Движение во время дождика в особенности небезопасно в 1-ые моменты, когда дорога увлажняется, а имеющаяся на ней пыль вроде бы образует слой смазки, который делает дорогу скользкой. Через некое время эта грязь смывается дождиком, и движение по дороге становится более неопасным, но нужно учитывать, что тормозной путь на влажной дороге возрастает в 2 раза по сопоставлению с сухой.
При движении по влажной дороге в дождливую погоду может появиться гидропланирование. Суть этого небезопасного явления состоит в том, что при большой скорости движения (для легковых автомобилей — 80— 85 км/ч) под фронтальными колесами появляется водяной «клин», в итоге чего перед шинами собирается вода.
При всем этом колеса время от времени «взбираются» на водяную подушку (клин), шины теряют сцепление с дорогой и автомобиль в этот момент становится неуправляемым. В таких случаях шофер должен немедля сбавить скорость, чтоб предупредить занос либо опрокидывание автомобиля даже на прямом участке дороги.
При движении по лужам вода может попасть на тормозные колодки, что значительно понизит эффективность деяния тормозной системы. Для просушивания их нужно при движении на маленьком отрезке пути пару раз надавить на тормозную педаль, в итоге нагрева тормозных колодок вода улетучится и эффективность тормозной системы восстановится.