Устанавливаем автодинамики

Устанавливаем автодинамики

Естественно, если вам совсем индифферентно качество звучания аудиосистемы в вашей машине, этот материал можно не читать.

Тем паче, что сейчас многие авто сходят с сборочного потока с установленной магнитолой и акустикой, и если ваш музыкальный вкус полностью наслаждается качеством звука кухонного сетевого радиоприемника, вас полностью устроит и такая система. Но если не полениться и вложить малость средств, то музыка будет звучать в салоне машины не ужаснее, чем в концертном зале.

Самый обычный метод сделать лучше звучание штатной аудио системы - "подогнать" резонансные характеристики салона под частотные характеристики автодинамиков. Для этого с тыльной стороны в местах установки автодинамиков (двери, задние стойка либо полка) приклеиваются особые резиновые демпферы-прокладки. Они сглаживают частотную характеристику акустики, а заодно и избавляют так именуемый "железный дребезг" в местах ее крепления.

Такую функцию в принципе можно сделать без помощи других, но я все таки рекомендовал бы обратиться к спецам.

Обычно, все современные автомагнитолы имеют четырехканальный усилитель, рассчитанный на подключение 2-ух фронтальных и 2-ух задних динамиков. Но в штатное оснащение многих автомобилей входят только передние громкоговорители. Штатные динамики, в особенности на дешевых автомобилях, не отличаются неплохим качеством. Потому их лучше сходу поменять на фирменный набор из 2-ух тыловых и 2-ух передних динамиков.Сейчас, что касается их установки.

Многие автоконцерны располагают фронтальные динамики на краях "торпедо". Таковой вариант далековато не наилучший, так как с течением времени ее пластик "усыхает", отчего даже при малозначительных уровнях громкости звук вибрирует и искажается.

Потому передние громкоговорители лучше расположить в фронтальных дверцах. Только непременно согласуйте с мастером места установки динамиков. Не поленитесь лично сесть в салон и убедиться, как комфортно их размещение в фронтальных дверцах. К примеру, возможно окажется, что ваше левое колено будет закрывать громкоговоритель и звучание его станет приглушенным.

Очередной аспект: некие модели фронтальных автодинамиков производятся по так именуемой компонентной (раздельной) схеме. Она содержит в себе среднечастотные громкоговорители, также "пищалки", которые могут устанавливаться автономно, к примеру, в высшей части двери либо на фронтальной стойке.

Итак вот, их лучше ориентировать (при помощи особых проставок) в сторону лобового стекла. Звучание на больших частотах в данном случае будет более прозрачным и большим.К размещению "тыловиков" также необходимо подойти основательно. Некие установщики советуют врезать их в заднюю полку либо в съемную крышку багажного отсека. Это самый обычный, но не самый идеальный вариант крепежного элемента.

Задние динамики лучше монтировать на толстой сосновой фальшпанели, которую можно замаскировать той же задней полкой либо съемной крышкой. Так вы существенно улучшите качество звучания, а заодно убрите дребезжание, которое часто появляется при установке динамиков на узкой пластмассовой крышке.

Кстати, если у вас автомобиль-седан, то в качестве задних автодинамиков целенаправлено взять 2-ух либо трехполосную акустику, у которой "пищалки" имеют возможность пространственной ориентации. Это позволит настроить ее под определенные особенности салона машины. Некие автомобилисты-меломаны считают, что без сабвуфера даже самая наилучшая аудиосистема - это не система. При этом они пробуют засунуть сабвуфер в всякую машину, прямо до микролитражки...

Кстати, для малеханьких машин разработана серия компактных "поднизкочастотников" с расширенным динамическим спектром,выполненных по технологии DDDrive – Dualgap Direct Drive. У их даже при большой входной мощности звук искажается очень некординально. По другому говоря, таковой мини-сабвуфер не отличается от обыденного ни по качеству, ни по громкости.Из опыта установки сабвуферов на мини-автомобили можно выделить пару моментов.

1-ый: применение "поднизкочастотников" на таких машинах, на наш взор, оправдано не всегда. Акустические особенности компактных салонов таковы, что позволяют время от времени обойтись парой качественных тыловых "широкополосников". Тем паче что их частотные характеристики можно просто подстроить при помощи регулятора тембра, или встроенного эквалайзера.

Последующий момент - энергоснабжение. Сабвуфер совместно с магнитолой может "съедать" до 25 А тока. Если электрогенератор машины не рассчитан на такие дополнительные утраты, он не будет вовремя заряжать аккумулятор.

Если вы устанавливаете в машине классную и дорогую систему, я порекомендовал бы не скупиться и непременно оборудовать кузов дополнительной шумоизоляцией. И хотя у многих современных импортных машин шумоизоляция и без того хорошая, такая операция преследует несколько иную цель.

Дело в том, что кузов при всем этом выстилается изнутри особым материалом-шумопоглотителем. Он избавляет самые мелкие вибрации металла, вызываемые отражениями звука снутри салона. Самое главное, что обработанный таким макаром кузов никогда не резонирует в такт музыке, а звук потому выходит более естественным.

Если вы собираетесь обновить аппаратуру, предъявляйте к установщикам требование, чтоб ее при желании можно было назад поменять на штатную. Ведь на неплохой машине ездят недолго год-другой, а позже продают. И полностью можно столкнуться с тем, что клиент не захотит платить избыточное за музыкальные "навороты". Придется снимать "музыку", а там все раскурочено. С таким недочетом реализовать автомобиль будет еще сложнее.