Можно очень не озадачиваться и заказать доставку машины посреднику, переплатив приблизительно 500 евро. А можно сберечь эти средства и самому пуститься в это интересное приключение.
В принципе, если знать все тонкости, то приобрести в Германии машину и пригнать её в Россию реально и самому, причём провернуть это можно за очень куцее время. Если предостеречься заблаговременно, то рисков фактически нет. Разглядим этот вариант. Тут всё упирается в денежный вопрос и ваше желание.
Ну, если желание есть, то необходимо подсчитать свои деньги, которые вы готовы издержать на приобретение и перегон автомобиля. Свои денежные способности следует оценивать беспристрастно, потому что если вы что-то недооцените, то съездите впустую и просто "прокатаете" средства, возвратившись вспять без автомобиля.
Имеющаяся под покупку и перегон авто сумма должна быть переведена в евро, потому что баксы США в Европе уже издавна не в ходу, а их обмен там, дело такое же не прибыльное, как и у нас тут. К стоимости авто нужно добавить таможенные платежи и расходы по доставке. Проф перегонщики рекомендуют отложить на это от 1,5 до 2 тыщ евро.
На цена машин в Германии, как и всюду, очень оказывают влияние сезоны. В каждое время года прибыльно брать одни, и не прибыльно другие машины. Зимой дешевеют малолитражки, в конце лета - автомобили с откидным верхом, а в первую половину озари лучше ездить за минивенами (микроавтобусами).
Вы уже, наверняка, понимаете, что совершенно новые машины ввозить в Россию не прибыльно, потому что пошлина на их составит более 40% от цены. Зато авто возрастом 3-7 лет стоят намного ниже, чем подобные, реализующиеся в Рф по системе trade-in. За этими авто лучше и ехать. Ставки таможенных пошлин на их зависят от объёма мотора, и варьируются от 0,85 до 2,25 евро 1 кубический сантиметр рабочего объёма мотора.
Для поездки вам необходимы будут водительские права интернационального эталона и загранпаспорт с шенгенской визой. Права у вас такие уже, вероятнее всего, есть, а оформление шенгенской визы обойдётся в 100-200 евро. При всем этом, ваш загранпаспорт должен быть действителен более трёх месяцев после окончания деяния визы.
Заблаговременно выищите подходящий вам автомобиль через Веб. За два-три денька до отъезда в Германию свяжитесь с несколькими торговцами схожих авто и условьтесь о встрече. Запишите их координаты. Если сами не гласите по-немецки, то найдите переводчика и поспрашивайте продавцов о продаваемых ими машинах. Этот разговор подготовительный, не веруйте всему, что вам произнесет торговец. Всё равно машину нужно будет внимательно глядеть на месте. Потому, заблаговременно не вносите залог за понравившуюся вам машину, ведь это равнозначно покупке кота в мешке. Если что-то позже будет не так, то средства вы навряд ли получите вспять...
Для начала, необходимо добраться до Германии. Из Москвы это можно сделать самолетом, поездом либо автобусом. Резвее и проще - самолётом. Поездом - наименее комфортабельно и стремительно. А автобусом будете добираться около сорока часов, потратив на билеты не на много меньше, чем выбрав полёт на самолёте. Из больших авиакомпаний меж Россией и Германией летают "Аэрофлот" и "Lufthansa". Авиабилет эконом-класса в один конец стоит у всех приблизительно идиентично (от 5500 рублей на начало 2008 года). Но можно улететь и за наименьшую сумму. Выищите предложения авиакомпаний-дискаунтеров. Так, германская "Germanwings" совершает рейсы из Внуково в Берлин, Кельн, Бонн, Штутгарт и Гамбург. Если вы забронируете у их билет заблаговременно (за две-три недели), то он обойдётся вам в одну сторону всего в 3600 рублей (включая все сборы). Аэропорт прибытия необходимо избрать ближе к вашим торговцам в Германии.
До поездки посетите таможенную консультацию. Вам необходимо будет внести обеспечительный взнос, сумма которого находится в зависимости от возраста автомобиля и объёма его мотора. Так, для легковых машин 3-7 лет, мощностью мотора 90-150 л.с. взнос составляет 238 тыщ рублей. Этот взнос является залогом того, что вы потом не уклонитесь от растаможевания автомобиля. После внесения депозита вы получите документы, которые потребуются при скрещении русской границы на пути из Германии.
Согласно действующему российскому законодательству, за границу нельзя вывезти наличными больше 10 тыщ баксов США (в эквиваленте). А сумму в эквиваленте от $3000 до $10000 нужно непременно декларировать. Нарушение этих правил преследуется по закону и, для начала, карается конфискацией наличных...
Вы скажете, что можно положить средства на банковскую карту и свободно вывести из страны и 10 тыщ баксов США, и намного огромную сумму. Вправду, можно пользоваться пластмассовой картой хоть какой интернациональной системы (VISA, MasterCard) и вывезти из Рф подходящую сумму. Но на этом плюсы "кредитки" и завершаются. Таможня вас пропустит, их банковские карты не заинтересовывают. Но за границей вам нужно будет снимать наличные, воспользовавшись банкоматом либо операционной кассой 1-го из банков. И здесь вы сможете очень опешиться, узнав, что комиссия банка за выдачу наличных составляет 10-15% от снимаемой суммы. Ещё неприятнее, если кредитку обыденно украдут. Вы сможете утратить всю сумму на ней! А если успеете заблокировать счёт, то восстановление карточки востребует дополнительных расходов и займёт не один денек, а может и недель.
Идеальнее всего везти средства за границу оформив дорожные чеки. Дорожный чек - это сертификат на определённую сумму в зарубежной валюте, выписанный на конкретное физическое лицо. Основное преимущество дорожных чеков проявляется в случае их утраты либо кражи. Обычно, чеки восстанавливаются безвозмездно, а сама процедура восстановления чека занимает одни день. Пользоваться сертификатами чеков может только их обладатель - тот, кто поставил на каждом чеке свою подпись в момент покупки. Пока вы сами не распишетесь на чеке 2-ой раз в присутствии сотрудника банка либо кассира, обналичить чек не получится. В таком виде можно вывезти из Рф всякую сумму, но если сумма чеков более 10 тыщ баксов США, то их необходимо внести в таможенную декларацию.
Дорожные чеки в евро различного номинала можно приобрести за рубли по курсу Центрального банка Рф во всех больших банках страны. Отыскиваете таковой банк, в каком чеки продают без комиссии. Сами осознаете, что в таком случае дорожные чеки брать прибыльнее, чем наличную валюту. Банковская комиссия при обналичивании дорожных чеков обычно ниже, чем при снятии наличных с пластмассовой карты. Есть даже банки, принимающие чеки без комиссии. После покупки автомобиля у вас может остаться определённое количество чеков. Их лучше привезти вспять, не обналичивая. Это позволит избежать сложностей на границе и защитит остаток средств от кражи, утраты либо повреждения. Помните, что дорожные чеки не имеют срока годности!
У дилеров в салонах изредка стоят машины со скрученным спидометром либо сокрытыми недостатками. В малеханьких нефирменных салонах шансы быть обманутым очень растут. Но за все нужно платить: цены в приличных автохаусах существенно выше.
Адреса и часы работы больших авторынков найдёте в Вебе. Наибольший в Германии и во всей Европе находится в Эссене, что в 30 минутках езды от Кёльна. Но учтите, приобрести проблемный автомобиль на мегаплощадках легче обычного. Потому, если вы не очень стеснены во времени, попытайтесь изучить предложения в малеханьких городах с маленький толикой иноязычного населения. Для выбора дешевый машины более перспективен треугольник Дюссельдорф -Дортмунд - Кёльн.
Итак, вы сделали выбор, осталось только зарегистрировать ваши "дела" с приобретённым авто. Процедура регистрации займёт около часа и обойдется приблизительно в 180 евро. Предлагаем пройти маленький курс авто германского.
Kaufvertag - контракт купли-продажи, который вы заключите с торговцем. По способности пользуйтесь формуляром АОАС, который можно приобрести в канцелярском магазине либо получить безвозмездно на рынке. Непременно сверьте личность торговца по паспорту, контракт может подписать только тот, кто в нём указан. Если торговец утверждает, что машина неаварийная, он должен указать это в купчей: kein Unfallshaden. Hauptuntersuchung - документ о прохождении техосмотра, без которого не получится получить транзитные номера. Если техосмотр отсутствует, учтите, что пройти его можно исключительно в будний денек и стоит это около 45 евро. Fahrzeugbrief - технический паспорт автомобиля, который торговец передаст после составления купчей и уплаты средств. В техническом паспорте вы отыщите адреса прежних хозяев.VIN-номер, год выпуска и прочую информацию. "Бриф" на техническом уровне не вмещает данные более 6 хозяев, потому отметку о его подмене и реальном количестве владельцев можно отыскать в центральной части документа. Будьте аккуратны с авто, ранее принадлежавшим фирме. Если в заглавии фирмы-хозяина увидите Autovermietung (аренда автомобилей), Taxi-Service (такси), Fahrschule (школа вождения) - откажитесь от покупки.
Abgasuntersuchung - это документ о прохождении проверки на выхлопные газы. Он нужен для получения транзитных номеров, не считая того, в нём указывается пробег автомобиля. Doppelkarte - страховой полис для получения экспортных номеров. Его можно оформить в страховой компании либо у страховых агентов, которых много на любом авторынке. Verkehrsamt либо Zulassungstelle - регистрационное учреждение, в которое вы должны обратиться после покупки с документами на машину, страховкой-доппелькартой и своим загранпаспортом. Там вы получите транзитные номера и временный документ на их - Fahrzeugschein, также узнаете, когда необходимо пригнать машину на осмотр. После проверки машины в назначенное время вам выдадут Internationaler Zulassungsschein - интернациональный допуск. После чего вы сможете смело отчаливать домой.У каждого, кто когда-либо перегонял машину из Германии, есть собственный любимый маршрут и метод транспортировки.
Можно отправиться своим ходом через Польшу, а потом Белоруссию либо Украину. Если не смущает перспектива проехать за двое суток около 3 тыщи км, дерзайте. На теоретическом уровне это дешевый маршрут, но на практике всё возможно окажется по другому. Бензин в Польше немногим дешевле германского, на границах ожидают дополнительные таможенные сборы, а работники транспортной милиции беспощадно наказывают за мельчайшее нарушение. Противными сюрпризами может обернуться и общение с белорусской таможней - не исключены проволочки и подвохи, связанные с изменившейся нормативной базой...
Наилучшее средство доставки авто - паром, его советуют бывалые перегонщики. На нём за 24-36 часов можно добраться до финского порта либо Санкт-Петербурга. Билеты на паром лучше заказать ещё до приезда в Германию. Цена круиза варьируется зависимо от времени года, порта отправления, категории каюты и самого парома. Дешевый билет до Финляндии обойдётся в 270-350 евро, до Санкт-Петербурга - от 440 евро.
Если лень посиживать за рулем, то можно пользоваться услугами трейлера. Приобретенное авто загрузят на него в хоть какой точке Германии и доставят в германский порт. Потом паромом перебросят до транзитного порта, откуда по системе Carnett TIR вышлют на трейлере до таможенного склада в Рф. Это очень комфортно, да и стоит никак не меньше 1000 евро.
Словом, если не стращают дорожные передряги и хотелось бы скооперировать волнующий автошопинг с романтикой странствий - дерзайте. В неприятном случае лучше заказать машину перегонщику или подыскать её в Москве - по объявлению, на авторынке либо в салоне дилера, торгующего старыми автомобилями по системе трейд-ин.