не будет, вентилятор будет подавать забортный воздух через воздуховыпускные отверстия в приборной панели, температуру нагрева воздуха можно регулировать. HTR (HEATER, FLOOR) - в этом режиме забортный воздух будет подаваться, в главном, через нижние воздуховыпускные отверстия, температуру нагрева воздуха можно регулировать, компрессор кондюка врубаться не будет. MIX (DEFROST BLEND) - аналогичен режиму A/C, но поступающий в салон воздух будет распределяться меж нижними и направленными на лобовое стекло воздуховыпускными отверстиями для предотвращения запотевания стекла. DEF (DEFROST)(Обозначается эмблемой "Обдув лобового стекла", см. раздел "ЗНАКИ, Знаки, ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СООБЩЕНИЯ") - аналогичен режиму A/C, поступающий в салон воздух будет весь ориентирован на лобовое стекло.

В почти всех системах кондиционирования автоматика перекрывает включение компрессора кондюка при температуре окружающего воздуха ниже +10°С. Следует учитывать, что электовентилятор системы остывания мотора (на радиаторе) не является принадлежностью системы кондиционирования, но при неких режимах работы кондюка бортовик выдает команду на включение этого вентилятора. Не считая того, на многих машинах бортовик смотрит за работой кондюка и зависимо от режима его работы может изменять подачу горючего при работе мотора на холостом ходу, или отключать кондюк на период большой нагрузки на движок (к примеру, резкий разгон, огромное усилие на управляющем управлении) либо перегреве мотора.

Сервис системы кондиционировани

Системы кондиционирования не требуют постоянного технического обслуживания. При выявлении понижения охлаждающей возможности кондюка, обратитесь на станцию технического обслуживания. Это, обычно, может быть связано с потерей системой хладагента. При отсутствии очевидно выраженных утечек хладагента, обнаруживаемых особыми сенсорами, кондюк довольно будет только дозаправить.

Если утечка хладагента произошла из-за повреждения системы либо через аварийный клапан компрессора, то после устранения неисправности может потребоваться дозаправка системы маслом.

Направьте внимание на сервисные таблички, приклеенные под капотом машины, с записью типа применяемого хладагента. В главном, употребляются два типа хладагентов - R12 и R134A. 1-ый в машинах в большей степени до 1993 г. выпуска. В последние годы компании перебегают на хладагент марки R134A, не оказывающий гибельного воздействия на озоновый слой планетки. Это тусклый сжиженный газ семейства тетрафлуоританов. Системы с R12 и R134A фактически неотличимы друг от друга. Но хладагенты нельзя соединять либо использовать один заместо другого. Попадание, к примеру, R12 в R134A может привести к свертыванию масла (полиалкиленгликоль - синтетическое масло кондюков) и выходу из строя компрессора.

Советы:

Не допускайте попадания хладагента на кожу и окрашенные поверхности машины, проводите все работы с хладагентами в отлично вентилируемых помещениях. Устранение поломок кондюков просит высочайшей квалификации обслуживающего персонала. Фактически все элементы кондюка не подлежат восстановлению и в случае поломки требуют подмены. При подмене неисправного компрессора очень принципиально учитывать, что в нем может накапливаться около 100 г масла. Новый компрессор при установке должен быть залит таким же количеством масла, как и неисправный при снятии. При подмене компрессора требуется подмена и расширительной трубки. Подробная информация о процедурах ремонта и обслуживания излагается изготовителями в руководствах по ремонту машины.