Безопасность и торможение

Безопасность и торможение

Торможение - это не только лишь активация тормозов, это непростой процесс, задействующий многие рабочие детали автомобиля, нуждающийся в сопровождении грамотного управляющего управления и не плохих шинах.

1. Тормоза нужны только при аварийных ситуациях. Если эта идея станет вашей привычкой, она намного продлит жизнь шин, а главное - позволит пассажирам ощущать себя еще спокойнее.

2. Инспектируйте раз в день перед выездом на крепкость тормозные шланги. Для этого 2-3 раза нажмите на педаль тормоза с наибольшим усилием вашей ноги. Пусть от лишнего усилия лопнет шланг в гараже, ежели на трассе в критериях аварийного торможения. В данном случае внимательность не может быть лишней. Не ленитесь найти причину мельчайших дефектов в работе тормозов.

3. Наружным признаком неисправности тормозов в большинстве случаев бывает подтекание тормозной воды. Даже самые малозначительные следы таковой «сырости» - уже сигнал угрозы. Выезд в этой ситуации может привести к аварийным последствиям.

4. Торможение всех колес, когда вы нажимаете на педаль, должно быть одновременным и плавным. Не откладывайте на позже, что нужно сделать сейчас (регулировку и т. п.).

5. «Держите тормоза сухими». После того как помоете автомобиль из шланга (на мойке), переедете глубокую лужу либо длительно будете двигаться под дождиком (косым), полезно надавить пару раз на тормозную педаль, чтоб «посушить» тормозные накладки, диски и барабаны.

6. Садясь за руль незнакомого автомобиля, всегда инспектируйте, как работают тормоза. Поначалу на месте - не проваливается ли педаль, позже в движении на маленький скорости - все ли тормоза «берут» сразу. Нарушение этого правила может стать очень дорогой платой за «авось». В 1-ые минутки езды убедившись, что вокруг вас никого нету на расстоянии 100-150 метров и дорога сухая, попытайтесь пару раз резко затормозить на различных, равномерно увеличивающихся скоростях. Так вы оцените работоспособность тормозов.

7. Помните, что на влажной дороге тормозной путь возрастает приблизительно в два раза. Попав на такую дорогу, сходу переключайте соответственный рычаг в собственном сознании.

8. При обслуживании тормозной системы смотрите за чистотой рук, инструментов, целостностью пыльников, применяемых материалов - тут недопустимы мельчайшая грязь либо следы масла.

9. Всегда пользуйтесь одной маркой тормозной воды, той, что советует завод-изготовитель, часто инспектируйте ее уровень в наполнительном бачке головного тормозного цилиндра.

10. При доливке либо подмене отработавшей 2-3 года воды свежайшей постарайтесь свести до минимума ее контакт с воздухом. Это в особенности принципиально на «Жигулях». Атмосферная влага, которую поглотит жидкость, воздействует на ее рабочие свойства. Не верите? Инспектировать все таки не советуем.

11. Нередкие долгие торможения (к примеру, при неверной стратегии езды на затяжных спусках, в горах) либо использование ручным тормозом в движении могут привести к перегреву колодок, дисков, барабанов, образованию паровых пробок в системе гидропривода и резкому понижению эффективности тормозов. Признак этого недостатка таковой же, как и при попадании воздуха в систему - «упругость» педали.

12. Педаль сцепления непременно обязана иметь свободный ход. Величина его подсказана аннотацией. Отсутствие либо уменьшение свободного хода приводит к пробуксовке, перегреву и отказу сцепления делать свои функции.

13. Будьте в особенности внимательны к управляющему управлению. При мельчайших дефектах нужна помощь спеца. Не имея опыта, не делайте регулировок сами. Признаки, требующие воззвания к механику: повышение свободного хода управляющего колеса, затруднение его вращения, стуки либо шум при движении.

14. Если рулевое и шины в порядке - автомобиль «держит дорогу», другими словами движется по прямой без подруливания, а в конце поворота управляющее колесо само ворачивается в начальное положение.

15. Не считая того, непререкаемым правилом должно быть соответствие норме углов установки колес («сход» и «развал»). Эти величины следует систематически инспектировать и приводить к норме на станциях обслуживания, оборудованных специальной аппаратурой. От схода и развала зависит и износ.

16. Очень принципиально, чтоб в шинах поддерживалось предписанное аннотацией давление, и главное, смотрите, чтоб оно было идиентично в каждой паре колес. От этого зависит маневренность автомобиля и износ шин. Проверив давление, не запамятовывайте плотно заворачивать колпачки ниппелей.

17. Систематически, не пореже чем раз за месяц, контролируйте состояние запасного колеса. Это сбережет ваши нервишки и силы при проколе в непогодицу, ночкой, когда вы куда-то спешите и т.п. Вы, наверняка, догадываетесь, что проколы случаются конкретно в этих ситуациях.

18. Пользуйтесь каждым случаем, чтоб пристально оглядеть колеса, удалить камни, гвозди, куски стекла и проволоки (гвоздиков), застрявшие в протекторе. Если не делать этого впору, острый осколок равномерно углубится в покрышку и, дойдя до камеры, прорвет ее.

19. Очень принципиальна балансировка колес. Ее делают на заводе, прикрепляя особые грузики к ободу колеса. При демонтаже (подмене камеры) отмечайте положение шины на ободе и при сборке устанавливайте покрышку и грузики (если они соскочили) точно по этим меткам. Когда заменяется покрышка либо обод немного деформирован, нужно поновой отбалансировать колесо в сборе. Ибо дисбаланс (разбалансировка) приводит к биению колеса (ускоряет износ подшипника), резвому износу шины, вибрации автомобиля, разрушающей узлы подвески, ухудшению маневренности автомобиля, в особенности на больших скоростях, резких поворотах.