Безразборная диагностика мотора

Безразборная диагностика мотора

Иногда, чтоб осознать, что случилось с автомобилем, необходимо перебрать ему косточки, что не всегда отлично и очень энергозатратно. Высшее искусство - научиться диагностировать несправности по звуку, внешнему облику, спец.устройствам и т.п.

О чем гласит компрессометр?

Навряд ли ошибемся, если представим, что уж как минимум в половине случаев грустный диагноз «переборка двигателя» ставится после замера компрессии в цилиндрах. Но часто диагносты оставляют открытым вопрос о причинах понижения давления, предлагая возвратиться к нему после «вскрытия» мотора. И делают это совсем зря, так как при грамотном проведении исследования компрессометр способен не только лишь выявить сам недостаток, да и с большой степенью точности поведать о его причинах.

Обычно, предпосылкой низкого давления становится или износ поршневой группы, или проблемы в клапанной системе. Пореже случается пробой прокладки. Ну и совершенно уж в последнем случае можно представить трещинку в блоке цилиндров либо в гильзах — зависимо от конструкции мотора. Установить четкий диагноз позволяет неоднократный застыл компрессии во всех цилиндрах в различных режимах работы автомобиля. Если давление в исходный момент после пуска мотора будет низким, но потом восстановится либо хотя бы повысится на несколько единиц — причину, вероятнее всего, стоит находить в поршневой.

Чтоб совсем убедиться в таком диагнозе, после того как показания прибора стабилизируются, залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл моторного масла и вновь проведите измерение. Если давление в цилиндре повысилось, считайте, что версия износа поршневой подтвердилась. Если же нет — тому могут быть два разъяснения. Во-1-х, при таковой композиции симптомов вариант износа клапана хоть и маловероятен — почти всегда залегание клапана приводит к повсевременно низкой компрессии, но все-же вероятен: к примеру, если недостаток не успел еще развиться полностью. В принципе, такое может быть. Как и случай, когда клапанный механизм просто работает неустойчиво из-за свободного хода направляющей и связанного с ним перекоса. Чтоб исключить наличие таких поломок, проведите серию замеров на движке, находящемся в различных рабочих режимах. И та и другая неисправности непременно дадут о для себя знать. Если, естественно, дело в их, а не в пробое прокладки, что в данной ситуации кажется более возможным. Убедиться в корректности последнего диагноза можно, сравнив показания компрессии в 2-ух примыкающих цилиндрах. Если в обоих выявятся идентичные отличия от нормы, версия с прокладкой должна выйти на 1-ый план.

При измерении компрессии принципиально учесть и таковой фактор, значительно влияющий на итог: при открытой дроссельной заслонке огромное количество поступающего воздуха позволяет стремительно накачивать его в цилиндры. Потому падение в их компрессии окажется на порядок наименьшим, чем в случае замеров с закрытой дроссельной заслонкой. При проведении исследования имеет смысл определять 2-мя методами, потому что сопоставление результатов окажется дополнительным источником диагностической инфы. По идее, на исправном движке значимой различия вообщем выявлено быть не должно. Если же дельта окажется большой, в несколько единиц, то, вероятнее всего, причина низкой компрессии — неплотно прилегающие клапаны в одном либо нескольких цилиндрах.

Послушай, чем хворает

Умение определять неисправность агрегата на слух считается высшим пилотажем для хоть какого диагноста. Хотя по сути освоить нехитрую технологию прослушивания мотора может фактически хоть какой моторист. При наличии, естественно, определенного навыка таковой работы, которую, кстати, комфортно делать при помощи стетоскопа.

Все звуки различаются по трем характеристикам: локализации, тону и нраву проявления. Если проанализировать проявления стороннего шума в комплексе, беря во внимание любой из этих критериев, практически наверняка получится установить причину появления шума. Итак…

Железный лязг, который прослушивается в нижней части блока цилиндров и при всем этом не изменяется при изменении нагрузки, — соответствующий признак проблем с самим поршнем. Может быть изношенным поршневой палец. А случается, что появляется трещинка и на корпусе поршня.

Схожий же лязг, но в высшей части мотора обычно оказывается всем отлично знакомым стуком клапанов. Хотя время от времени идентичные звуки могут показаться в связи с износом кулачков распределительного вала.

Глухой внутренний ритмичный стук, напоминающий стук в закрытую дверь, который отсекается при снятии нагрузки с определенного цилиндра (на современных движках отключать цилиндр проще, ну и вернее всего — программно, при помощи диагностического тестера) и, напротив, усиливается при увеличении нагрузки, — свидетельство износа шатунного вкладыша. Прослушивается таковой стук в средней части блока. Коренной же подшипник издает подобные звуки, которые появляются даже при снятии нагрузки с цилиндра и локализуются в нижней части мотора.

Схожий звук на автомобилях, оборудованных автоматической коробкой переключения передач, возникает при появлении трещинкы на приводном диске. Стук будет прослушиваться в задней части агрегата при изменении нагрузки на движок.

Частотный стук, напоминающий гул детской погремушки, вероятнее всего, свидетельствует о возникновении в масляном поддоне либо выпускном тракте маленькой детали. Может быть, она отвалилась от какого-то механизма либо попала в движок хоть каким другим методом. Штука противная. Лязгающий звук сопровождается резвым износом агрегата. В данном случае будет нужно срочное «хирургическое» вмешательство.

Цокание, напоминающее удары мраморных шариков, верно локализованное в определенной части мотора, гласит об износе деталей привода ремня ГРМ либо ремней привода вспомогательных агрегатов: роликов, натяжителей и т. п. Обычно отыскать «виновника» не представляет труда благодаря точной локализации звука.

Завывающий рокот, владеющий эффектом эха, который усиливается и преобразуется в однообразное гудение при увеличении оборотов мотора, — броский признак повреждения генератора.

Картонный тест

Этот метод диагностики малозаметной невооруженному глазу неритмичности работы мотора, не требующий от механика никаких особенных способностей и оборудования и при всем этом довольно действенный и информативный, является образцом той простоты, которая граничит с гениальностью. Такая диагностика принципиальна, так как наметившиеся перебои в работе мотора обычно становятся следствием уже появившихся изъянов в функционировании его систем.

Сущность способа заключается в последующем: вы запускаете мотор и даете ему как надо прогреться. Когда машина наберет рабочие обороты, вы подносите к выхлопной трубе обыденный стандартный лист бумаги. Под воздействием выхлопных газов, вырывающихся из выпускного тракта с одним и этим же давлением, лист должен отстраниться на определенный угол и застыть в таком положении.

Если же он временами и ритмично станет проваливаться в направлении к трубе — означает, один из цилиндров работает с неполной мощностью. Этот недостаток может быть связан, к примеру, с неисправностью системы впрыска либо зажигания. С их и стоит начать диагностику, потому что тестирование этих систем не сопровождается разборкой агрегата. Если же диагностика не выявит неисправности в их, именно тогда уже стоит серьезно присмотреться к клапанам, поршневой группе и т. д.

Способ баланса мощности Способ основывается на том, что при появлении проблем в том либо ином цилиндре его толика в общей создаваемой агрегатом мощности падает. Выявить это падение, также отметить ряд провождающих его эффектов и позволяет этот способ. Разработка последующая: заводите и прогреваете движок. Потом легкодоступным методом попеременно отключаете один за одним цилиндры.

Как уже говорилось, на современных автомобилях эту функцию лучше проводить программно, а на машинах старенькых можно, к примеру, отсоединять высоковольтные провода от свеч, но только при всем этом в разъем провода необходимо воткнуть другую свечу и заземлить ее на корпус автомобиля — это принципиально, чтоб избежать перегрузки на катушке. После того как будет отключен тот либо другой цилиндр, фиксируется падение оборотов мотора. В эталоне оно должно составлять одну четвертую часть (шестую, восьмую и т. п. — зависимо от количества цилиндров) от начального количества оборотов.

Если же она окажется наименьшей, резонно представить, что с цилиндром что-то не так. В данном случае подсоедините к автомобилю газогенератор. По составу консистенции время от времени удается найти, в чем причина неритмичной работы мотора: или подается очень бедная смесь, или свечки уже закончили работать в полную силу, или изношена поршневая и т. п. На современных автомобилях полезным бывает понаблюдать за тем, как электроника пробует восполнить утрату мощности в одном цилиндре повышением продолжительности впрыска в других. Если она этого не делает, полностью может быть, что причина неритмичной работы мотора — неправильная работа контроллера.

Вакуумный способ

С его помощью можно выявить неисправности в системе впуска-выпуска.

Осуществляется он последующим образом. На прогретом движке отключают зажигание и подачу горючего, к точке отбора воздуха на впускном коллекторе подключают вакуумный измеритель. Потом движок проворачивается стартером. И по свидетельствам прибора оценивается разряжение в задроссельном пространстве. Если характеризующая его величина размеренна и соответствует предписаниям производителя — все в порядке, система клапанов работает в штатном режиме. Если же стрелка прибора начинает скакать — кое-где что-то не так с прилеганием клапанов. Бывает и очередной вариант, когда показания прибора размеренны, но невысоки. В большинстве случаев таковой итог измерений свидетельствует о закоксованности клапанов.