Систематизация водителей по манере управления автомобилем

Систематизация водителей по манере управления автомобилем

Каждый человек имеет определенный нрав, который отражается на его манере езды. На дороге мы встречаем полное обилие поведенческих психотивов. Что от их ждеть?

«Возмутитель спокойствия». После обгона одиночного автомобиля либо даже колонны автомобилей встраивается впереди и начинает тормозить и задерживать общее движение. «Дергает» и «раскачивает» всю колонну, что приводит к дорожно-транспортному происшествию. В данном случае лучше выехать из таковой «дергающейся» колонны и обезопасить себя и других.

«Прижимщик». Идущий впереди вас автомобиль прижимается на лево до осевой, а когда вы желаете проследовать мимо него в собственном правом ряду, он включает сигнал поворота вправо и сразу направляет туда же собственный автомобиль. Советов, как избежать конфликта в данном случае, несколько: малость сбавить скорость и прирастить дистанцию, пытаясь осознать его намерения; тормозить, если ситуация становится небезопасной; если есть возможность, попробовать обойти его слева.

«Экстремист» — шофер, который не понижает скорости при ограниченной видимости: «косой» — опереждает на крутом правом повороте; «слепой» опереждает на верхнем переломе продольного профиля. От таких водителей нужно беречься даже на собственной полосе.

Спасение от их исключительно в понижении скорости и в съезде на обочину.

«Мямля» — страшный вид водителя. Основной признак такового водителя — за длительное время до перекрестка либо объезда начинает двигаться «крадучись», снижая скорость чуть не до скорости пешехода. Естественно, вы думаете, что он идет на поворот, и в зоне скрещения готовитесь пройти по его месту, но... в последний момент «мямля» задает стрекача в главном направлении, мешая всем встречным и поперечным. Такое вождение типично для водителей, которые плохо ориентируются на дорогах, в указателях и знаках, также Для тех, кто не имеет точного стратегического и тактического плана поездки. Все это нервирует других водителей. Как вести себя, встретив такового водителя? Его разгадаешь не сходу, но даже при маленьком намеке на такового, постарайтесь отстать, не мешая сзади идущим, либо, улучив момент, обойти его.

«Прицеп» — тип водителя, которого можно следить при движении на пригородных дорогах. Таковой шофер загипнотизирован задней частью передвигающегося перед ним автомобиля. Не соблюдая дистанции, он жмется к заднему буферу впереди идущего автомобиля и бывает наказан. Но, к огорчению, не только лишь он. Нередко у таких водителей авто имеют переднюю часть со шрамами. Есть несколько способов, рассчитанных на то, как избежать схожих инцидентов: немножко сбавить скорость и держать ее очень ровненькой. «Прицеп» не выдержит и опередит; резко уйти вперед, а потом резко притормозить до неопасной дистанции, следя в зеркало, что он будет делать. Последний маневр допускается на дороге только при условии, что ехать еще более 50 км. Если же вам ехать неподалеку, то постарайтесь резко оторваться от «прицепа», чтоб сделать намеченный вами маневр в свободных критериях (без «подпора»).

«Прилипала» (вариант «прицепа») — тип водителя, которого можно следить при движении в городских критериях. Поведение его разъясняется 2-мя гипнозами — расстоянием меж автомобилями, которое было при остановке перед перекрестком, и неприметным конфигурацией скорости движения при трогании на зеленоватый свет всей группы автомобилей. Водители этого типа, трогаясь после остановки перед перекрестком и увеличивая скорость, почему-либо не наращивают меж автомобилями дистанции. Такая манера еще не небезопасна до скорости 50 км/ч и даже имеет свою положительную сторону, потому что при всем этом перекресток существенно резвее освобождается для пропуска автомобилей в поперечном направлении. Но при предстоящем увеличении скорости и при подъезде к последующему перекрестку движение впритирку часто приводит к ненужным последствиям. Избежать этого явления тяжело, но можно, если, разгоняясь, с ускорением наращивать малость дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это нужно для того, чтоб «прилипала» не стукнул вас, если фронтальный автомобиль резко затормозит. У вас будет достаточная дистанция, чтоб затормозить более плавненько и бросить автомобиль «прилипалы» с целым капотом. Очередной метод избежать удара сзади (если вы увидели за собой «прилипалу») заключается в том, чтоб разгоняться очень плавненько, сдерживая «прилипалу», и не обращая внимания на его злость. В данном случае у него не будет значимой разности в скоростях движения, настолько нужной для удара. Не считая того, он всегда будет начеку. Этот способ оказывает влияние и на воспитание «прилипалы».

«Резинщик» — тип водителя, обратный водителю — «прилипале». При трогании автомобилей с места «резинщик» сходу начинает отпускать фронтальный автомобиль, «растягивая» дистанцию, т. е. вроде бы натягивая резину рогатки. После того как 1-ый автомобиль набрал постоянную скорость, 2-ой идет еще в режиме разгона, чтоб достигнуть скорости первого. И вот, когда 2-ой вышел на режим первого, этот 1-ый вдруг начинает резко тормозить. Повинет в этом, естественно, и шофер первого автомобиля, но томные последствия наступают не только лишь для него.

Шофер второго автомобиля не может стремительно переключиться с режима разгона на режим торможения, и в итоге происходит дорожно-транспортное происшествие. Для водителя второго автомобиля такое состояние можно найти как прерванное трогание, аналогичное авиационному прерванному взлету, когда самолет еще не в небе, да и не на взлетной полосе. Прерывание такового процесса всегда чревато катастрофой. Избежать таких инцидентов можно синхронным троганием с места и следующим очень плавным движением, не давая «резинщику» наращивать дистанцию («натягивать резину» для вероятного удара). Другой метод — прямо обратный — одномоментно оторваться от резинщика и обеспечить для себя неопасную дистанцию. Хорошо при всем этом поменять полосу.

«Осевик». Есть водители и грузовых и легковых автомобилей, которые стремятся двигаться как можно поближе к осевой полосы, считая, что все встречные должны сторониться, создавая им условия для такового движения. Это очень страшный тип водителя, потому что он загипнотизирован осью дороги. С таким водителем не стоит «проводить беседу» на дороге — необходимо просто сторониться его, как чумного. Длительно он так не проездит, ведь на дорогах встречаются и другие «осевики».

«Молния». Двигается по шоссе, одномоментно меняя положение и прокладывая собственный путь по законам неисповедимым. Никто из наблюдающих за таким водителем не может найти, куда он двинется в последующий момент и в кого стукнет. Если шофер типа «молния» ведет автомобиль на увлажненной либо снежной дороге, то линии движения следов его движения извилисты. Когда таковой шофер не мешает вам, не обращайте на него внимания. Это сделает сотрудник ГАИ. Если это за городом, дайте три маленьких сигнала, чтоб «заземлить молнию». Если же после сигналов успокоение не приходит, то это приобретенная болезнь, которую необходимо вылечивать на воскресных лекциях в ГАИ либо с метлой в руках на автобазе.

«Фигаро». В протяжении всего маршрута меняет полосы движения, петляя, как заяц. Время от времени это даже нужный и неопасный «Фигаро», так как он употребляет мельчайшее свободное место и стремительно уходит из основной группы автомобилей, освобождая место для других. Но почаще он все таки вызывает усмешки водителей, что, дескать, как «Фигаро» не мечется, все равно у каждого перекрестка стоит с нами на одной стартовой полосы.

«Слаломист». Вешками для него являются стоящие и едущие авто, байки, также пешеходы. Таковой шофер показывает фигурное перестроение, типичный авто слалом . Может ненароком и задавить либо стукнуть. Этот шофер практически всегда неопасен, если близко нет перекрестка. В неприятном случае он может всех «перекрестить» своим неожиданным возникновением. Обычно же «слаломист» идет на скорости большей, чем у других, и тем не доставляет остальным проблем, если они сами не будут шарахаться в сторону.

«Многополосник». В отличие от многостаночника не приносит пользу. Пожалуй, точнее было бы именовать его междуполосником. Автомобиль такового водителя всегда едет по междуполосью, и потому последующие за ним не могут нормально двигаться по своим полосам с подходящей им скоростью. Им мешает 3-ий излишний. К этой же категории относятся и водители, которые движутся обычно по собственной полосе, но на перекрестке у полосы «стоп» ухитряются тормознуть так, что в первом эшелоне заместо, скажем, пяти-шести автомобилей располагаются исключительно в итоге происходит дорожно-транспортное происшествие. Для водителя второго автомобиля такое состояние можно найти как прерванное трогание, аналогичное авиационному прерванному взлету, когда самолет еще не в небе, да и не на взлетной полосе. Прерывание такового процесса всегда чревато катастрофой. Избежать таких инцидентов можно синхронным троганием с места и следующим очень плавным движением, не давая «резинщику» наращивать дистанцию («натягивать резину» для вероятного удара). Другой метод — прямо обратный — одномоментно оторваться от резинщика и обеспечить для себя неопасную дистанцию. Хорошо при всем этом поменять полосу.

«Капкан». Есть водители, которые, довольно быстро выехав из бокового проезда на основную дорогу, через несколько 10-ов метров так же быстро сворачивают с нее в другой проезд. При всем этом они не обращают особенного внимания на других участников движения и нередко вроде бы ловят в капкан либо, применяя хоккейную терминологию, «принимают на корпус» пытавшегося опередить их неосмотрительного водителя с основной дороги, который задумывался что раз уж автомобиль выехал на магистраль, то он навряд ли будет здесь же съезжать с нее. Совет попавшимся в капкан может быть один (если нельзя затормозить либо перескочить с разгона) — «под ручку» въехать с «капканщиком» в боковой проезд. Начинать сигналить звуком необходимо только после того, как вы оба стопроцентно въедете на ненадобную вам дорогу. Скорость при всем этом нужно уж подбирать под того, кого вы взяли «под ручку». Ни при каких обстоятельствах нельзя тормозить.

«Торопыга». Вызывает самое огромное опасение, выезжая из ворот либо из переулка на основную магистраль. Он не станет ожидать. Он поворачивает на улицу без подготовки. А позже время от времени и не торопится.

«Растяпа». Раз включив указатель поворота либо подфарники в тоннеле, следует так до того времени/пока не спохватится либо не попадет в дорожно-транспортное происшествие. Небезопасен тем, что дезориентирует других водителей, создавая при всем этом непонятные ситуации. Включенные подфарники, правда, не вызывают таких ситуаций, но они — 1-ый признак того, что перед вами шофер типа «растяпа». И сваливать в этом случае на вялость либо утомление нечего. Если утомились, нужно отдохнуть, а заставлять 10-ки, а время от времени и сотки людей мыслить, почему один указывает, что едет вправо, а поворачивает влево, очень большая утрата для всех. Таковой маневр на дороге — это обман, за который необходимо наказывать. И чем с большей скоростью продемонстрирован этот обман, тем строже должно быть наказание. Так же плохо, если шофер делает маневры, не сигнализируя об этом заблаговременно. Такие нарушения наблюдаются нередко. В особенности у водителей грузовых автомобилей и еще больше нередко у водителей автомобилей-фургонов. Впереди в центре собственной полосы движется автомобиль. Вот он начал немножко замедлять ход и существенно ушел на право практически впритирку к обочине. Сигналов никаких нет. Шофер сзади идущего автомобиля полностью резонно подразумевает, что на данный момент будет остановка на обочине либо съезд на право. И он начинает обгон. В это время 1-ый автомобиль резко поворачивает на лево. Как правило это кончается без жертв, но бывает и так, что сгорают оба автомобиля, потому что задний автомобиль лупит в заднюю часть кабины фронтального и в бак под кузовом. Что все-таки происходит? Шофер фронтального автомобиля, привыкший ездить по сельским дорогам и не отработавший внутри себя метод оповещения водителей задних автомобилей, выезжая с местной на основную дорогу, лицезреет, что дорога слева и справа пуста. Это и отпечаталось у него в мозгу. В полной убежденности, что дорога как и раньше пуста, он и движется до того места, где ему необходимо свернуть. А потому что съезды на местных дорогах довольно узенькие и съехать с их можно только под огромным углом к основной дороге, то шофер и конфискует поначалу на право, чтоб потом, не снижая скорости, въехать на знакомую для него и невидимую для других дорогу, ведомую время от времени... в поликлинику, время от времени... к нескончаемому покою. И все это из-за того, что не повернул в мозгах картину, как в калейдоскопе.

«Слепила». К этому типу относятся водители, упрямо не переключающие свет с далекого на ближний при встрече с другим автомобилем. Это в большинстве случаев водители автомобилей большой грузоподъемности, которых на их «тропе» не очень волнует встречный свет. Они запамятывают, что водители легковых автомобилей посиживают еще ниже и на самом деле их глаза находятся практически на уровне фар грузовых автомобилей. Бывает и «задний слепила». Это тот, кто идет кое-где в колонне, не выключая далекий свет и слепя водителей фронтальных автомобилей через зеркало заднего вида. Правда, в последних моделях российских легковых автомобилей зеркало заднего вида устанавливают так, чтоб понизить схожее ослепление (зеркало можно поворачивать из дневного в ночное положение). Но все таки в описанном случае лучше переключить фары с далекого света на ближний. С «передним слепилой» сладить тяжело, а спорить, кто ярче и кто посильнее светит, не рекомендуем. А вот с «задним слепилой» время от времени приходится говорить «автомобильной мимикой». Поначалу включите 3 раза стоп-сигнал. Если это не помогает, включите попеременно секунд по 5 то левый, то правый указатель поворота. Последующий по порядку способ — пару раз немного притормозите, включая всякий раз правый указатель поворота и приглашая тем «слепилу» выполнить маневр обгона. Если и это не помогает, остановитесь и пропустите водителя-труса, который опасается ехать первым в мглу, но не осознает некомфортного положения коллеги, которого он слепит через зеркало заднего вида. Бывалые водители движутся чередуясь, т. е. меняют друг дружку в качестве фаворита. Задние при всем этом не включают в фарах далекий свет, надеясь, что фаворит в случае угрозы предупредит их либо понизит скорость до неопасной.

«Эгоист». Умеет тормознуть так, а время от времени и бросить автомобиль в таком месте и в таком положении, что его не объедешь. В особенности небезопасно повстречать автомобиль подобного водителя на черной улице. Ну и деньком с таким бывает туго. Еще отлично, если он посиживает в автомобиле и спит. При сигнале может отъехать. А есть такие водители, что бросят наискосок собственный автомобиль, а сами — в столовую либо домой. Позже еще бранятся, что их автомобиль или поцарапали, или переставили на другое место. Время от времени шофер ставит автомобиль и так — одно колесо на тротуаре, 2-ое на газоне, а два других на проезжей части очень узенького подъезда к дому. Если что-то необходимо разгрузить, пожалуйста, но потом необходимо высвободить проезд для других. Бывалые водители следуют всегда пословице «Подальше положишь — ближе возьмешь». Если комфортное место для стоянки находится в 50—100 м от места вашего присутствия, то, естественно, лучше бросить автомобиль там.

«Законники». Водители такового типа соблюдают «Правила дорожного движения» с «упреждением», как, к примеру, охотники, которые стреляют по передвигающейся мишени. Водители-«законники» (и они считают это правильным) начинают резко тормозить за длительное время до начала свечения не только лишь красноватого, да и желтоватого сигнала светофора, сдерживая всю массу автомобилей, которая неопасно и по правилам успела бы преодолеть скрещение. В итоге на авто дороге происходит дорожно-транспортное происшествие. Такие водители надоедают, мешают, нервируют приблизительно так же, как тихоходный автомобиль на автомагистрали. Самое досадное .то, что «законников» тяжело уверить в неправильности подобного поведения. Связываться с такими водителями не следует— это обычно желчные, недалекие люди, которые к тому же не понимают юмора. Одна из разновидностей «законников» — водители, которые все отлично знают (и теорию автомобиля, и, естественно, «Правила дорожного движения», и все другие законы), но плохо ориентируются, в том, что делают другие на дороге. Они задумываются, что закон только для их, и если они будут его строго соблюдать, даже не обращая внимания на других, то им обеспечена безопасность движения. У такового «законника» на очах как будто бы шоры, которые мешают ему даже из автомобиля, остановившегося у пешеходного перехода, увидеть в 3-х шагах собственных не плохих знакомых. Этот тип водителей характеризуется остекленевшим взором, который он простирает только впереди себя и время от времени, собрав все силы и пересилив «впередсмотрение», с недовольной миной поглядит в зеркало заднего вида. Невзирая на обязательное соблюдение правил, управлять автомобилем «законники» не могут и не научатся, так как подсознательно страшатся этого. Время от времени с «законником» происходит последующая проблема, корешки которой лежат в его стремлении одномоментно .выполнить хоть какой сигнал светофора либо регулировщика. Если таковой шофер увидит желтоватый сигнал светофора даже при проезде полосы «стоп», он резко тормозит и останавливается как вкопанный. Вот тут-то в него и лупят сзади идущие авто. Либо, к примеру, работник ГАИ показал жезлом в землю (при этом энергично) и водитель-«законник» останавливает автомобиль сходу, не оглядываясь и не озираясь. Опытнейший же шофер поначалу воспримет все меры предосторожности, а позже остановится, ведь и на старуху бывает проруха. Потому не рекомендуется останавливаться одномоментно. Не будьте «законником», по другому вы сможете получить еще больше проблем от удара сзади, чем от выговора инспектора.

«Рак - отшельник». Некие водители повсевременно возят с собой причину дорожно-транспортного происшествия, как рак-отшельник свою раковину. Попадая в происшествие, они, обычно, ссылаются на внезапность появления критичной ситуации. По сути она появляется из-за отсутствия способностей, умения, опыта и тренировки, а главное, из-за нежелания мыслить при управлении автомобилем и развивать внутри себя возможности предугадать обстановку хотя бы на 10 с вперед. Что означает «наезд произошел внезапно»? И почему у опытнейших водителей практически не бывает схожих внезапностей? Они появляются исключительно в том случае, если шофер не прекрасно знает состояние дороги, автомобиля и свое собственное. Так, после проезда по воде накладки тормозных колодок теряют свои фрикционные характеристики. Если вы двигались ранее с маленький дистанцией, то нужно ее прирастить. По другому выходит последующее. Шофер впереди передвигающегося автомобиля еще до проезда лужи притормозил. При всем этом тормозные колодки прижались к барабанам и вода меж ними не попала, а вы этого не сделали. После выезда из большой лужи шофер первого автомобиля затормозил, как обычно, и тормознул, как обычно. Вы же затормозили, как обычно, но тормознули, к огорчению, не так, а на еще большем расстоянии, так как тормозной путь вашего автомобиля удлинился против обыденного. Вот вам и неожиданный наезд, которого при известной предусмотрительности реально избежать. Для этого необходимо было поступить так же, как шофер первого автомобиля в момент проезда лужи, либо, если вы этого не сделали, то существенно прирастить дистанцию, помня о том, что торможение влажными тормозными колодками наименее отлично. Если вы видите, что впереди идущий автомобиль подпрыгивает при наезде на дорожные неровности с отрывом, то следует притормозить автомобиль заблаговременно. По другому может получиться так. 1-ый автомобиль подскочил, — его Движок заглох, и автомобиль тормознул. Ваш автомобиль подскочил, и здесь вы узрели, что впереди вас автомобиль находится очень близко, нажали на педаль тормоза, но... воздух не может затормозить колеса. Итог — разбита передняя часть вашего автомобиля из-за очередной обидной неожиданности.

«Прикладник». Отсутствие способностей поведения во время дорожно-транспортного происшествия чревато очень томными последствиями. Опишем пока только один таковой случай. Многие водители и пассажиры погибают, казалось бы, при очень обычных дорожно-транспортных происшествиях. Узенькая дорога, два встречных автомобиля. Большой грузовой и маленький легковой. И вот в момент проезда мимо друг дружку легковой автомобиль собственной задней частью цепляется за среднюю либо даже переднюю часть грузовика. Казалось бы, нетрудно — «чиркнул» и все. Опытнейший шофер при всем этом делает так. Как он ощущает с боковой стороны удар, то наращивает скорость движения и в последнем случае с отогнутым буфером либо покоробленным задним крылом «победителем» (нередко не останавливаясь до самого гаража — вот это выдержка!) движется далее. Для неопытного водителя это практически всегда кончается катастрофой, потому что при мельчайшем скрежете металла о металл он кидает педаль управления дросселем и, что еще ужаснее, надавливает на педаль тормоза. Удар из разряда касательных перебегает в раздел «боковых прикладных» (приложиться боком). Что все-таки происходит при таком неискусном ударе? Два автомобиля со ужасной силой складываются вместе как режущие части ножниц. Точкой вращения является место начального касания. Время от времени даже случается так, что удар из разряда «бок — бок» перебегает в разряд «лоб — бок», который практически всегда кончается дорожно-транспортным происшествием (трагическими последствиями).

«Мотоциклист». Всем понятно, как лихо ездят другие мотоциклисты, как быстро шныряют меж автомобилями, как круто заворачивают. Есть водители автомобилей, которые поворачивают управляющее колесо сходу на 90°. Это очевидные мотоциклисты в худшем смыслу слова. Реальный же автомобилист эти 90° разложит на 6 частей по 15°, на девять частей по 10° либо в последнем случае на три части по 30°. Если вы чувствуете внутри себя «мотоциклетное начало», то наш совет — не становитесь водителем тс по перевозке пассажиров и длинно-габаритных грузов. Жидкость тоже не возите. При неполной цистерне может получиться гидравлический удар. Металл возить можно, но без прицепа. В неприятном случае сломаете борт либо автомобиль опрокинется. Разновидностью «мотоциклиста» является «скороворот». Его окрестили так не из-за того, что он резко и на большой угол поворачивает управляющее колесо. Такое прозвище пристало к тем водителям, которые поворачивают в переулок, на петлю съезда либо просто на закруглении дороги малого радиуса без понижения скорости. Что творится при всем этом в салоне либо кузове автомобиля, его не интересует.

«Гонки с тенью». Время от времени опытнейшему водителю бывает и забавно, и обидно. Это бывает тогда, когда он лицезреет спеца по «гонкам с тенью». Что же это все-таки за шофер? Таковой шофер на собственном автомобиле опереждает всех — пешеходов, байки, авто. А когда некоторого обгонять, то старается опередить свою тень. Это таковой тип водителя, который флегмантично не может созидать перед собой никого — даже свою тень. В особенности раздражают его обгоняющие авто.И вот гонит таковой товарищ напропалую. Гонит и гонит, хотя необходимости в. этом нет никакой. Для того чтоб уверить его в нецелесообразности таких способов управления, необходимо много энергии. Это страшный тип водителя, но не для других, а себе. Его недочет — водительская распущенность, переходящая в приобретенную болезнь типа алкоголизма. Это собственного рода маньяк, который, преследуя свои, не всегда верно сформулированные цели, не брезгует никакими способами. Шофер ведет автомобиль на пределе, а время от времени и выше собственных психофизиологических способностей. Выручает его от дорожно-транспортного происшествия только случайность. Таковой шофер стремительно стареет и как шофер, и как человек.

Могут сказать, что через этот шаг проходит каждый шофер. Верно. Но большая часть преодолевает его скоро после начала вождения, а вот некие так и остаются на стадии этой «детской болезни».