Южноамериканская компания Garmin известна в Рф, сначала программными решениями для навигации – их с наслаждением устанавливают в свои телефоны и коммуникаторы тыщи юзеров.
В то же время, определенной популярностью у нас пользуются и GPS-навигаторы компании – сначала, благодаря качеству производства, которое выше, чем практически у всех изделий локальных брендов.
Но Garmin в кооперации с компанией ASUS занимается к тому же выпуском коммуникаторов, владеющих расширенными навигационными способностями. Казалось бы, сейчас фактически каждый сотовый аппарат такового типа имеет интегрированный GPS-приемник, но по сути этого не достаточно для получения настоящего решения для авто навигации.
Давайте разглядим подход к созданию таких товаров альянсом Garmin-ASUS на примере модели Garmin-ASUS M10E.
Итак, Garmin-ASUS M10E оснащается навигационной системой Garmin с картами всей Рф, которая по большинству функций подобна программным решениям, применяемым в автонавигаторах компании. Для сопоставления: подавляющее большая часть современных коммуникаторов идет либо вообщем без навигационной системы, либо с приложением Гугл Maps, которое загружает карты онлайн и потребляет сильно много трафика. Для работы Garmin-ASUS M10E, напротив, подключение к Вебу не непременно. (Хотя и лучше, если вы будете воспользоваться не только лишь навигацией, да и дополнительными опциями.)
В поставляемой с моделью навигационной системе Garmin реализованы несколько функций, которых нет в ее версиях для навигаторов – ведь Garmin-ASUS M10E является коммуникатором под управлением операционной системы Windows Mobile 6.5.3 (кстати, это самая свежайшая версия Windows Mobile, отличающая от 6.5 переработанным интерфейсом с укрупненными элементами) и модулем для работы в сотовых сетях GSM/GPRS/EDGE и UMTS/HSDPA. К примеру, если в карточке контакта в адресной книжке указан адресок человека, то можно в два клика проложить маршрут до его места обитания. Приблизительно так же обстоит ситуация и с адресами на веб-сайтах: если на отображаемой в «Интернет Эксплорере» страничке есть заглавие городка, улицы и дома, то можно выделить эти данные и тоже проложить маршрут. Есть и поддержка общественного LBS-сервиса Ciao!, который позволяет просматривать положение и статусы друзей. (Правда, для этого они все тоже должны быть зарегистрированы в Ciao!.) В конце концов, отметим возможность ведения журналов поездок и функцию помощи в поиске припаркованного автомобиля.
За связь со спутниками в устройстве отвечает встроенный GPS-приемник gpsOne из состава платформы Qualcomm MSM7227 (микропроцессор работает на частоте 600 МГц). Время теплого старта приемника в большинстве ситуаций не превосходит 30 секунд, прохладного – минут 5-6. Время автономной работы Garmin-ASUS M10E в режиме навигации добивается 5 часов, другими словами аппарат более «живучий», чем большая часть авто навигаторов. Ну а в «телефонном» режиме модель может «прожить» полтора-два денька.
Особо выделим экран устройства: в Garmin-ASUS M10E употребляется 3,5-дюймовая сенсорная TFT-матрица с разрешением 480х800 точек (WVGA), другими словами по качеству рисунки и объему помещающейся инфы она выигрывает у мониторов большинства современных навигаторов. Ведь в последних, обычно, употребляются экраны с разрешением всего 272х480 пикселей. Углы обзора у монитора Garmin-ASUS M10E достаточно широкие, ну и на солнце он пусть и немного «слепнет», но позволяет рассмотреть карту.
Еще одна принципиальная особенность Garmin-ASUS M10E – наличие в комплекте поставки авто крепления и зарядного устройства, работающего от прикуривателя. Естественно, таковой «автокомплект» можно докупить и раздельно, но подобрать держатель для определенной модели коммуникатора, поверьте, тяжело. И позже: с Garmin-ASUS M10E идут вправду высококачественные девайсы, а вот в магазинах достаточно нередко предлагаются «очень китайские» крепления, не отличающиеся особенной надежностью.
Модель оснащается стилусом, крепящемся в особом гнезде на корпусе, но использовать его для управления не непременно: как уже говорилось выше, Windows Mobile 6.5.3 достаточно хорошо «заточена» под палец. Не считая того, Garmin-ASUS M10E обеспечен фирменным интерфейсом, который также обладает большими и отлично прорисованными иконками. Чувствительность монитора – выше средней.
Из недочетов устройства выделим впечатляющие габариты: это никак не маленький аппарат, и, к примеру, хрупким дамам он противопоказан. Не считая того, хотелось бы созидать тут более производительный микропроцессор: Garmin-ASUS M10E в ежедневной жизни совсем не «тормозит», просто чем резвее «сердце» аппарата, тем лучше. С другой стороны, будь тут какой-либо гигагерцевый Qualcomm Snapdragon, и коммуникатор работал бы в автономном режиме не так длительно. В конце концов, к огорчению, в Garmin-ASUS M10E нет навигационной кнопки либо джойстика, которые бы ему очевидно не помешали.
По функциональности Garmin-ASUS M10E сравним со многими коммуникаторами класса «выше среднего»: объем ОЗУ составляет 512 Мб, интегрированной памяти в аппарате два модуля – на 512 и 4 Гб соответственно (в последнем и хранится навигационная система). Для расширения массива можно использовать карты формата microSD/microSDHC емкостью до 32 Гб. Для наушников предвидено стандартное гнездо с поперечником 3,5 мм, а для подключения сетевого зарядного устройства – порт microUSB. Камера 5-мегапиксельная, но качество фото среднее – возможно, сказывается отсутствие автофокуса. В конце концов, коммуникатор имеет все современные беспроводные интерфейсы: он может работать в сетях GSM/GPRS/EDGE и UMTS/HSDPA (3G), также поддерживает технологии Блютуз и Wi-Fi.
Итого имеем универсальное решение, которое лучше фактически всех продающихся в Рф коммуникаторов годится на роль авто навигатора. Тут вам и высококачественная навигационная система с полным набором карт страны, и авто девайсы, и мощная батарея на 1 500 мАч. Стоит этот набор не так и недорого – 14 тыщ рублей. Но если вы желаете приобрести конкретно модель класса «два в одном», то альтернатив Garmin-ASUS M10E, пожалуй, и нет. Разве что другие продукты Garmin-ASUS.