Естественно, легковушки тоже часто подвергаются грабежам, но в грузовых авто приманка поболе будет, а соответственно желающих пожиться - тоже.
Как защититься от воров?
Чтоб не было всяких дискуссий о том, что против вора нет запора, скажем, что по статистике люди, предпринявшие какие-либо деяния, направленные на защиту собственного автомобиля, мучаются меньше тех, кто полагается на известное «авось». То, что у нас до сего времени не перевелись люди, охочие до легкой наживы, колебаний не вызывает. Потому никаких колебаний не должно оставаться у тех, кто размышляет: защищать собственный грузовичок, либо сойдет и так.
Что интересует грабителейЦенность содержимого кабины часто ограничивается среднего класса магнитолой и парой колонок. Средства и документы водители стараются без присмотра не оставлять, потому грабителей больше завлекает конкретно грузовой отсек. С него можно снять больше «сливок», потому и защищать его приходится сначала. Также известны случаи, когда с тех же «Газелей» снимали запаски и даже коробки. Потому речь в статье пойдет конкретно о том, как можно защитить собственный грузовичок от злоумышленников.
Главное — уберечь КППСначала 90-х, когда с запчастями было туго, коробки для «Газелей» воспользовались огромным спросом посреди воров — пятиступные агрегаты просто переделывались для установки на «Волги», и этот криминальный бизнес в то время был очень популярен. Ну и сами обладатели «Газелей» стимулировали воров, стараясь брать агрегаты где-нибудь на рынке по более низкой стоимости. Коробки тогда были низкого свойства, и потребность в их превосходила предложение.
Хоть какой механик, знакомый с устройством КПП, просто мог залезть под машину, и при помощи гаечных ключей за пару минут открутить коробку. Отсоединив кулису переключения передач от рычага, оставалось опустить 33-килограммовый агрегат на землю — задачка легкая для мужчины.
Наши водители против таких проделок воров выдумали обычное «противоядие»: заместо одной гайки прикручивали «секретку», как для колеса «Волги». Да и воры не дремали. Неординарные гайки тоже делают по эталону, потому приобрести подходящий ключ не составляло труда. Более надежный метод — сделать неординарную «секретку» и ключ к ней на заказ. Но в данном случае рисковал сам шофер, так как утрата ключа могла помешать ему отремонтировать либо поменять КПП. Так что если вы отважились сделать неординарную «секретку», не жалейте средств на 2-ой ключ.
Водители — люд изобретательный, потому есть и другие методы защиты КПП. Коробку приковывают цепью либо тросом к раме. Естественно, вооружившись особыми ножницами, такое препятствие просто обойти, но для чего? Ведь рядом есть другие «Газели»... Некие вообщем идут на последние меры: заваривают гайки крепления, спиливают грани. Поперечину, на которой закреплен задний конец коробки, приваривают к лонжеронам рамы. Правда, позже, когда необходимо отремонтировать коробку либо поменять сцепление, приходится биться с своей «системой безопасности». Без болгарки не обойтись. А если рядом нет электронной розетки, выполнить перечисленные выше деяния будет вообщем нереально.
Запасное колесо становится предметом вожделения злоумышленников еще почаще. Висит оно под рамой, и его доступность просто провоцирует воров на нелегальные деяния. Цепь с замком стала первым препятствием, но позже появились железные ящики и особые клеточки, которые более накрепко защищают запасное колесо от кражи. Многие водители прячут запаску в кузов — там и воры ее не увидят, и с грязюкой никаких заморочек.
В дверь нельзя — тогда в окно?Надежность замков играет немаловажную роль, потому что не всегда «Газель» взламывают профоессиональные воры. Шпана, вооруженная отверткой либо другим подобием отмычки, просто откроет кабину хоть какой старенькой «Газели», так как замки там примитивные. Когда личинка изнашивается, их вправду можно открыть универсальной болванкой либо просто отверткой. В освеженной версии личинка изготовлена под круглый ключ, и надежнее защищает автомобиль от несанкционированного проникания. К огорчению, без помощи других поменять старенькую личинку на новейшую нельзя, но опытнейший автослесарь управится с схожей задачей.
Кузов под тентом остается самым незащищенным местом. Попасть вовнутрь не составляет никакого труда: разрезать тент и влезть на низкую платформу — дело нескольких секунд. Даже если снутри установлен датчик, реагирующий на изменение объема, обладатель далековато не всегда может оперативно отреагировать на деяния злоумышленников. Пустой кузов воров не разочарует: через форточку в задней стене кабины можно попасть в кабину, при этом этого никто не увидит, и даже проезжающий мимо патруль не увидит криминала. Обычно воры стараются достать до кнопки, блокирующей водительскую дверь. В неприятном случае можно снять подголовник с кресла водителя и забраться вовнутрь через окошко. Для человека умеренной комплекции это нетрудно. Другие машины тоже мучаются от схожих проникновений.
Уберечь кузов от ненужных гостей можно, установив железную решетку и оснастив платформу задними распашными дверьми. Заместо железной решетки можно использовать пятимиллиметровую фанеру — она легче, а доступ в кузов закрывает не ужаснее. Более узкую фанеру использовать не рекомендуется: ее просто проломить.