Если кто-то задумывается, что готовиться к зиме не непременно, то он ошибается.
Когда проводишь за рулем круглый год, начинает казаться, что зима — это временное неудобство в виде грязищи, снега и льда на дорогах. Такое отношение обычно приводит к тому, что после очередной ночевки в мороз автомобиль не желает ехать. Даже хваленые иномарки леденеют, не говоря уже о «МАЗах» и «КамАЗах».
Для удачного старта мотора в прохладное время года рекомендуется использовать наименее вязкое масло. При отрицательных температурах оно становится очень вязким, что затрудняет пуск мотора. Потому если летом рекомендуется заливать масло марки 10W40 либо 15W40, то зимой лучше использовать масло с вязкостью на 5 единиц меньше — 5W40 либо 10W40 соответственно.
Зимой существенно увеличивается нагрузка на аккумуляторные батареи. Включенные фары, освещение в кабине и работа автономного отопителя требуют от аккумов завышенной отдачи. А днем, когда разрядка батарей доходит до предела, необходимо завести прохладный мотор. Вот и задумайтесь, можно ли с вашими аккумами отъездить еще одну зиму, либо лучше застраховать себя от противных неожиданностей и приобрести новые.
Горючее леденеет еще пореже — сильные морозы в Украине бывают изредка. Потому трудности обычно появляются сначала зимы, с первыми морозами, а на заправках все еще продают «летнюю» солярку. Кстати, в таком случае может посодействовать система обогрева горючего. Они бывает нескольких видов. Время от времени в бак отводится трубопровод от системы остывания мотора, и таким макаром горючее в баке даже в 40-градусный мороз не промерзнет. Есть также электронные системы обогрева, но они рассчитаны на более мягенький европейский климат, и греют не все горючее в баке, а только открытый участок топливопровода.
Очень нередко в морозы мучается пневмосистема. Почти всегда виной тому вода, замерзающая в клапанах, после этого авто просто не заводятся. И верно делают, так как сжатым воздухом управляется не только лишь подвеска, да и тормоза. Обычно вода в пневмосистему попадает из атмосферного воздуха. Правда, сходу после компрессора на пути воздуха — особые фильтры-влагоотделители, призванные очищать воздух от частиц воды. Но если фильтр отслужил свое, он перестает работать и влага попадает в пневмосистему автомобиля. В мороз влага осаждается и леденеет на железных поверхностях трубопроводов и клапанов, что и приводит к незапланированным простоям. Чтоб избежать схожих заморочек, рекомендуется впору поменять фильтры, также временами сливать конденсат из ресиверов. Спецы советуют до зимнего периода залить в систему 50 граммов тосола. Если автомобиль склонен к «промерзанию», в течение зимы операцию можно повторить. Кстати, замерзание очень нередко приводит к сбоям в системе управления пневматикой (ECAS). Это «лечится» лишь на 100 с компьютерным оборудованием, потому дешевле приготовить грузовик к морозам, чем ожидать проблем.
Безопасность на зимней дороге обеспечивается не только лишь тормозами. Почти все находится в зависимости от состояния шин. Если резина изношена больше, чем на 80%, ее лучше поменять на новейшую, а на ведомую ось — установить шины с блочным рисунком протектора. Это существенно сделает лучше сцепление с дорогой и даст устойчивость даже на скользкой дороге. И вообщем, все колеса тягача и прицепа должны быть приведены в полную готовность до пришествия снегопадов. Позже на это просто не будет времени и способности. Вспомните, перед Новым годом перевозчики с ног сбиваются, и никто не направляет внимания на различные мелочи. А когда машины в грязищи по самую маковку, рассмотреть какие-либо неисправности вообщем нереально. На горных дорогах на помощь шинам приходят цепи, потому зимой без их лучше не выезжать. Застрять можно даже в маленький равнине на равнинной местности. Тогда и придется ожидать, пока дорогу не приведут в порядок (это как минимум несколько часов, а с нашими дорожниками — и того больше) либо платить предприимчивым трактористам более сотки за подъем.
Как понятно, комфорт водителя зимой почти во всем находится в зависимости от того, как работает автономный отопитель. Во время движения иномаркам часто хватает и штатной печки. Но российские грузовики термоизоляцией не отличаются, и нередко за рулем приходится посиживать в телогрейке. На стоянке же с работающим движком стоять не только лишь неловко из-за шума и выхлопных газов, да и экономически нерентабельно. Проще установить автономный обогреватель и услаждаться теплом даже в свирепые морозы. Тем, у кого «автономки» уже установлены, необходимо позаботиться об их исправности. Рекомендуется раз в сезон показываться спецам на предмет профилактики. Следует также держать в голове, что баки для автономных отопителей лучше устанавливать так, чтоб не леденела солярка. Это может быть задняя стена кабины, ближе к моторному отделу. Во время движения поток теплого воздуха не даст горючему замерзнуть, а на стоянке бак будет закрыт от ветра. Если же забор горючего осуществляется из бака самого грузовика, необходимо проследить, чтоб топливопровод был изолирован. Для этого не непременно ехать в автосервис — можно самому приобрести несколько метров обыкновенной трубной изоляции подходящего размера и «укутать» топливопровод.
И, в конце концов, не забудьте поменять воду в бачке омывателя на специальную жидкость либо просто добавить в воду спирт. Летом на этом еще можно сберегать, но зимой вода промерзнет. Даже если бачок установлен в кабине, бывают деньки, когда шофер находится дома, а грузовик стоит на стоянке. За день кабина остывает, и вода в бачке удачно леденеет.
Помните: зима — не время для экономии. То, что проходит летом, зима не пропускает, потому если желаете не стоять, а нормально работать, необходимо как надо приготовиться:
Движок: подмена масла на наименее вязкое, проверка обогрева горючего Пневматика: подмена влагоотделителя, добавление тосола в пневмосистему Шины: Изношенные поменять на новые, сделать ТО, приобрести и возить с собой цепи Батареи: проверить работоспособность и по мере надобности установить новые Автономка: проверить работоспособность, по мере надобности изолировать топливопровод Бачок омывателя: добавить спирт либо залить специальную жидкость.