Инспектора, которые прнимают экзамены, часто провоцируют сдающих. Хотя это и запрещено. Приведем более распространенные "ловушки", попав в которые, вы сможете остаться без прав.
Инспектор просит вас развернуться, указывая при всем этом на "дыру" в сплошной полосы. Вы останавливаетесь, пропускаете встречный поток, разворачиваетесь, после этого инспектор приказывает вам тормознуть и заявляет, что экзамен вы не сдали. По его воззрению, вы наехали одним из колес на разметку, а это запрещено правилами.
Инспектор просит вас развернуться, разметка этого не воспрещает, вы разворачиваетесь. Оценка "не сдал" - вы развернулись на остановке либо на пешеходном переходе.
Как вы проезжаете перекресток, инспектор просит вас сдать вспять, объясняя это тем, что он случаем выронил в открытое окно ручку. Вы проезжаете несколько meтров задним ходом, после этого выясняется, что экзамен вы завалили: согласно ПДД, зона деяния перекрестка, на котором движение задним ходом запрещено, - 5 метров после скрещения проезжих частей.
Вы едете в последнем правом ряду в плотном потоке. Проехав пешеходный переход, на котором стоял один человек, вы получаете команду приостановить машину - экзамен не сдан. По правилам вы должны уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе - то, что ваши соседи по сгустку и не собирались его пропускать, инспектора не тревожит.
В некий момент инспектор может отвлечь ваше внимание. Например, задать какой-нибудь вопрос, касающийся правил дорожного движения. Раздумывая над ответом, вы не замечаете символ ограничения скорости. Экзамен не сдан из-за превышения наибольшей разрешенной скорости движения.
Инспектор просит вас повернуть вправо на перекрестке, где у самого скрещения проезжих частей стоит припаркованный автомобиль. Вы поворачиваете вправо во вторую полосу и в итоге проваливаете экзамен. Правила требуют, чтоб вы поворачивали вправо только в правую полосу дороги, держась как можно поближе к краю проезжей части.
Вы едете по узенькой улице с припаркованными повдоль тротуара машинами, и инспектор предупреждает вас, что вы вот-вот заденете правым боком чужой автомобиль. Подсознательно вы принимаете на лево и выезжаете 2-мя колесами на полосу встречного движения. Оценка - "не сдал".
В зоне деяния знака "остановка запрещена" вам могут сказать, чтоб вы тормознули у обочины. При всем этом о существовании знака, запрещающего остановку, вы сможете и не вспомнить - в особенности если у тротуара уже припаркованы другие "нарушители". Оценка -"не сдал".
Самый агрессивный метод "завала" прост и циничен: во время поворота влево, когда необходимо трогаться с места, экзаменатор может выдавить свою педаль сцепления, после этого резко ее кинуть. В конечном итоге вы "глохнете" и не сдаете экзамен.
Инспектор просит вас развернуться на узенькой улице, где это не запрещено правилами, но нереально на техническом уровне. Вы безоговорочно выполняете пожелание экзаменатора, упираетесь носом в бордюр, теряетесь и "глохнете".
Тогда, когда вы только сели в экзаменационную машину, инспектор может приказать вам тронуться с места как можно резвее. Растерявшись, вы забудете пристегнуться либо настроить зеркала заднего вида, что добавит вам два штрафных балла.
На дороге вы разгоняетесь до очень положенной скорости, после этого экзаменатор просит вас ехать помедленнее. Вы подсознательно сбрасываете скорость, после этого из-за волнения забываете переключиться на пониженную передачу. Один штрафной балл.
На перекрестке с оживленным движением вы стоите в час пик на красноватом сигнале светофора. Как зажигается зеленоватый, инспектор спрашивает вас, почему вы еще не едете. Вы трогаетесь с места и выезжаете на перекресток, за которым начинается затор - тем паче, что так поступают все ваши соседи по сгустку. Результат - три штрафных балла за нарушение правил проезда перекрестков.
Вы проезжаете остановку со стоящим там автобусом либо троллейбусом. Сходу после чего инспектор приказывает вам тормознуть - вы не уступили дорогу тс, имеющему преимущественное право проезда. При всем этом вы полностью могли не увидеть того, что автобус начал мигать левым поворотником, когда вы поравнялись с ним. Экзамен не сдан.
Ошибка, которую нередко совершают даже бывалые ученики. Остановившись перед светофором на покатой дороге, вы забываете встать на "ручник". Один штрафной балл.
На светофорах вы сможете запамятовать тормознуть ровно перед стоп-линией, тем паче, что ваши соседи по сгустку проезжают значительно далее. Не считая того, многие ученики не останавливаются стопроцентно у знака "стоп". Оценка - "не сдал".
В момент выполнения вами маневра инспектор вдруг произносит фразу вроде: "И кто же вас учил так держать руль?". Пока вы соображаете, что к чему, вы наезжаете на разметку, или, если это происходит на площадке, сбиваете стойку. Оценка - "не сдал".
Во время дождика либо тумана вы забываете включить фары близкого света либо противотуманки. Один штрафной балл.
Вы собираетесь поворачивать вправо на перекрестке с 2-мя проездами. После того, как зажигается стрелка вправо, инспектор предлагает вам начать движение. Вы поворачиваете вправо во 2-ой (далекий) проезд и не сдаете экзамен. Под стрелку можно поворачивать только только в ближний к вам проезд.
Массу ошибок совершают ученики на перекрестках с радиальным движением. Нужно держать в голове, что в тех случаях, когда перед таким перекрестком нет символов приоритета, въезжающие на круг имеют преимущество и не должны останавливаться, пропуская передвигающихся по кругу. Если вы остановитесь в данном случае, инспектор сочтет, что вы не понимаете ПДД, и поставит оценку "не сдал".