В чем отличие biturbo от twinturbo?

В чем отличие отличие biturbo от twinturbo?

На самом деле, твин-турбо и биТурбо-это только различные коммерческие наименования системы наддува, состоящей из 2-х турбин.

Би-турбо (biturbo) — система турбонаддува, состоящая из 2-ух поочередно включаемых в работу турбин. В таковой системе используют 2 турбины, одну малеханького размера другую огромного, изготовлено это поэтому, что малая турбина раскручивается существенно резвее, и вступает в работу первой, потом, при достижении более больших оборотов мотора, раскручивается 2-ая, большая турбина, и добавляет существенно больший воздушный заряд. Таким макаром сначала минимизируется лаг, появляется довольно ровненькая разгонная черта автомобиля без рывка, характерного огромным турбинам, и достигается возможность использовать огромные турбины на движках устанавлеваемых в автомобилях предназначенных не только лишь для езды по гоночным трассам, да и по городским дорогам, где возможность крутить мотор повсевременно есть не всегда, а получить больше мощности с мотора маленького объема имеет смысл, по каким или причинам, к примеру связанным с законодательством по налогам данной страны на литраж мотора. Системы би-турбо очень дороги, и по этому их установка, обычно в серийном производстве, делается на авто высочайшего класса, типа MASERATI либо ASTON MARTIN (там компрессоры).

Такая система может быть установлена как на движок V6, любая турбина будет висеть на собственной головке по выхлопу, впуск общий, так и на рядном моторе к примеру рядная 4-ка, в данном случае турбины можно включить по выхлопу как парралельно, 2 цилиндра на одну, 2 на другую, так и поочередно — поначалу большая турбина, позже малая. Встречаются так же варианты, когда к малеханькой турбине подходит выброс только с 2-х цилиндров, а к большой соответственно с 2-х оставшихся, и с выхода малой турбины.

Твин-турбо (twinturbo) — в данной системе в отличии от системы би-турбо, основной задачей является не понизить лаг, а достигнуть большей производительности по прокачиваемому воздуху, или большего давления наддува. Производительность по прокачиваемому воздуху нужна, в случаях когда мотор работая на больших оборотах, потребляет воздух больше, чем турбина способна обеспечить, таким макаром может быть падение давления наддува. В системах Twinturbo используются две однообразные турбины. Соответственно производительность таковой системы в 2 раза больше чем системы состоящей из одной турбины, при всем этом если применить 2 маленьких турбины которые по производительности будут равны одной большой, то можно добиться эффекта понижения лага, при схожей производительности. Есть так же ситуации, когда производительности имеющихся в наличии огромных турбин, оказывается недостаточно, к примеру при построении мотора дрэгстера, тогда так же употребляется композиция из 2-х турбин. Данная схема как и вариант biturbo может работать как на движках с V образным развалом головок, так и на рядных движках. Варианты включения турбин такие же как и в битурбо.

Есть так же системы состоящие из 3-х и поболее схожих турбин, итог преследуется тот же что и в twinturbo. Такие системы в штатском применении обычно не имеют распостранения, и используются обычно, для построения массивных спортивных моторова, для автомобилей участвующих в драгрэйсинге.

В современных турбованных движках (а именно RRS V8 дизель) турбины имеют изменяемую геометрию крыльчаток. Это минимизирует делему турбоямы и даёт высочайший потенциал турбонадувва уже на самых низких оборотах коленвала мотора. Не считая того это добавляет экономию горючего.