Охлаждающая система - дама капризная, своенравная и непредсказуемая. Вечно ее кидает то в жар, то в холод. Летом она готова вскипеть по малейшему поводу, а зимой замерзнуть и злорадно подглядывать из радиатора, как незадачливый автомобилист совершает ритуальные танцы вокруг застывшей на обочине машины.
Но, невзирая на ее гнусный нрав, с охлаждающей системой нужно отыскивать общий язык, поэтому как спецы уже издавна установили, что более 50% выходов из строя автомобилей связано с отказом конкретно системы остывания. Вобщем, перефразируя узнаваемый афоризм, не так жутка охлаждающая система, как ее малюют. Нужно только знать, как верно ее обслуживать и как без лишних издержек и нервотрепки устранять ее неисправности.
Это принципиально знатьОстановимся на нескольких принципиальных моментах. Современные движки рассчитаны на работу в узеньком спектре рабочих температур. Главные детали мотора: кривошипно-шатунный механизм, поршни, цилиндры, головка - изготовлены из разнородных материалов и при нагреве расширяются по-разному. Все термические зазоры мотора рассчитаны на достижение движком рабочей температуры. При всем этом охлаждающая система поддерживает эту температуру при различных режимах работы мотора и нагрузках. Температура кипения воды либо антифриза при обыденных критериях, другими словами при атмосферном давлении - около 100°С, это всем отлично понятно. Температура кипения воды либо антифриза при завышенном давлении будет выше. В охлаждающей системе движков создается давление около 1,2 атм, и антифриз закипает уже при 120-125°С. Этим достигается возможность поддерживать рабочую температуру охлаждающей воды выше 100°С. Другими словами, если охлаждающая система негерметична, то давление не создается и движок не прогревается до рабочей температуры. Автовладелец подливает тосол и ездит для себя, не подозревая, что движок изо денька в денек работает на износ. Нагая правда состоит в том, что износ непрогретого до рабочей температуры мотора возрастает в пару раз. На инжекторных движках стоит датчик температуры, который "задумывается", что движок все еще прогревается и дает команду в компьютер на увеличенную дозу бензина. Отсюда негерметичная охлаждающая система сходу стоит 7-10% завышенного расхода бензина. Работа мотора на обогащенной консистенции - большая неудача. Разжижается масло, растет нагарообразование, выходит из строя каталитический нейтрализатор.
Все это происходит достаточно стремительно. Результат бывает грустный - не прошло и года, как новенькая машина уже убита, все ломается, течет, перегревается, владелец разводит руками - ну что дескать с нее взять, русский автопром! По сути повинет он сам и только малость автопром, оттого что нет пока у русских машин таковой сильной защиты от дурачины, как у "японок" либо "американок".
А вот диаметрально обратная картина: старенькие "Жигули" с владельцем -профессором, у которого почему-либо машина всегда заводится, не дымит, не шумит и ездит годами. Вся разница в том, что ее владелец привык читать книги, аннотации, рассматривать и принимать решения. В итоге маленьких действий, в главном превентивного нрава, ему удается содержать машину в порядке.
Как впору распознать надвигающуюся неудачу?Есть несколько обычных рецептов.
На прохладной машине и на включенном движке откройте капот и осмотрите радиатор, верхний и нижний патрубки радиатора, места креплений шлангов, состояние хомутов, блока мотора под шлангами. Если видны белесые подтеки, означает есть маленькие течи. Время от времени довольно подтянуть хомуты шлангов, но аккуратненько, чтоб не перетянуть: сначала малость отпустив, а потом затянув чуток посильнее, чем было. Снимите крышку радиатора и осмотрите ее изнутри. Не должно быть видимых следов коррозии, разбухших либо съежившихся резиновых уплотнителей. Вообщем крышку радиатора либо расширительного бачка (если нет крышки радиатора) нужно поменять раз в 2 года. В ней содержится перепускной клапан, который как раз и поддерживает завышенное давление в системе.
Залезьте пальцем вовнутрь горловины радиатора и проведите по внутренней стене, если есть жирный налет либо чувствуется накипь, систему нужно промывать специальной " 7-минутной промывкой системы остывания" HG9014 (7 Minutes RadiatorFlush).
Накипь и отложения препятствуют теплоотводу и значительно уменьшают срок службы антифриза/тосола. Потому в качестве профилактики рекомендуется использовать "Защиту от коррозии и смазку помпы" HG9005 (Radiator Rust Stop) с периодичностью один раз в год, или еслиантифриз/тосол заполучил коричневатый колер.
Заведите и прогрейте движок (с закрытой крышкой радиатора и с обычным уровнем воды). На малых оборотах сожмите рукою верхний патрубок радиатора, при всем этом должно ощущаться давление, как в шине велика. Если давления нет, означает нужно чинить.
Перегрев и закипание нередко связаны с вышедшим из строя термостатом, неспешный уход охлаждающей воды - с маленькими течами либо неисправной пробкой радиатора. Хотя время от времени бывает сходу весь "букет": и термостат, и течи, и пробка.
Если давления в системе нет, то сначала поменяйте пробку радиатора, благо она дешевая, и итог проявится сходу. Если и после чего давление не появилось, нужно испытать использовать остановку течи радиатора типа HG9025 (Radiator Stop Leak), что сродни опрессовке системы. Состав сам отыщет маленькие утечки и накрепко их ликвидирует, при всем этом, в отличие от многих подобных составов, не забьет трубки радиатора и печки отопителя. В 90% случаев через 20-30 минут после внедрения HG9025 давление в системе восстанавливается и вы, пожимая верхний шланг, сходу это чувствуете. Почему-либо и расход бензина после чего свалится, и СО снизится, и приемистость вырастет. И всего-то после заливки в радиатор емкости HG9025.
Тяжкий случайБолее непростая неисправность - течь охлаждающей воды через прокладку либо трещинку головки блока. Это уже серьезно, и без исцеления вероятен смертельный финал для мотора. При всем этом обычно наблюдаются последующие симптомы: на прохладном движке охлаждающая жидкость уходит, а на жарком нет. Не считая того, на прохладном движке из глушителя идет белоснежный густой дым, который при прогреве исчезает. Такие проблемы случаются часто. Соответствующий пример: купил старую импортную машину, не поменял впору воду на антифриз и, пожалуйста, стукнул мороз, вода промерзла, блок треснул…
Воззвание в автомастерскую чревато дорогостоящим ремонтом. Да и такую суровую неисправность оказывается можно убрать без помощи других и даже без помощи гаражного "дяди Васи". Нужно использовать "Металлогерметик для сложных ремонтов системы остывания" HG9037 (Metallic Block Seal). Этот состав гарантированно избавляет течи антифриза через прокладку головки блока и чинит треснувшие дюралевые либо чугунные головки блока. С его помощью можно убрать большая часть сложных повреждений мотора, возникающих из-за перегрева либо "размораживания".
Некие автовладельцы после сложного ремонта системы остывания торопятся побыстрее машину реализовать. При использовании HG9037 (Metallic Block Seal) это будет неверным решением - крепкость ремонта сравнима с прочностью сварки. Не считая того, это средство "попутно" избавляет более маленькие недостатки, такие как течи радиаторов, кранов отопителя и т.д. В итоге надежность автомобиля только вырастет!
Рецепты от AGA Надежность системы остывания почти во всем определяет выбор "правильного" антифриза. Потому автомобилистам стоит внимательнее приглядеться к продукции компании AGA, которая в ноябре 2002 года развернула свою программку по производству технических жидкостей и, сначала, тосолов и антифризов.
К истинному времени на рынке под торговой маркой "AGA" представлена серия охлаждающих и особых жидкостей высшей категории свойства: тосол AGA-L40, антифризы AGA-Z40,AGA-Z42, AGA-Z65 и антифриз-очиститель AGA-R30.
"Высшая категория свойства" - это не обыкновенные слова. На IX Интернациональной выставке-конкурсе "Всероссийская марка - III тысячелетие" продукция с торговой маркой "AGA" была отмечена высшими заслугами - золотыми знаками свойства. Вобщем, кроме официального признания, более принципиально и признание самих автомобилистов - их "голосование кошельками". Итак вот, за зиму 2003-2004 гг. реализации антифризов под маркой "AGA" в сети магазинов AGA-АВТОМАГ превысили в пару раз сбыт всех иных антифризов взятых вместе! Уже более 60 тыщ автовладельцев употребляют тосолы и антифризы под маркой "AGA".
К продукции AGA начали прицениваться и суровые автохозяйства. Охлаждающие воды AGA плещутся в шестицилиндровых "сердцах" магистральных тягачей MAN, где установлены высокофорсированные дизели с турбонаддувом и интеркулером, и отлично управляются со собственной задачей в самых грозных критериях.
Чем все-таки увлекательны охлаждающие воды от AGA? Этот доброкачественный продукт поставляется в комфортной таре с герметичной крышкой, роскошной этикеткой и грамотной аннотацией. При относительно низкой стоимости охлаждающие воды "AGA" не только лишь удовлетворяют, но по ряду характеристик даже превосходят требования соответственных забугорных спецификаций и русских эталонов благодаря внедрению самых современных разработок и советов высококвалифицированных ученых-практиков. Концепция, реализованная в антифризах "AGA", предоставляет каждому покупателю возможность подобрать продукт, обеспечивающий максимум эффективности работы системы остывания определенного мотора зависимо от его типа и режима работы.
К примеру, для движков, в большей степени работающих с высочайшими нагрузками при низких и средних частотах вращения коленчатого вала (соответственно при малой скорости циркуляции охлаждающей воды), для исключения образования локальных зон перегрева очень принципиально обеспечить увеличение эффективности передачи тепла от охлаждаемых деталей воды и потом от воды радиатору. При использовании антифриза AGA-Z40 это становится вероятным благодаря его высочайшей смачивающей возможности. Антифриз AGA-Z40 глубоко просачивается в поверхностную структуру металла, что существенно увеличивает эффективную площадь контакта поверхности и воды, тем улучшает остывание мотора. Данное свойство принципиально как для высокофорсированных теплонапряженных движков с турбонаддувом, работающих на режиме наибольшего вращающего момента, так и для автомобилей, томящихся в городских пробках. Завышенная смачиваемость просто показывается при взбалтывании канистры - антифриз AGA-Z40 длительно стекает со стен, оставляя на их капли. Кстати, очередное замечательное свойство антифриза AGA-Z40 состоит в том, что найти места утечек можно и без ультрафиолетовой лампы. Секрет заключается в особенном красителе данного антифриза.
У движков, нередко работающих при больших частотах коленчатого вала (высокоскоростная езда, брутальное маневрирование, насыщенный разгон), вследствие критерий частотной вибрации и насыщенной циркуляции охлаждающей воды может появляться кавитация - образование и схлопывание пузырьков при температурах +50…+90°С (т.е. ниже температуры кипения!). Этот процесс вызывает разрушение омываемых железных поверхностей и усугубляет остывание мотора. Чтоб этого избежать, более желательно внедрение антифриза AGA-Z42, так как он обладает усиленной антикавитационной защитой металлов благодаря системной оптимизации его вязкости, сил поверхностного натяжения и других физико-химических параметров.
Для движков с высочайшей степенью форсирования (к примеру, с турбонаддувом и интеркулером), в большей степени эксплуатируемых в экстремальных критериях - пустыня либо последний север, движение при сильной жаре по городку либо по магистрали с перегрузом, режим авторалли - рекомендуется антифриз AGA-Z65, который отличается увеличенной теплоемкостью, завышенным припасом служебных параметров и усиленной термостабильностью пакета присадок, что в комплексе обеспечивает надежное остывание самых "жарких" движков.
И полностью для всех движков рекомендуется использовать антифриз-очиститель AGA-R30 с температурой начала замерзания -30°С. Этот продукт обладает всеми качествами стандартного качественного антифриза. Малозначительная добавка антифриза-очистителя AGA-R30 (1…2 литра на 10 л. емкости системы остывания) за 100...150 км до смены охлаждающей воды позволяет обеспечить эффективную промывку, удаление накипи, товаров разложения антифризов и коррозии металлов. Итак, выбор "правильного" антифриза, познание и внедрение нескольких дешевых, но действенных составов позволяет содержать систему остывания в безупречном состоянии, а по мере надобности без лишних издержек времени, средств и, что также важно, без нервотрепки стремительно и роскошно отремонтировать ее своими силами.