До того как обшивать салон автомобиля кожей, во избежание последующих заморочек следует изучить все особенности такового тюнинга.
Кожаная обивка мгновенно поднимает престиж автолюбителя, в особенности если идет речь о моделях машин, которые даже в самых накрученных комплектациях не могут ею повытрепываться. Словосочетание «кожаный салон» употребляют не только лишь если кожей обтянуты фактически все его элементы – сидения, карты дверей, панель устройств, руль, рычаг переключения передач и потолок. Его употребляют и при наличии одних только кожаных сидений. Непременно, авто при всем этом оцеНиваются по-разному.
Обтянутый кожей салон элегантен и неподражаем. В нем улучшаются звукоизоляция и акустика, а благодаря уплотнению соединений пластмассовых деталей приметно понижается возможность возникновения сторонних скрипов и вибраций. Все это в особенности принципиально при проведении звукового тюнинга машины.
АвтокожаИз-за перепадов температур, ерзанья пассажиров на сиденьях, воздействия солнечного излучения и брутальных веществ (отработавших газов, пота и т. п.) мебельная и обувная кожа длительно в автомобиле прослужить не могут. Уже через несколько месяцев ежедневной эксплуатации на поверхности этих материалов возникают трещинкы, меняется цвет, стирается верхний слой. Вот почему лет 20 вспять мастерам пришлось серьезно поработать над усовершенствованием технологии производства кожи, которую потом окрестили авто.
Автокожа превосходит собственных «бытовых» братьев по многим чертам – она более жесткая, имеет стойкие расцветку и набросок, наименее склонна к растягиванию, износоустойчива, не опасается хим растворителей (бензина и т. п.). Достигают таких параметров не методом выкармливания каких-либо особенных пород скота, а благодаря более сложному технологическому процессу производства. После всех обычных операций – выделки, покраски, дубления – на кожу наносят полимерное защитное покрытие («антивандальный» слой) и прессуют ее либо прокатывают валиками. В процессе последней операции получают требуемый набросок: «Мерседесовский», «бимеровский» либо, к примеру, «под крокодила». Употребляют в автотюнинге и другой вид кожи – перфорированную, с маленькими сквозными отверстиями по всей поверхности, обеспечивающими вентиляцию. Обычно ею «обивают» середину сидений.
Непростой процесс производства не мог не отразиться на цены автокожи – 50-80 у.е./м кв. (мебельная и обувная приметно дешевле – от 5 у.е./м кв.). Многим нашим соотечественникам не по кармашку шить «костюм» для собственного автомобиля из такового дорогого материала, потому украинские тюнинговые ателье употребляют не только лишь авто (немецкую и итальянскую) кожу, да и мебельную, также обувную. Некие нерадивые мастера время от времени не информируют об этом клиентов, и те платят, как за высококачественный материал. Чтоб не быть обманутым, необходимо знать отличительные особенности различных типов кожи.
Зависимо от типа материала и трудности «рельефа» салона кожаный тюнинг может стоить от 500 до 4000 у. е. и поболее, при этом нижняя планка подразумевает внедрение не очень высококачественного материала.
АлькантараОтменная кандидатура автокоже – искусственная «замша», именуемая алькантарой (аlcantara). Появилась она в 70-е годы, когда из-за недостатка натуральной замши и кожи появилась потребность в разработке нового отделочного материала. Алькантара оказалась потрясающим материалом для отделки не только лишь мебели, да и салонов автомобиля. По многим чертам она превосходит автокожу – не скользкая, более износостойкая, меньше греется на солнце, поддается очистке хоть какими моющими средствами. В отличие от обыкновенной замши, алькантара не засаливается, потому ею отделывают даже рули и рычаги переключения передач. Этот материал нередко употребляют в комплексе с автокожей – из него делают вставки на сиденьях и картах дверей. Как и кожа, алькантара может быть мебельной и авто. Последняя обладает усовершенствованными качествами, потому стоит дороже: авто – 90-130 у.е., мебельная – 15-45 у.е. за м. кв.
Аспекты «кожтюнинга»Чтоб салон автомобиля стал вправду необычным, «одеть» его в кожу недостаточно. Более важен еще целый ряд причин: подбор цвета материала и нитей, выбор швов, изготовка надписей. По словам профессионалов «кожтюнинга», в оформлении салона более нередко употребляют материалы 2-ух цветов (цветов). Расширение цветовой палитры сделает салон аляповатым. Швы с огромным шагом и броской толстой нитью употребляются в спортивном оформлении. Маленький шаг и нити в цвет кожи присваивают интерьеру элегантность и аккуратность.
При переделке салона очень нередко появляется необходимость в дублировании либо нанесении новых надписей на сидения либо пластмассовые панели. У нас используют два метода «росписей» – вышивку либо тиснение. Вышивают при помощи специальной швейной машины. А тисненые надписи и картинки получают после производства особых матриц. Надпись на кожу получают методом прессования после нагрева матрицы до определенной температуры.
При перетяжке салона кожей принципиально сохранить работоспособность воздушных подушек безопасности, которые устанавливаются в панель устройств, управляющее колесо, спинки сидений и обшивку потолка. Непрофессиональный подход может нарушить метод работы системы безопасности автомобиля, из-за чего подушки или вообщем не раскроются, или сработают с запозданием. В обоих случаях пассажиры окажутся незащищенными, потому доплату за комплектацию машины этими средствами безопасности можно считать выброшенной «на ветер». Для сохранения работоспособности «аэрбегов» по границе их открытия кожу с внутренней стороны надрезают практически на полную глубину либо разрезают стопроцентно, а потом накладывают особый шов, который при открывании подушек просто рвется.
Тема работоспособности подушек безопасности в кожаных салонах, обшитых не в промышленных критериях, очень животрепещуща и по другой причине. Были случаи, когда салоны автомобилей без «аэрбегов» обшивались кожей, на которую наносили надпись Аirbag. Непременно, наличие этих средств безопасности увеличивает цена машины. Но приобретая таковой автомобиль у нерадивого торговца, автолюбитель и не подозревает, что в аварийной ситуации система безопасности на помощь ему не придет. Высочайшая итоговая стоимость кожаного тюнинга салона разъясняется ценой не только лишь материалов, да и работ. Отменно обшить карты дверей и панель устройств могут только истинные мастера, имеющие долголетний опыт.
Доверять собственный автомобиль новеньким не стоит, по другому можно получить полностью внезапный итог. Цена обтяжки салона зависит и от марки автомобиля. Чтоб отменно «одеть» в кожу сидения, к примеру, Фольксваген Golf, пригодится 800-900 у.е., а для Мерседес W124 эта же процедура обойдется в 1000-1100 у.е. Наряду с обтяжкой салона кожей по желанию клиента вероятна персональная подгонка геометрии сидения под водителя и пассажиров, изготовка локотников, изменение профиля дверных карт, монтирование обогрева сидений, расчет и установка Аудиосистем. Все это производится за дополнительную плату, но итог того стоит – салон можно модернизировать до неузнаваемости. Как говорится, хоть какой каприз за ваши средства.