При разработке современных спортивных автомобилей употребляются такие материалы, как карбон, керамика, алюминий и т. д. Попробуем разобраться, что и зачем применяется.
Самый современный из применяемых материалов — карбон. Мысль его внедрения в спортивных автомобилях родилась в 70-х годах в «Формуле-1». Заглавие материала происходит от латинского carbonis — «уголь». Базу этого композитного материала составляют нити углерода, у каких просто удивительные характеристики: свойства сопротивления растяжению-сжатию, как у стали, плотность, а соответственно и масса, меньше, чем у алюминия (при схожей прочности карбон на 40% легче стали и на 20% — алюминия), малое расширение при нагреве, высочайшая износостойкость и устойчивость к хим воздействиям. Единственный недочет карбона в том, что нити работают лишь на растяжение, потому употребляются как армирующий материал. Для внедрения в кузовах и панелях автомобилей делают карбоновое волокно (переплетенные нити карбона и резины). Конструкция фиксируется эпоксидными смолами. Не считая того, карбоновое волокно употребляют для производства карбоново- глиняних дисков тормозов (рис. 1) и дисков сцепления (Мерседес McLaren, Porsche Carrera GT) — они еще устойчивее к перегреву и сохраняют работоспособность при более больших, чем железные диски, температурах (рис. 2).
Алюминий2-ой материал, которому отдают предпочтение разработчики супер автомобилей — алюминий, поточнее, его сплавы. Они легки и практически не подвержены коррозии. Из дюралевых сплавов изготавливают не только лишь моторные блоки цилиндров и внешние кузовные панели, да и сам несущий кузов, также элементы подвесок. Такая конструкция еще легче обычной металлической. Одна из сложностей внедрения крылатого металла связана с его сваркой. Ее необходимо создавать в среде инертных газов, используя специальную присадочную проволоку. Некие компании (к примеру, Lotus) совсем отрешаются от сварки, просто склеивая панели несущего кузова особым составом и усиливая места соединений заклепками.
И соединение выходит более крепким!
Не считая того, в спорткарах обширно используются пластики. Особо крепкий и эластичный пластик употребляется для производства кузовных панелей, а в неких моделях (к примеру, Шевроле Corvette) и всей внешней части кузова. При всем этом несущая конструкция выполнена в виде каркаса, на который навешен декоративный кузов.
КрышиЗа последнее десятилетие раскладные крыши значительно поменялись. Ранее они классифицировались только по конструкции (просто брезент, который надевается вручную на крышу, либо раскладная конструкция) и зависимо от механизма привода (ручной, электронный, гидравлический). Сейчас же появились раскладные автоматические жесткие крыши, которые, на самом деле, стерли четкую грань меж купе и автомобилями с откидным верхом.
Пионерами в этой области стали французская инжиниринговая компания Heuliez (для Peugeot и Опель) и ателье Karmann (для Рено, Мерседес и Chrysler). Вобщем, невзирая на то, что производители различные, их механизмы по принципу деяния очень близки. Раскладной жесткий верх состоит из фактически крыши и заднего стекла с боковыми стойками. После нажатия на кнопку крыша отходит вспять, приподнимается крышка багажника, верх складывается напополам и «прячется» в багажное отделение (сложенная крыша обычно занимает до 75% объема багажного отсека), после этого крышка багажника ворачивается на свое место. Обычно, вся процедура складывания верха занимает около 30 секунд.