Для начала стоит сказать, что при покупке новых шин и для получения от их наибольших сцепных параметров, шины необходимо обкатать.
Обкатка продолжается приблизительно 200-300 км, в умеренном режиме. При обкатке пытайтесь избегать резких разгонов, поворотов и торможений.
В особенности принципиально это при покупке зимних шипованных шин, так как шипы после ошиповки должны «сесть» на свои места и возможность их вылета приметно уменьшится.
Долговечность шины сначала находится в зависимости от корректности её эксплуатации. Срок службы одной и той же модели шины, но в различных критериях может колебаться от 1-го до 4-х лет.
На это оказывает влияние огромное количество разных причин таких как: стиль вождения автомобилем, мощность мотора автомобиля, качество дорожного покрытия, высокоскоростной режим и т.д.
При «резкой» езде и огромных скоростях, шина изнашивается намного резвее. (Например, на скорости 120 км/ч шина изнашивается вдвое резвее, чем на скорости 60 км/ч).
В особенности это касается зимних, как шипованных так и нешипованных (фрикционных) шин. Эти шины разработаны для обеспечения наибольшей безопасности в грозных зимних критериях. Зимние шины еще мягче летних. В состав зимней шины введены особые составляющие, которые помогают шине оставаться мягенькой и эластичной при отрицательных температурах. Потому те нагрузки, которые могут просто выдержать летние шины, зимние шины выдерживают с трудом и изнашиваются при всем этом резвее.
Пристально и часто осматривайте шины либо попросите оглядеть шины мастеров на станциях технического обслуживания либо шиномонтажа.
Смотрите за тем, что бы на вентиле был колпачок, он защищает ниппель от грязищи и пыли.
Посторонние предметы, торчащие в шине, (гвозди либо другие острые предметы) могут нарушить её плотность. В особенности это небезопасно при движении, когда их вылет влечёт за собой резкую утрату давления в шине.
Маленькие трещинки на боковой поверхности шины молвят о старении шины и утраты её эластичности.
Пузыри на боковине шины (грыжи) свидетельствуют о необратимом нарушении внутренней конструкции шины (обрыве армирующих волокон).
Будьте аккуратны при езде на очень изношенных шинах в дождливую погоду, т.к. за счёт уменьшения высоты водоотводящих канавок на протекторе шины возрастает возможность так именуемого эффекта аквапланирования. Когда автомобиль, попадая в лужу «всплывает» и теряет контакт с дорогой, что приводит к потере маневренности автомобилем. Так же, при сильном износе шины возрастает возможность прокола шины.
Инспектируйте давление в шинах. Оно должно соответствовать давлению, рекомендуемому заводом-изготовителем автомобиля.
Инспектировать давление необходимо лишь на «холодных» шинах, т.е. до начала движения, так как при движении шины греются, и давление в их растет
Очень высочайшее давление в шинах делает автомобиль жёстче. При всем этом возрастает нагрузка на подвеску автомобиля и становится неравномерным износ самой шины. Так же усугубляется маневренность, так как шина деформируется и миниатюризируется пятно контакта шины с дорогой.
Очень малюсенькое давление ведёт так же к неравномерному износу шины и очень возрастает возможность «пробоя» шины и повреждения диска. Усугубляется маневренность, машина начинает «плавать» по дороге.
Храните шины в защищённом от солнечного света и атмосферных воздействий месте.
Для сезонного хранения шин лучше использовать особые полиэтиленовые пакеты. Шины, упакованные в пакеты медлительнее «стареют» так как меньше подвержены атмосферным воздействиям и разрушительному солнечному излучению и прослужат вам подольше (при покупке шин в нашем магазине все шины оснащаются пакетами).
Погодные причины.Принципиально учесть причины, действующие на поведение шин в разных погодных критериях. Летом большая опасность на дороге появляется во время дождика, при этом ее величина не меняется от того, идет ливень либо моросит маленький дождь.
В первом случае не исключена возможность появления аквапланирования, когда машина всплывает над дорогой и становится фактически неуправляемой, во 2-м, дорога приобретает некие характеристики оледенелого покрытия.
Для борьбы с подобного рода неприятностями производители шин выпускают модели, набросок протектора которых обеспечен обилием водоотталкивающих канавок.
Некие шины имеют специальную маркировку, обозначающую пригодность эксплуатации шины в дождевых критериях, к примеру. Rain - дождик, Aqua - вода и т.п.; но, ее может и не быть, но это не значит, что шина не создана для таких критерий.
На зимней дороге самую большую опасность для водителя представляют заснеженные участки, гололедь, также опасна езда по накатанному снегу и во время поземки.
При изготовлении зимних шин учитываются эти и огромное количество других причин, фирмы-производители пичкают модели, созданные для эксплуатации в зимних критериях, своими последними разработками: особыми микро-ламелями, шипами различной конструкции, не считая того, состав материала, применяемого при производстве зимних шин, обладает специфичными качествами.
Критическая нагрузка. Не превышайте допустимый уровень нагрузки на шины, обозначенный при помощи индекса грузоподъемности. Чрезмерная нагрузка приводит к перегреву и к вероятному разрушению внутренней структуры шины и протектора.
Изношенные шины. Высота остаточного рисунка протектора не должна быть наименее 6,35 мм. Индикатор износа - полосы, проявляющиеся через изношенный протектор, также говорят Вам о том, что шины пора поменять.
Не буксуйте. Если Вы застряли при движении по грязищи либо снегу - не буксуйте. Это приводит к нагреву и перегреву шин, что может вызвать их повреждение и даже взрыв.
Балансировка шин. При правильной балансировке вес колеса умеренно распределен по всей окружности. Нарушение баланса приводит к тому, что колесо лупит, что вызывает вертикальные колебания и горизонтальную раскачку всего автомобиля.
Потому всякий раз после монтажа шины на обод нужно произвести балансировку колеса.
Сход-развал колес. Каждый автомобиль имеет свою уникальную схему схода-развала, когда колеса особенным образом нацелены по отношению друг к другу и к дороге для обеспечения их хорошей реакции при работе подвески.
Нарушение этой регулировки не только лишь приводит к резвому и неравномерному износу шин, да и понижает маневренность.
Сход-развал нужно часто инспектировать и корректировать на сервисной станции, снаряженной нужным для этого оборудованием.
Ротация колес. Целью ротации колес является обеспечение равномерного износа шин. Если в руководстве по эксплуатации не обсуждено четкое значение интервала меж перестановкой, меняйте шины местами каждые 10-15 тыщ км.
Уход за шинами. Нужно часто очищать шины от застревающих в протекторе предметов, которые могут его разрушить.
Инспектируйте состояние шин более 1-го раза за месяц. Нужно смотреть за вероятным неравномерным износом и застрявшими в протекторе сторонними предметами.
Шина, повсевременно теряющая давление, должна быть снята с обода и кропотливо испытана спецом.