Во что обуть свою машину?

Во что обуть свою машину?

Какие бывают шины и как расшифровать замудренные аббревиатуры и обозначения на их? Подробный ликбез в статье ниже.

Шины – это залог маневренности автомобиля и комфорта водителя и пассажиров. Подбирая шины, нужно уделить повышенное внимание их эксплуатационным чертам. При расчетах рекомендованного производителем типоразмера шин учитывается стиль и погодно-топографические условия вождения, а так же все технические свойства автомобиля, начиная с массы и наибольшей скорости, и заканчивая динамикой разгона и склонностью к боковым заносам. Рекомендованные производителем автомобиля покрышки при эксплуатации не приводят к таким ненужным явлениям, как преломления показаний спидометра и счетчика километража. Потому не стоит глядеть на «резину» свысока – устанавливая только рекомендованные шины, можно обеспечить автомобилю комфортную обувь, шинам нескорый износ, а для себя - гарантию безопасности и наибольший комфорт.

Как сориентироваться в пёстрой линейке различных покрышек, представленных на сегодня на авторынке? – Загляните в сервисную книжку автомобиля, либо разглядите наклейку на кузове: там в большинстве случаев обозначено несколько подходящих вашему автомобилю типоразмеров. После чего нужно установить многофункциональный вид «резины», исходя из времени года, предполагаемого «ареала» езды (в городке, на природе, пересеченной местности и т.д.), и той степени «отдачи» в экстремальных критериях, которую вы ждете от автомобиля.

Виды шин Летняя резина

Либо уличные (гоночные) шины, делаются из мягенькой резины, которая создана для больших скоростей благодаря повышению тяги, в особенности на поворотах. Летние шины позволяют сохранить контроль управления - как при сухой, так и при увлажненной погоде благодаря маленькому рисунку протектора с огромным количеством водоотводных каналов. Независимо от свойства определенных производителей, резвый износ остаётся основным недочетом таких шин.

Есть так же гоночные шины без протектора – «слики», либо гладкие шины. Но они подходят только для сухих дорог, демонстрируя малый уровень надёжности в критериях влажности, - потому в почти всех странах их внедрение на общих дорогах вообщем запрещено. Основное их назначение – энергичная езда (гонки), такие шины обеспечивают наибольшее сцепление с дорогой в сочетании с низким коэффициентом сопротивления на сухой поверхности дорог.

Run Flat шины

Либо шины, остающиеся рабочими после прокола - это сравнимо не так давно разработанный тип шин. Если вы хотят ездить по дорогам отвратительного свойства, соответствующих российскей глубинке, либо вам предстоит езда в экстремальных критериях, этот тип шин – самое то.

Зимняя резина

Оптимизирована для работы автомобиля в прохладных критериях. Для их производства употребляют ещё более мягенькую резину, обеспечивающую более надёжное сцепление со снегом и оледенелой дорогой. Из-за «нежности» зимних шин они, как досадно бы это не звучало, изнашиваются ещё резвее, чем летние (речь, естественно, идет о городской эксплуатации, когда на зимних шинах приходится ездить по асфальту). Чтоб захватывать всякую ледяную шероховатость, протекторам потребовались уже не водоотводы, а густой узор каналов, и время от времени дополнительные шипы, обеспечивающие наилучшее сцепление меж ледяной поверхностью и резиной. Здесь тоже не без сюрприза: шипы приводят к резвому изнашиванию дорожной поверхности, что принудило многие страны отрешиться от таковой продукции. Время от времени для производства зимних шин употребляют гидрофильньный либо экстрапористый каучук, прилипающий к увлажненной плёнке на ледяной поверхности, но пока эта разработка не отыскала широкого внедрения.

На российских, а время от времени и на заокеанских зимних шинах еще можно повстречать пиктограммы «Горы/Снежинка» - обозначающие принадлежность покрышек для зимней эксплуатации, а на западных покрышках используют такую маркировку: «M/S», «M+S», «M&S», («Mud and Snow» - «Грязь и Снег»).

Всесезонные шины

Это комбинированные шины, используемые на сухих и мокроватых дорогах, а так же на зимних дорогах. Это как шампунь, кондюк и средство для мытья окон в одном флаконе – чрезмерная универсальность безизбежно ведёт к потере свойства и более ценных баллов безопасности. Приобретая всесезонные шины, вы столкнётесь с «эффектом ёлочки» - зимой и летом всегда одним цветом, и расслабиться такие покрышки вам не дадут ни в дождик, ни в метель, ни даже на сухом асфальте. Правда, всё это не мешает западным странам останавливать выбор конкретно на их (смотря в сурово-неподкупные глаза статистики, вспомним и о том, что речь идёт, по большенному счёту, о городских обитателях, перемещающихся раз в день по линии движения «дом-офис-паб», не требующей особенных нагрузок от индивидуального транспорта и навыком экстремальной езды).

Маркировка всесезонных шин последующая: M+S, M*S, и т.д. (как и у зимней резины).

Вездеходные шины В большинстве случаев употребляются на грузовиках, тракторах и джипах-внедорожниках. Они владеют жесткими боковыми стенками для большего сопротивления проколам, а шаг протектора обладает широким интервалом, чтоб как можно резвее удалять грязь. Эта категория шин разработана для всех дорог с хоть каким типом покрытия и при всех погодных критериях. Но стоит держать в голове, что езда по городскому асфальту на таких шинах не доставит наслаждения. Шины для грязищи

По собственной сущности - одна из разновидностей вездеходной шины, но на порядок обширнее собственных аналогов, способны захватывать грязь средством широкого и неглубокого рельефа протектора с огромным шагом, позволяющим грязищи стремительно очищаться с поверхности шины при движении. Дополнительная ширина распределяет вес тс по большей контактной площади, препятствуя погружению колёс очень глубоко в грязь. Но они не подходят для ровненьких и гладких дорожных покрытий шоссе, так как эксплуатация сделанных из жестких негибких резиновых составов шин нередко приводит к прокалыванию. Маркировка шин для грязищи подобна зимним шинам.

Маркировка шин

Сейчас – малость о самой маркировке шин, существенно усложнившейся за последние годы, и где вообщем её отыскать на шине. Авто покрышки маркируются алфавитно-цифровым кодом, который определяет их размеры и главные свойства, такие как индикаторы нагрузки и скорости, характеристики температурного сопротивления, тяги и т.п. - к которым мы ещё вернёмся. По эталону они обозначаются на борту шины (наружном и/либо внутреннем).

Итак, что все-таки мы можем узреть на авто шинах:

1 - Модель (имя) шины
2 - Код тс:
«P» - для пассажирских тс
«LT» - для легких грузовиков
«С» - трейлер
«T» - для временного использования
3 - Ширина шины от борта до борта (в миллиметрах)
4 - Процентное отношение высоты борта к полной ширине шины, к примеру: 195/55, Если это обозначение отсутствует, автоматом его приравнивают к 82%, а если число является огромным, чем 200 – пред нами поперечник всей шины (в миллиметрах)
5 - «R» - круговая шина (т.е. с круговым кордом), нередко эту маркировку путают с радиусом шины
6 - Поперечник созданного для шины диска (в дюймах). На грузовиках после этой числа можно повстречать код спектра нагрузки
7 - Индексы нагрузки и скорости
8 - Идентификационный номер DOT в эталонах США - определяет компанию и фабрику, почву, партию, и дату производства (2 числа для недели года плюс 2 числа для года; либо 2 числа для недели года плюс 1 цифра для года для шин, изготовленных до 2000-го года)
9 - «M&S» («Mud&Snow») - Грязь и Снег
10 - Материал корда и композиция резины
11 – Производитель
12 - Наибольший индекс нагрузки
13 - Код тяги, протектора, температурного сопротивления
14 - Наибольшее давление шины (наддув)

Дополнительные обозначения шин:

M*S (M+S, M/S) - на зимних шинах, в конце вышеупомянутой маркировки может стоять буковка «Е» - шипованная резина
E4 - шина, сертифицированная согласно ECE-инструкциям, (число показывает страну одобрения) шестизначный код сертификации шины
TL (Tubeless) - бескамерная шина
TT (Tubetype) - камерная шина
C - шины для легких грузовиков
B - шины для байков
SFI («side facing inwards») – внутренняя сторона асимметричной шины
SFO («side facing outwards») – наружняя сторона асимметричной шины
TWI (Tire wear index) - индикатор профиля шины, который указывает, когда шина стерта и должна быть заменена
SL («standard load» - стандартная нагрузка) - шины для обыденного ежедневного использования и нагрузки
XL («extra load» - сверхнагрузка) – шины созданные для большой нагрузки
RF («Reinforced tires») - укрепленные шины, созданные для особо сильных нагрузок (автобусы, грузовики)
Стрелки («Rotation») - некие типы протекторов шин разработаны так, чтоб давать наилучший эффект, когда шина вертится в определенном направлении (по часовой стрелке либо против часовой стрелки). Это указание принципиально соблюдать для адекватного динамического поведения шин.

Разглядим два важных цифровых обозначения на авто покрышках - индекс нагрузки и индекс скорости.

Индекс нагрузки

Это условное цифровое обозначение максимально допустимой нагрузки на колесо, которую способна выдержать шина при движении на очень допустимой скорости.

Таблица обозначений индекса нагрузки:

Код
Фунты
Килограммы
71 761 345 72 783 355 73 805 365 74 827 375 75 853 387 76 882 400 77 908 412 78 937 425 79 963 437 80 992 450 81 1019 462 82 1047 475 83 1074 487 84 1102 500 85 1135 515 86 1168 530 87 1201 545 88 1235 560 89 1279 580 90 1323 600 91 1356 615 92 1389 630 93 1433 650 94 1477 670 95 1521 690 96 1565 710 97 1609 730 98 1653 750 99 1709 775 100 1764 800 101 1819 825 102 1874 850 103 1929 875 104 1984 900 105 2039 925 106 2094 950 107 2149 975 108 2205 1000 109 2271 1030 110 2337 1060
Индекс скорости Указывает наивысшую расчетную скорость шины (в км/ч), с которой может двигаться автомобиль с очень допустимой загрузкой. Более распространенные индексы – Q (160км/ч), Т (190км/ч), Н (210км/ч), V (240км/ч), W (270км.)
Таблица обозначений индекса скорости код км/ч миль/час N 150 93 Q 160 99 R 170 105 S 180 112 T 190 118 U 200 124 H 210 130 V 240 149 W 270 167 Y 300 186 ZR более, чем 240 более, чем 149 Частоиспользуемая маркировка шин

На шинах широкого внедрения, чтоб не иметь дело с таким огромным количеством второстепенной инфы, для маркировки геометрических данных употребляют сокращенную форму маркирования шины.

В примере - 195/55 R16 Q - шифровка обозначает:
195 - ширина шины по самым далённым точкам (195 мм)
55 - высота борта (процент от ширины шины) - 55% от ширины (107 мм)
R - круговая
16 - шина соответствует колесам 16-дюймового поперечника
Q - индекс скорости (см. таблицу выше), в этом случае 160 км/ч

В Стране восходящего солнца почаще употребляется таковой вариант рассматриваемого примера: 195/620 R16, где 620 мм – полный поперечник шины (два раза добавленная высота шины 2x107 мм). Как стремительно отличить западную маркировку от той, что принята в стране восходящего солнца? - Если 2-ое число больше чем 200, пред нами «восточный» экземпляр.