Как ездить в гололед и снежную кашу ?

Как ездить в гололед и «снежную кашу»?

Зима - наилучший экзаменатор водительского мастерства. И установка зимней резины не избавляет необходимости познания принципов экстремального вождения, когда гололед и «снежная каша» неоднократно усложняют хоть какой маневр.

Написать этот материал нас сподвигло ужасное ДТП, которое вышло на деньках в Подмосковье. В полностью невинной ситуации при гололеде и легкой снежной каше, не превышая скорость и соблюдая все правила ДТП, из жизни ушла целая семья.



Такие ситуация подтверждают, что наличие прав и доскональное познание всех правил дорожного движения еще не обеспечивают Вам безопасность в дороге, а почему необходимо знать нечто большее и всегда держать в голове:

Тормозной путь автомобиля на оледенелой дороге возрастает. Единственным правильным решением в критериях гололеда будет соблюдение дистанции до впереди идущего автомобиля ровно в 2 раза большей, чем летом. Более пристально нужно смотреть за пешеходами в границах видимости, вдруг кому-то придет в голову перебежать дорогу. Гололед, покрытый «снежной кашей» после обильного снегопада, еще большая опасность, поэтому как зимние шины не в состоянии цепляться шипами либо «липучками» за ледяную корку. Такие дорожные условия требуют, по мере надобности торможения, ни при каких обстоятельствах не «топить» педаль тормоза в пол, а использовать импульсное торможение - несколькими маленькими нажатиями на педаль. По другому перевоплотился в обыденного лыжника, имеющего на ногах заместо лыж - машину. Лихачить в условия гололеда может для себя позволить только опытнейший спортсмен, участник ралли, обученный приемам экстремального вождения. А для обыденного человека при езде по гололеду на машине с Коробка автомат наилучшим решением будет держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом. В 1-ые секунды утраты контроля над ситуацией нога сама начинает подсознательно давить в пол. Колея на зимней дороге - большая неувязка даже для опытнейшего водителя: машину начинает вести в сторону даже на маленький скорости. Здесь ни при каких обстоятельствах не следует не держать руки в напряжении. Необходимо позволять машине малость «болтаться» на право и на лево, но при всем этом продолжать держать под контролем руль. Если на переднеприводном автомобиле в колее стало вносить заднюю часть, ни при каких обстоятельствах нельзя тормозить - лучше малость прибавить газу. Если то же самое происходит на машине с задним приводом, нужно напротив, немного сбавить скорость. Самое сложное - управлять машиной, которую уже начало вносить и крутить. Неуправляемые заносы часто завершаются ужасными ДТП. В этой ситуации мастера вождения рекомендуют делать вещи, как бы, неестественные - держать руль прямо, или поворачивать его в сторону заноса. Занос - это когда задняя часть автомобиля «пытается обогнать» переднюю. Описанный прием делает противовес этому явлению. Если машину крутит, то прямо выставленные колеса стремительно затормозят вращение кузова. Когда вы разворачиваете машину на скользкой дороге, ее естественным образом ведет прямо. Немного поверните руль в ту сторону, куда вас несет, и чуть приметно нажмите на тормоз. При легком торможении вес автомобиля сместится на переднюю ось и сцепление с поверхностью улучшится. Как тормозить на автомобилях с Абс?

Когда при критическом торможении начала работать антиблокировочная система Абс (вы это поймете по биениям тормозной педали), это и отлично, и плохо. Отлично, что устройство выручает от блокировки колес. Плохо, что система убрала вас от торможения, и вы не можете точно найти, где остановится автомобиль.

Вы сможете столкнуться с ситуацией, когда в ответ на сильное нажатие тормозной педали нет тормозного эффекта. Даже специалист может получить суровый стресс при отказе автомобиля от торможения. Такая ситуация встречается в тех случаях, когда начинается зимний сезон на летних либо универсальных шинах, которые «дубеют» на морозе. После того, как вы остановите автомобиль, срочно купите зимние шины с шипами(!), чтоб Абс смогла посодействовать при критическом торможении.

Когда Вы тормозите на неровной дороге либо участке с меняющимся коэффициентом сцепления, Абс снимает тормозное усилие с «проблемного колеса» и ослабляет динамику торможения. Ваш тормозной путь станет длиннее.

Остерегайтесь снегопада! Абс «неохотно» тормозит на снежной целине, где маленькая блокировка колес смогла бы посодействовать, а Абс это делать не умеет. В таких ситуациях смотрите за неопасной дистанцией впереди и сзади. Ожидайте заморочек от импортных машин с Абс, которые нередко попадают в аварийные ситуации на заснеженной дороге.

Абс прекращает свою деятельность и отключается на скорости 5-7 км/час, а автомобиль может в последний момент соскользнуть вперед на прямой дороге.

Невзирая на некие недочеты, Абс значительно поможет водителю, исключив блокировку колес. Абс позволяет тормозить и маневрировать, тормозить в повороте, тормозить и перестраиваться на дороге.