Есть тыща мелочей, знать которые должен каждый шофер, чтоб его поездка была более комфортабельной и неопасной.
Желаете придать панели устройств из пластмассы стильный вид? Протрите ее полиролем для мебели и разотрите сухим незапятнанным лоскутком ткани. Сияние и свежесть панели гарантированы навечно. Грязный снег на полу салона всегда неприятен. Он тает, вода затекает под коврик — заржавевает металл. Положите под коврики решетки для кухонных раковин — и вентиляция поможет остаться днищу сухим. В прохладное время года опытнейший шофер не забудет протереть стекла машины немного смоченной и намыленной тряпкой, чтоб они не запотели. Чтоб понизить помехи радиоприема (если система зажигания рядовая), примените дополнительный конденсатор хоть какой марки емкостью минимум 2 мкФ с рабочим напряжением более 15В. Включите его меж клеммой «+Б» («Жигули») либо «ВК-Б» («Москвич», «Запорожец», «Волга») и «массой». Электролитические конденсаторы соедините в согласовании с обозначенной на их полярностью. И еще 2 аспекта: переносной радиоприемник идеальнее всего поместить в «экран» — железный корпус, соединив его с «массой»; лучше использовать только авто антенну, экранированный кабель которой соединяется с приемником. Часто для подключения магнитофона либо радиоприемника с напряжением питания 9 В у бортовой сети приглашают радиомастсра. Если же желаете обойтись без него — соберите согласующее устройство поочередным соединением 4 диодов КД105. Падение напряжения на нем около — 3В. Трещинкы в покоробленных полиэтиленовых деталях заделайте электропаяльником либо нагретой на огне незапятанной отверткой, кончиком ножика и т. п. Заместо припоя возьмите куски целофана. Вернуть утраченный цвет бардовых рассеивателей задних габаритов — довольно легко: снимите рассеиватели, очистите их снутри, покройте красноватым крап-лаком, который применяется в радиотехнике для защиты мест лайки» Так как он прозрачен, броский свет фонарей будет видно и деньком. Пыль и влага — давнешние неприятели отражающего покрытия рефлекторов фар: оно отслаивается, либо тускнеет при их попадании. Загерметизировать фару можно пластилином, промазав соединение стекла и патрона лампы с корпусом рефлектора. В случае отказа гидравлического включателя ВК 12 стоп-сигнала... прокипятите его в воде 5 мин. Чтоб колесные диски навечно сохранили собственный начальный вид, защитите их от коррозии лаком РФ 283 (он же 4С). Наносить его следует на очищенные и обезжиренные диски два раза (с интервалом в 2—3 часа после естественной, сушки). У кого не буксовала машина? Отлично, если рядом лес либо кустарник и есть кому посодействовать. Но бывают ситуации очень противные. Как отыскать выход из их? Запаситесь проволочным матом — «ковриком», который продается в хозяйственных магазинах. Он и дешев и комфортен: подложив таковой коврик под буксующее колесо, вы без усилий съедете даже со льда. Вмятина на кузове из узкого железного листа многих приводит в отчаяние. Начинают ее с трудом исправлять — и только усугубляют вид автомобиля. Меж тем, некие вмятины совсем не сложно можно выровнять сильным магнитом. Подведите его к краю вмятины и потяните на себя. Потом поочередно передвигайте магнит по деформированному участку, и тот выровняется без повреждения краски. Если тяжело закрутить в неловком месте винт либо болт, наденьте на его головку типичный удлинитель — кусочек жесткой резиновой трубки, которая намного упростит задачку. Сколько приреканий на резиновые уплотнения заднего и лобового стекол! С течением времени они (уплотнители) теряют черноту и сияние, лопаются. Чтоб обновить их, покройте резину консистенцией резинового клея и дюралевой пудры (масса обязана иметь плотность густой сметаны и наноситься на уплотнитель кистью). А чтоб стекло во время покраски осталось незапятнанным — заклейте его лейкопластырем. Если утратили упругость резиновые щетки стеклоочистителей, подержите их 1 минутку в чистом бензине. Позже старательно вымойте с мылом, и они заработают, как новые. Хороший десяток лет может храниться в банке краска, на поверхность которой положен круг из «маслостойкой» резины. Уплотненная закупорка банки с таким «секретом» не позволит образоваться классической корке. Забортовка покрышки — дело трудоемкое: резина трется о закраину диска. Неувязка пропадет, если смазать борта покрышки мылом. Диски колес утратили сияние. Обычно их покрывают эмалью, но более действенным методом считается применение эпоксидного клея и дюралевой пудры (либо готовой дюралевой краски — «серебрянки»). За ранее очистите диски от краски и ржавчины, обезжирьте их. Смесь разведите растворителем (№№ 646, 647) до таковой плотности, чтоб можно было применить пульверизатор. Можно, естественно, использовать и тампон, но с его помощью нанести клей ровненьким слоем — тяжело.После таковой «косметики» колеса будут пару лет смотреться нарядно. Коррозия бесчеловечна к трубам и глушителям системы выпуска. Кроме жестяных заплат на дыры можно наварить и другие — из стеклоткани на силикатном конторском клее.Три кусочка стеклоткани прожгите паяльной лампой для удаления парафина. Очистив поврежденное место, наложите эти заплатки и дайте каждой засохнуть. Полуоси автомобилей «Москвич», «Жигули», «Волга» извлекаются из картера заднего моста без специального приспособления.Закрепите на фланце полуоси снятое колесо оборотной (сравнимо с рабочим положением) стороной. 2-мя руками скачком потяните на себя полуось — она просто поддастся. Извлекать из колеса проколотую камеру совершенно не непременно полностью. Попытайтесь таковой метод.Оторвите края покрышки от обода с обеих сторон колеса (к примеру, домкратом). Потоптавшись на колесе, осадите покрышку к середине диска. Монтажную лопатку введите около ниппеля за край покрышки и легкими движениями с опорой на обод сдвиньте шину, отводя ее от диска. Она должна войти в его углубление с обратной стороны.
А из образовавшейся таким макаром щели — извлекается часть камеры.Несколько «узелков на память» к только-только обозначенному методу:
1) начинайте с ниппеля,
2) пока камера вулканизируется, проверьте, нет ли в покрышке гвоздя и т. п..
3) очистите ее от сора,
4) после вулканизации присыпьте камеру тальком.
Регулировка тросового провода стояночного тормоза — дело сложное. Как удержать плоскогубцами наконечник троса, когда на нем крутят регулировочную гайку?Облегчите для себя задачку, навернув дополнительно к регулировочной и контровочной гайкам третью. Две последних — стяните ключами. Сейчас наконечник удерживается тривиально.
Покройте выпускную систему универсальной смазкой «Унисма» в аэрозольной упаковке — и коррозия но жутка. Секрет в том, что на нагретых трубах смазка, выгорая, оставляет пленку. Есть и таковой способ защиты снаружи выпускных труб и глушителя: после кропотливой чистки покройте их узким слоем графитовой смазки. Она образует крепкую противокоррозионную пленку. Запомните обычный метод воронения — защиты железных деталей, болтов, гаек и т.п. от коррозии. Очистите их и обезжирьте. Нагрейте деталь в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опустите в ванну с хоть каким машинным маслом. Сейчас ржавчина детали не угрожает. У неопытного водителя аккумуляторная батарея, обычно, грязная, ее рамка либо угольник крепления батареи — оголены, А это — почва для саморазряда.Постарайтесь изолировать рамку от поверхности аккума полосой резины либо изолентой и содержать батарею незапятанной — она будет служить безотказно. Ускорить запуск мотора на холоде поможет паяльная лампа. Прогрейте ее до устойчивого горения, потом закройте на некое время доступ бензина к форсунке и возобновите его после того, как пламя погаснет. Струю паров бензина, которая появляется, направьте в отверстие воздухопоглотителя в корпусе воздушного фильтра. Движок готов к пуску. Пластилин еще эффективнее незапятнанного битума, которым время от времени заливают батареи. Битум при перепаде температур трескается, а если добавить в него 20% пластилина, трещинок не будет. Не унывайте, если нельзя приобрести новые рабочие кромки сальников — понадобятся старенькые.Поставьте на сальник амортизатора по внешнему поперечнику колечко, свернутое из полосы фольги, идеальнее всего латунной. Ее толщину подберите с учетом износа. В итоге роста внешнего поперечника миниатюризируется внутренний, и сальник вновь плотно обхватывает шток.А изношенные воротниковые сальники со спиральной пружиной, установленные на коленвале и в коробке, еще поработают, если укоротить пружинку на несколько витков. Нужно быть незаурядным силачом, чтоб выпрессовать палец шарового шарнира из тяги в управляющем приводе, тем паче заржавевшем. Но если вы уже сделали это — не поленитесь нанести перед сборкой на коническую поверхность шарового пальца графитовую смазку. После чего длительное время вам не придется тужиться. Можно ли без напарника прокачать гидравлическую систему тормозов либо поменять в ней жидкость? Оказывается, это реально.Наденьте на обыденную спринцовку подходящий по поперечнику шланг, лучше прозрачный, хлорвиниловый. Вероятен и таковой вариант: воткнуть меж 2-мя кусочками резинового шланга стеклянную трубку. Очень сжав грушу, плотно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Спринцовку подвесьте, чтоб шланг был, по способности, в вертикальном положении и чтоб его отлично созидать. 3—4 раза резко нажмите на тормозную педаль, но отпускайте ее медлительно, чтоб сделать в системе лишнее давление. Позже немного отверните штуцер. Тормозная жидкость с пузырьками воздуха втянется в спринцовку. Обычно после 2—3 таких повторений жидкость пойдет по трубке без пузырьков. Кропотливо закройте штуцер, снимите шланг, выцедите жидкость и беритесь за последующее колесо.«Узелок на память»: 1) временами пополняйте уровень воды в бачке головного тормозного цилиндра, 2) древняя жидкость при подмене выдавливается без помощи штуцера. Чтоб предохранить порог салона от коррозии металла, зашкурьте, обезжирьте его и приклейте клеем «88» полоску резины шириной 1—1,5 мм. Потеки тормозной воды — частая неожиданность после долгой зимней стоянки автомобиля. Но из этой ситуации есть обычный выход.Пару раз резко нажмите на педаль тормоза, потом снимите колесо, тормозной барабан и колодки, запачканные жидкостью, просушите их. Колодки нужно зачистить наждачкой средней зернистости. Из-под пылезащитных чехлов удалите остатки тормозной воды, а потом установите назад детали. После нескольких сильных нажатий на педаль тормоза — течи быть не должно (если, естественно, дело конкретно в деформации резиновой манжеты). Перелить антифриз можно з помощью длинноватого полиэтиленового мешка с отрезанным дном. Высшую часть получившегося рукава прикрепите склейкой лентой к блоку цилиндров ниже сливного отверстия, нижнюю — опустите в емкость для воды. Рукав стал «шлангом», но помните, что антифриз — яд. Вольтметр до 15 В подходящ для проверки системы электрического оборудования. Установите его слева от щитка устройств, «+» соедините с клеммой «30» на замке зажигания, а < —» соедините с «массой». В 1-ый момент после включения зажигания прибор покажет напряжение батареи (около 12,5 В), а в процессе запуска и во время работы мотора — падение напряжения и нрав работы реле-регулятора. Обновить серебристый црет мотора поможет универсальный эпоксидный клей ЭДП. Добавьте к нему дюралевую пудру н размешайте с маленьким количеством растворителя для нитрокрасок. Если состав имеет подходящую консистенцию - краска готова. Затвердеет она через несколько часов. Как продлить жизнь аккумуляторной батареи? Перед общей зарядкой зарядите банки, в каких понижение напряжения и плотности электролита наибольшее, до уровня других. Делать это можно со стандартным зарядным устройством. Но, так как при подключении к одной банке ток превосходит допустимый уровень для нее и выпрямителя, его нужно уменьшить, включив в цепь обычную 2-нитевую лампу фары. Зависимо от соединения ее нитей получаются различные величины сопротивления, а означает, и напряжения тока. При параллельном — ток наибольший, при поочередном — малый. Если включить ту либо другую нить — промежный. Из-за поломки пружины поглощающего клапана в карбюратор не поступает бензин. Хорошо» если найдется нужная пружина либо, хотя бы, железная проволока, а если нет? Поменяйте ее... кубиком поролона. Вырезать его нужно хитро, чтоб стороны квадрата вписались в конфигурацию клапана, а высота была 8—10 мм (размер подгоняется по месту). Клапан должен немного поджиматься к гнезду. Бензонасос с поролоном будет работать годы. Много солидола уходит для очищения клемм аккумуляторной батареи. Ну и нередко придется делать это, если не пользоваться таковой «мелочью».Из узкого войлока вырежьте колечки с внутренним поперечником, равным поперечнику отверстий в клеммах, а с внешним — на 20 мм больше. Пропитайте их моторным маслом и наденьте на штыри батареи. Не жалейте для колечек несколько капель масла с моторного щупа. Что делать, если «полетел» реле-регулятор, а до наиблежайшей 100 далековато? Отсоедините провода от выводов регулятора «III» и «ВЗ» либо «Я» (для «Жигулей» — «15» и «67»). К ним подсоедините лампочку 21 Вт. Став специфичной нагрузкой, она выручит вас. Не торопитесь выкидывать аккумуляторную батарею, на мастичной поверхности которой появилась трещинка. Спасти ее можно так: очистить от грязищи и нанести сверху узкий слой клея «Момент». Он стремительно «схватит» растворившуюся мастику и образует надежный слой защиты. Одна из обстоятельств увеличения уровня горючего в поплавковой камере карбюратора — застревание соринки меж запорной иглой и ее гнездом. Не поленитесь пережать шланг подачи бензина в карбюратор. Пусть движок выработает из поплавковой камеры весь бензин. Сейчас понадобятся законы физики: опускаясь совместно с иглой, поплавок высвободит соринку, а бензин смоет ее при запуске мотора. Находчивость позволит просто найти, какое в банке масло. Капните его в воду. Если капля имеет форму линзы и плавает без конфигураций пару минут — масло моторное, а если за несколько секунд расплывается, образуя радужную пленку — трансмиссионное. Для определения вида масел наберите их в схожих количествах в пипетки. Открыв верхние концы, сосчитайте, сколько капель вытечет за единицу времени, к примеру, за полминуты. Наименее вязкое масло будет вытекать, естественно, лучше. Заливая бензобак, вложите в воронку поверх фильтра слой плотной ткани (к примеру, лоскуток старенькой простыни). Он отлично доочистит бензин. Неосмотрительное повреждение буртика развальцованного конца бензопроводной трубки просто убрать. Нужно расплющить кусок припоя либо свинца в пластинку шириной приблизительно 0,5—0,8 мм. Потом вырезать из нее шайбу по размеру буртика и воткнуть ее как прокладку меж буртиком и штуцером. Если затянуть накидную гайку, утечка бензина закончится.