Как вести себя в ДТП?

Как вести себя в ДТП?
Как вести себя в ДТП?
Как вести себя в ДТП?
Как вести себя в ДТП?
Как вести себя в ДТП?
Как вести себя в ДТП?
Как вести себя в ДТП?
Как вести себя в ДТП?
Как вести себя в ДТП?

К огорчению, время от времени водители автомашин попадают в аварии. Привыкают к тому, что ездить по дорогам совсем неопасно, расслабляются, начинают вести себя так, как будто дураков вокруг нет, и все окружающие честно и незабываемо делают ПДД.

А от схожей самоуверенности всего один шаг до столкновения – и даже слова «он был не прав» навряд ли уже когда восстановят начальный вид вашей машины либо освободят от сотрясения мозга.

Потому, давайте разберемся с тем, как надо вести себя в случае ДТП.

Деяния перед катастрофой

Время от времени шофер даже не замечает, как произошла катастрофа: просто чувствует удар, испуганно нажимает на тормоза, и только выйдя из машины обнаруживает, что перепутавший педали акселератора и тормоза шофер «Камаза» раздавил ему весь багажник. Но почти всегда автомобилисту удается полностью прочуять все этапы развития ДТП и даже сделать некие деяния.

Чего делать нельзя?

Допустим, вы видите, что вот вот попадете катастрофу. Чего вы не должны делать, если не в состоянии оценивать и держать под контролем ситуацию?

Вы должны глупо давить на тормоз и в самых затаенных идей мыслить не думайте повернуть руль!

В параграфе 10.1. Правил Дорожного Движения записано: «При появлении угрозы для движения, которую шофер в состоянии найти, он должен принять вероятные меры к понижению скорости прямо до остановки транспортного средства».

Это значит, что при аварии по чужой вине отвечать за все возникшие последствия будет виновник столкновении аварии – но исключительно в случае предпринятого вами критического торможения. Стоит вам повернуть – и виновник аварии с облегчением объявит: «Я не повинет в том, что он крутил рулем во все стороны и сбивал близлежащие «Лендроверы» и столбы. Если б он врезался в меня, убытки от последствий происшествия могли быть в 20 семь раз меньше».

Мне лично не раз приходилось встречаться с людьми, которые признавались виноватыми в аварии лишь на том основании, что перед тем, как врезаться в выехавшую со второстепенной дороги машину, они решали попытку «увернуться» от нарушителя.

Вобщем, бывают ситуации куда более трагические. На кладбищах полным много могил, лежащие в каких люди виноваты исключительно в том, что шли повдоль дороги в тот миг, когда шофер какого нибудь затрепанного «Москвича», избегая столкновения, повернул руль в сторону тротуара. И то, что шофер, спасший свою машину от вмятины на крыле, на пару лет попадет за решетку – навряд ли хоть малость изменит баланс вселенских сил в сторону Добра.

Все водители в один глас говорят, что в подавляющем большинстве ситуаций только резвый и энергичный маневр способен спасти от столкновения. Это вправду так. Но запомните раз и навечно: с того мгновения, когда вы отважились повернуть руль, за все вероятные последствия будете отвечать вы и только вы!

Совет №1 - никогда не поворачивай руль!

Если вас все же угораздило отвернуть в сторону и попасть в катастрофу, при составлении протокола укажите, что ваши деяния продиктованы требованиями статьи 18 й КоАП «Крайняя необходимость»:

«Не подлежит административной ответственности лицо… действовавшее в состоянии последней необходимости, другими словами для устранения угрозы… если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является наименее значимым, чем предотвращенный вред».

И давите на то событие, что вы выручали свою жизнь. Хотя обосновывать свою правоту придется очень тяжело.

Таким макаром, главные правила, которые вы должны соблюдать, видя, что быстро скатываетесь в аварийную ситуацию, таковы:

никогда не поворачивайте руль, если не испытываете абсолютной убежденности в том, что перед вами будет свободное место! в случае мельчайшей неуверенности внутри себя либо в безопасности вашего маневра – давите на тормоз и не делайте больше ничего!

Может быть, после аварии вас попробуют обвинить в том, что вы не отвернули в сторону. В таковой ситуации вы сможете не только лишь сослаться на правила «Правила Дорожного Движения», да и сказать что то вроде: «Да там же пешеход был!» либо «Там проезжала легковушка».

Совет №2 - дави алкашей!

Самый ожесточенный юридический совет, который я слышал в собственной жизни, это: «Никогда не тормозите, если какой нибудь пьяница переходит дорогу. Во первых, получите возможность гласить, что пешеход выскочил прямо перед капотом, и вы ничего не успели сделать, во вторых – инспектору не получится найти вашу скорость по тормозному следу, в третьих – если вы его не убьете, а только покалечите, вам по гроб жизни придется выплачивать ему пособие по инвалидности.

Данная адвокатская мудрость еще раз обосновывает, что юриспруденция не всегда является синонимом справедливости и что перебегать дорогу в неположенном месте – нехорошо.

Что делать необходимо?

Самое главное – пристегиваться ремнем безопасности. Но это следует делать заранее. Что еще можно делать, в преддверии аварийной ситуации? Как досадно бы это не звучало, только одно: отворачивать!

Отворачивать следует в ситуациях, когда ваша вина в дальнейшем столкновении безусловна, и таким макаром вы сможете хоть как то понизить себе будущий вред. К примеру, если вы с очевидным превышением скорости (избрали режим движения, не обеспечивающий безопасность) проскочили через возвышение и нашли впереди дорожный затор, тормознуть до которого очевидно не успеете; или при обгоне на встречной полосе нашлась парящая вам в лоб машина; при неосмотрительном выезде со второстепенной дороги, либо если на оживленной улице у вас внезапно «провалилась» педаль тормозов, а «ручника» вы до сего времени не отремонтировали!

Совет №3

Меж иным, о заторе впереди вам наверное предупреждали встречные водители, но вы просто не сообразили их сигналов. А поэтому запомните азы используемой на дорогах световой сигнализации:

Два маленьких моргания «дальним» светом: или впереди Гаиешная засада, или еще что то очень опасное (ДТП, карстовый провал, разобранный мост, разлитое масло). Одно длительное «моргание» в спину: «Дай дорогу!»; в лицо либо в бок: «Пропусти!» Одно куцее моргание в лицо либо в бок «дальним» в городском заторе: «Проезжай, пропускаю!». На шоссе, если при попытке обгона автобус либо грузовик включил левый указатель поворотов: «Не обгоняй, впереди встречная машина!». Сигнал правым поворотом: «Дорога свободна!». В ответ на предупреждение принято пару раз моргнуть «аварийной сигнализацией»: «Спасибо за предупреждение!». Гудок в спину будет означать: «Пожалуйста!». В Европе принято просить двигающегося впереди водителя уступить дорогу включением левого «поворотника». Время от времени этот сигнал можно узреть и на наших дорогах. На трассе, в тёмное время суток, когда большегрузный грузовик опереждает машину, его шофер не лицезреет, обогнал он машину либо нет. Считается правилом неплохого тона, если шофер обгоняемой машины моргнет «дальним», что фура может окончить обгон, не задев его. Ночкой, когда вас опереждает автомобиль, переключитесь на «ближний свет» как обгоняющий поравняется с вами, чтоб не слепить его через зеркало. Куда и в каких ситуациях необходимо отворачивать?

– На трассе следует решительно отворачивать с дорожного полотна в кювет. Конкретно решительно – под углом 30 40 градусов, чтоб избежать «перевертыша». Даже столкновение с ближним деревом на скорости 70-80 км/ч окажется безопаснее, чем лобовое столкновение с несущимся навстречу автомобилем. Фактически, при лобовом столкновении вообщем нет шансов остаться в живых. Зато при отвороте в кустики есть некая надежда вообщем не получить повреждений – только перепачкаться, да проложить новейшую просеку. Поймаете грузовик, он вынет вас «за хвост» назад на дорогу, и поедете далее, сейчас уже наверное никуда не торопясь.

– В городских критериях либо на трассе, когда по обочине идут люди, единственный метод понизить денежные утраты – врезаться в грузовик. Грузовой автомобиль – штука крепкая, а поэтому ремонт ограничится восстановлением собственной своей машины. С самим собой вы как нибудь условьтесь без всяких судов и судебных исполнителей. Нет грузовиков: биться следует в «Жигули» либо «Москвичи», они дешевле.

Проникнитесь этой идеей до глубины души, ибо в аварийной ситуации листать справочник будет некогда. Осознаете, что на данный момент врежетесь в «Кадиллак» – дергайте руль в сторону «Газа-66» либо «Волги». Хоть квартиру и дачу не придется для возмещения вреда продавать. И не очень доверяйте страховке. Она имеет ограниченный размер покрытия и еще может восполнить цена «Газ-53», но никак не нового «Лексуса».