Начнем с того, что операция по пересадке руля вероятна исключительно в том случае, если у автомобиля, над которым вы решили поизгаляться, есть леворульный аналог.
В неприятном случае даже начинать думать не стоит. Допустим, аналог есть. Как ни удивительно, существует мировоззрение, что переставить руль – это до боли просто, что в япошках все для этого готово. Даже не рассчитывайте. В неких случаях лево- и праворульные версии даже собираются на различных нитках конвейеров. Поменять придется целую кучу всего. Управляющая рейка. Управляющая колонка совместно с кронштейнами крепления. Полная переделка «торпедо» совместно с системами отопления и кондиционирования, что в неких случаях просто нереально.
Нужно перенести трубки, подходящие в моторном отделе к кондюку и печке, при этом вероятнее всего, их придется либо увеличивать, либо укорачивать. Педальная группа совместно с кронштейнами. Заодно – переставить вакуумный усилитель тормозов, тросик газа и главный цилиндр сцепления. Чтоб перенести на другую сторону узлы, расположенные в моторном отделе, для их необходимо высвободить место. Но самое неприятное – это моторный щит. Это стена, отделяющая салон от подкапотного места. Она служит одной из главных опор кузова, конкретно на ней и выбивается номер кузова, не считая того, фактически все перечисленные выше узлы тут и крепятся.
А сам моторный щит, обычно, подкладывает перестановщикам значительную свинью собственной асимметричной формой. Так что самое сложное в переносе руля справа влево – вырезать моторный щит (либо, как его еще именуют, firewall), распороть на кусочки, сварить поновой и имплантировать на место. Приобрести новейшую от леворульного аналога, само собой, нереально. Представляете, что будет с силовой структурой кузова? Если нет, пойдите и купите для себя битую машину. Это дешево.
В общем и целом, поменять придется от 30 до 60 актуально принципиальных деталей. Время шелестеть капустой – давайте посчитаем, как много это стоит в американских деньгах. Возьмем средние числа. Новое торпедо в среднем стоит $600-1.000, управляющий механизм - $1.000-1.800, проводка моторного отдела - $1.200-2.000, жгут салонной проводки - $1.500-2.500... При этом ушлый дядя Вася из вашего кооперативного гаража посовестится взять с вас за работу меньше полутора тыщ зеленоватых рублей. Так что цена переделки для машины класса Тоета Королла составит приблизительно половину ее начальной цены, другими словами около $4 500.
Чем дороже автомобиль, тем наименьший удельный вес его цены составляет цена переделки, потому что стоимость услуг дяди Васи не находится в зависимости от модели, в отличие от запчастей. А никто, не считая этого супербизона, за переделку вашей япошки не возьмется, авторизованным станциям делать подобные хирургические вмешательства напрямую запрещено. Если глядеть только с экономической точки зрения, прибыльнее всего заниматься таким конструированием прибыльнее всего, используя в качестве объектов авто бизнес класса либо люксовые вседорожники. Но все равно вопрос рентабельности встает со всей пугающей остротой.
Возьмем средний пример. Праворукая Тоета Harrier, также популярная, как Lexus RX-300, 1999 года выпуска после доставки в Екатеринбург с японского аукциона будет стоить от 20 до 23 тыщ баксов. Цена перестановки руля справа влево получится кое-где в границах 4500 – 5000 баксов. Итого машина выходит кое-где в тридцатку. А за эти средства, если смириться с правым рулем, можно приобрести автомобиль еще круче, если уж вы согласны растрачивать такие средства. Прибавьте сюда от 2-ух до 7 месяцев ожидания – доставка машины из Стране восходящего солнца и ее переделка, поточнее, перестройка, и необходимость станет стремиться к нулю.
Но, как мы условились, на данный момент мы рассматривали только экономическую составляющую. Еще есть один фактор, даже более принципиальный. Хотя понятно, что инстинкт самосохранения наших сограждан находится на уровне барана, заинтересованно разглядывающего новые ворота, но все таки… Если вы сами для себя еще необходимы, от всей души рекомендуем отрешиться от доморощенной автохирургии. Перестановка руля затрагивает конкретно те узлы автомобиля, которые обеспечивают вашу безопасность за рулем и уверенное поведение автомобиля на дороге. А способен ли приснопамятный дядя Вася обеспечить заводское качество, это вы себя спросите. Часто кустарным мастерским и их, с позволения сказать, сотрудникам, это просто не под силу. А лицензии на схожее вмешательство имеют считанные мастерские. Смена месторасположения руля значит такое глубочайшее вмешательство в конструкцию автомобиля, что, по-хорошему, подобные опыты должны поновой сертифицироваться в НАМИ, а какой это геморрой, разъяснять не нужно. Если же сертификат получить не получится, гаишники будут полностью и железобетонно правы, отказав вам в выдаче талона техосмотра.
Естественно, каждый забавляется по-своему, и просто осознать человека, которому плевать с Владивостокского моста (какого-либо) на свою безопасность. Но исключительно в том случае, если это не задевает других, в нашем случае – соседей по дороге, как водителей, так и пешеходов. Если охото и средства позволяют – почему бы нет. Но не ожидайте, что на вашей могиле напишут, как на монументе гонщику Формулы 1 – «родился и погиб от дырки в резине». Все будет еще прозаичней. Япошки славятся собственной надежностью, а здесь мы сами эту самую надежность добровольно хороним. При этом за свои же средства.