Вспомните для себя после длительно пробежки либо 50 отжиманий. Примерно то же самое испытывает движок вашей машины, когда вы едете в гору либо "летите" по шоссе, выжимая из нег овсе соки.
Чтоб прокачать собственный автомобиль, дать ему бесконечный допинг, поможет турбокомпрессор, который, к слову, ранее употреблялся в авиационных и других движках.
Концепция турбованных системТурбина представляет собой воздушную помпу проводящуюся в движение выхлопными газами. Из-за этого увеличивается давление воздушного потока попадающего в движок, в следствии чего воздушно-топливная смесь попадает в движок и происходит увеличение мощности.
В неких авто движках атмосферное давление является очень вероятным давлением при котором воздушный поток может попадать в движок. Количество сжигаемого горючего в цилиндрах ограниченно из-за количества воздуха попадающего в движок при атмосферном давлении (такие моторы не турбируются).
Мотор при одних о тех же оборотах может создавать больше мощности если в цилиндры будет попадать больше воздушно-топливной консистенции. Большее количество воздушно-топливной консистенции дает большее давление в цилиндре и огромную отдачу. Это один из путей увеличения мощности мотора. Турбованные движки создают мощности на 30-60% больше чем таковой же движок без турбины.
Турбонагнетатель - это воздушный компрессор, который втягивает воздух после этого сжимает его и вдувает его в движок. Компрессор раскручивается до 100.000 об/мин. при помощи турбины. Турбина с компрессором соединены при помощи вала. Когда турбина начинает крутиться она крутит компрессор через вал. Турбина крутится за счет выхлопных газов идущих из мотора, после этого выхлопные газы попадают в систему выхлопа.
Повторимся, турбокомпрессор увеличивает эффективную мощность мотора на 30-60 процентов. Таким макаром, после его установки 4-цилиндровый агрегат обеспечивает силовые характеристики 6- и даже 8-цилиндровых движков, и все это при сохранении высочайшей экономичности!
Механизм работы компрессораМощность, развиваемая движком, находится в зависимости от количества воздуха и смешанного с ним горючего, которое может быть подано в движок. Если требуется прирастить мощность мотора, необходимо прирастить как количество подаваемого воздуха, так и горючего. Подача большего количества горючего не даст эффекта до того времени, пока не появится достаточное для его сгорания количество воздуха, по другому появляется излишек несгоревшего горючего, что приводит к перегреву мотора, который к тому же при всем этом очень дымит.
Турбокомпрессор наращивает мощность мотора методом подачи в него нужного количества сжатого воздуха, достаточного для полного сгорания увеличенной дозы горючего. Как следует, при прежнем рабочем объеме и тех же оборотах мы получаем огромную мощность. Не считая того, улучшается процесс сгорания, что позволяет прирастить свойства мотора в широком спектре чисел оборотов.
Как работает турбокомпрессор?Основными частями фактически хоть какого турбокомпрессора являются турбина и центробежный воздушный насос, связанные меж собой с помощью общей жесткой оси. Оба этих элемента крутятся в одном направлении и с схожей скоростью (при этом большой - приблизительно 100.000 об/мин!). Энергия потока отработавших газов, которая в обыденных движках не употребляется, преобразовывается тут в вращающий момент, приводящий в действие компрессор.
Происходит это так: выходящие из цилиндров мотора отработавшие газы подаются на крыльчатку турбины, которая конвертирует их кинетическую энергию в механическую энергию вращения (вращающий момент). Компрессор (он представляет собой похожую крыльчатку, установленную на другом конце оси) засасывает свежайший воздух через воздушный фильтр, сжимает его и подает в цилиндры мотора. Количество горючего, которое можно смешать с воздухом, при всем этом можно прирастить, что позволяет движку развивать огромную мощность.
Существует также огромное количество других конструкций турбокомпрессоров.
На какие движки можно установить турбокомпрессор?Турбокомпрессором может быть обустроен хоть какой бензиновый двигатель: дизельный, бензиновый либо работающий на газе, имеющий жидкостное либо воздушное остывание. Турбокомпрессоры употребляются как на движках с огромным рабочим объемом (судовых, тепловозных и стационарных), так и на движках грузовых и легковых автомобилей. Также не имеет никакого значения, идет ли речь о двухтактном либо о четырехтактном движке.
В текущее время фактически все огромные дизельные движки мощностью более 150 кВт, применяемые в индустрии, кораблестроении, на дорожно-строительных работах, оснащаются турбокомпрессором (время от времени даже несколькими).
В сфере авто транспорта сейчас фактически хоть какой дизельный движок мощностью выше 80 кВт стандартно оснащается турбокомпрессором. Даже в секторе маленьких автомобилей с дизельным движком наблюдается их распространение.
Приход турбокомпрессоров на бензиновые движки был более сложным, но ускорился благодаря опыту их использования на кольцевых автогонках и авторалли. Расширение производства материалов, владеющих высочайшими температурными чертами, улучшение свойства моторных масел, применение жидкостного остывания корпуса турбокомпрессора, электрическое управление регулирующими клапанами - все это содействовало тому, что эти агрегаты стали употребляться на мелкосерийных бензиновых движках, что, в купе с впрыском горючего и электрическим зажиганием, позволило достигнуть очень больших черт.
Сервис турбокомпрессораПризнаками неисправности турбокомпрессора могут быть: уменьшенная мощность мотора, темный либо синий дым из выхлопной трубы, завышенный расход моторного масла либо шум при работе турбокомпрессора.
Имейте в виду, что обозначенные признаки не непременно свидетельствуют о неисправности турбокомпрессора - сначала необходимо проверить исправность мотора и его подвесных агрегатов.
На нормально работающем движке, который вовремя и отменно обслуживается, турбокомпрессор может безотказно работать в течение длительных лет.
Хоть какой ремонт турбокомпрессора должен осуществляться исключительно в спец мастерской, так как для этого требуются особые познания, умения и оборудование. Не считая того, при выполнении всех работ с агрегатом должна быть обеспечена безупречная чистота, так как даже одна песчинка, попавшая в турбокомпрессор, может вывести его из строя.
Как сохранить жизнь турбокомпрессору?Это до боли просто. Необходимо всего только следовать советам производителя автомобиля. По данным одной большой аналитической компании, только около 30% хозяев "турбованных" машин делают эти советы. Потому многие трудности с турбокомпрессором появляются исключительно в итоге пренебрежения этими правилами. А они последующие:
После пуска прохладного мотора по последней мере 5 минут не допускайте больших оборотов, чтоб дать возможность маслу отлично смазать турбокомпрессор.
Перед тем как выключать движок после высочайшей нагрузки или долговременной поездки, оставьте его поработать более 1 минутки на холостых оборотах. Если сходу заглушить движок, работающий на больших оборотах, турбокомпрессор будет некое время крутиться без смазки, так как масляный насос закончит работу. При всем этом повреждаются подшипники и кольца агрегата.
Не запамятовывайте часто подменять моторное масло и масляный фильтр. Имейте в виду, что высочайшая температура, возникающая при работе турбокомпрессора, уменьшает эффективность и долговечность масла. Потому заливайте только то масло, которое подходит для "турбованных" движков.
Соблюдая эти правила, вы обеспечите долгосрочную и надежную работу турбокомпрессора. Помните "золотое" правило: болезнь легче предупредить, чем излечить.
Достоинства турбокомпрессорного мотораСоотношение "масса/мощность" у мотора с турбокомпрессором выше, чем у атмосферного.
Движок с турбокомпрессором наименее громоздок, чем атмосферный движок той же мощности.
Кривая вращающего момента мотора с турбокомпрессором может быть лучше приспособлена к специфичным условиям эксплуатации. При всем этом, к примеру, шофер томного грузовика должен будет намного пореже переключать передачи на горной дороге, и само вождение будет более "мягеньким".
Движок с турбокомпрессором практически невосприимчив к значимой перемене высоты, тогда как атмосферный на большой высоте теряет мощность.
Движок с турбокомпрессором обеспечивает наилучшее сгорание горючего. Доказательством тому служит уменьшение употребления горючего грузовиками на огромных пробегах.
Так как турбокомпрессор улучшает сгорание горючего, он также содействует уменьшению токсичности отработавших газов.
Движок, снаряженный турбокомпрессором, работает более размеренно, чем его атмосферный аналог той же мощности, а будучи наименьшим по размеру, он производит меньше шума. Не считая того, турбокомпрессор играет также роль типичного глушителя в системе выпуска.