Помните тот смешной рассказ, когда чукча купил машину. Через пару дней у него спрашивают, нравиться ему ездить, либо нет. тот отвечает: «На работу нравиться ехать, а с работы нет!» «Почему?» - переспрашивают. - «Потому, что вперед у машины целых 5 передач, а вот вспять всего одна!»
Смешной рассказ, что именуется, «с бородой». Но если представить, что это бывальщина, то герой смешного рассказа много ездит задним ходом и не принципиально кто ему давал уроки вождения, а принципиально что он особенных проблем не испытывает хотя бы из-за пройденного километража.
Сколько км Вы проехали конкретно задним ходом? То-то и оно, что ничтожно не достаточно, по сопоставлению с обыденным вождением. Главные трудности при движении задним ходом происходят из-за этого. Означает ли это, что для того, чтоб научиться, нужно проехать км 100? 100, конечно, необязательно, а вот 1-3 все-же придется. До занятий (на неопасной площадке) вы должны отрегулировать положение всех 3-х зеркал заднего вида. В боковые зеркала вы должны созидать минимум часы собственного автомобиля и максимум того, что находится от автомобиля в сторону. В центральное зеркало - все заднее стекло и в особенности его нижнюю часть. Естественно, голова находится в обыкновенном положении, без наклонов, допустимы только ее повороты. Лучший вариант, - когда шофер может поглядеть в зеркала, не поворачивая голову, а переводя глаза с 1-го зеркала на другое (местоположения зеркал на многих автомобилях не совершенны, потому приготовьтесь к тому, чтоб поворачивать голову).
Отлично, если некий ваш ассистент походит сзади автомобиля в различные стороны, а вы, глядя в зеркала, оцените "зоны", где его становится не видно. Зона в относительной близости от автомобиля, где шофер не лицезреет объект, находящийся рядом, именуется "мертвой зоной"). Где они у вас, следует знать. Избегать заморочек связанных с ними, можно просто - поворачивать тело и голову на нужный угол конкретно в ту сторону, которая просит зрительного контроля.
Для начала нужно научиться ездить задним ходом по четкой прямой, но не по зеркалам, а повернув тело и голову в правую сторону так, чтоб без излишнего напряжения глядеть через заднее стекло. Принципиально осознать последующее: если положение фронтальных колес прямое (а это определяется по положению управляющего колеса), то, удерживая руль в этом положении, - получаете гарантию того, что автомобиль будет двигаться фактически прямо. Нужно знать о том, что при движении вспять маленькие повороты р./колеса отклоняют автомобиль от данной прямой посильнее, чем при езде фронтальным ходом.
Последующее, что принципиально уяснить, - что при движении з/ходом, в особенности когда вы оборотились и смотрите вспять, правая и левая стороны вашего автомобиля НЕ ПОМЕНЯЛИСЬ.
До приобретения убежденности двигайтесь довольно медлительно (с той скоростью, которая дает вам возможность оценивать ваши деяния). Хоть какое недостающее получение зрительной инфы компенсируйте поворотами головы в подходящую сторону!
2-ой шаг - перебегаем к поворотам задним ходом. Нужно уяснить, что правая и левая стороны при движении з/ходом у автомобиля не поменялись меж собой. Потому, в какую сторону вы повернете руль (как при обыкновенной езде), в ту сторону автомобиль и поедет, только з/ходом. Скорость движения малая! Если начали путаться, тотчас остановитесь. Сев прямо, попробуйте осознать, что конкретно вы делали ошибочно. Когда после поворота автомобиль задней частью ориентирован в сторону хотимого движения, нужно возвратить управляющее колесо в положение прямо. Это явится гарантией прямолинейного движения в предстоящем.
Когда все перечисленное выше начинает получаться, пробуем при движении з/ходом по прямой сесть обычно (прямо), и держать под контролем движение, смотря в зеркала. Скорость малая. Когда получится двигаться по прямой (по зеркалам), начинаем пробовать повороты и развороты.
Как держать управляющее колесо? "Профи", обычно, держат одной рукою, новеньким советую держать 2-мя. Это наименее комфортно, но точность управления растет, ну и понятней самому водителю.
ПРАВИЛО 1: Если начинаете путаться, снижайте скорость либо останавливайтесь. Оглядитесь и задумайтесь о последующих действиях. Лучше медлительно, но правильно!
ПРАВИЛО 2: При движении вспять повсевременно контролируйте положение ваших фронтальных крыльев в пространстве. При маневрировании передняя часть автомобиля очень сдвигается в сторону, что может привести к задеванию находящегося рядом объекта (забор, автомобиль и т.д.)
ПРАВИЛО 3: При движении вспять пользуйтесь зеркалами, но при всем этом, чувствуя неуверенность, сразу поворачивайте тело и голову в подходящую сторону для зрительной оценки. Не ленитесь поворачивать голову!