Техника безопасности и автомобиль

Техника безопасности и автомобиль

К огорчению, многие водители (в том числе бывалые автомобилисты) получают суровые травмы из-за пренебрежения простыми правилами техники безопасности при выполнении ремонта и технического обслуживания автомобиля.

Одной из самых легких операций является процедура подмены моторного масла. Как понятно, для слива отработанного масла довольно открутить специальную гайку в поддоне картера, за ранее подставив емкость, куда будет стекать отработанная жидкость. Помните, что сливать масло при жарком движке нельзя. В неприятном случае вы рискуете получить суровые ожоги. Часто температура пробки сливного отверстия кажется ниже, чем есть по сути (а масло всегда горячее пробки).

Безотступно рекомендуется сливать моторное масло в резиновых перчатках, потому что «отработка» очень вредоносна для человеческого организма и при нередком попадании на кожу может стать предпосылкой суровых заболеваний (прямо до рака кожи).

Если нужно перекачать горючее либо тормозную жидкость — не делайте этого ртом (данный прием пользуется популярностью у водителей). Для перекачки жидкостей есть различного рода насосы и другие приспособления, которые можно отыскать на любом авто рынке. Учтите, что при попытке откачать жидкость ртом по неопытности человек может глотнуть какое-то ее количество, что чревато грустными последствиями.

СОВЕТ Тормозную жидкость нужно хранить исключительно в герметичной таре. Во-1-х, она является сильнодействующим ядом. Во-2-х, она стремительно впитывает воду из окружающего воздуха и в итоге теряет свои свойства, что в конечном итоге негативно сказывается на работе тормозной системы.

При выполнении механических работ с тормозной системой пытайтесь не вдыхать пыль. Лучше использовать особый респиратор либо ватно-марлевую повязку. Дело в том, что появляющаяся пыль содержит асбест (он заходит в состав многих тормозных колодок и накладок), который является очень вредным веществом и может даже стать предпосылкой рака легких.

Воспрещается оставлять инструменты на крышке аккумуляторной батареи. При неблагоприятном стечении событий это может вызвать куцее замыкание либо взрыв. Если вы планируете создавать работы с электрическим оборудованием автомобиля либо его топливной системой, то не забудьте за ранее отключить массу и непременно снимите наручные часы, браслеты и другие железные предметы.

ВНИМАНИЕ Категорически воспрещается работать под автомобилем, который поднят на домкрате. Понятно много случаев, когда автомобиль по каким-то причинам срывался (от сильного толчка либо неожиданной поломки домкрата) и находящийся под автомобилем человек погибал. В том числе это относится к тележечным домкратам.

Если вы желаете заехать на эстакаду для осмотра либо ремонта автомобиля снизу, то найдите ассистента, который проследит, чтоб колеса попали точно на эстакаду. Случается, что неопытные водители, пытаясь в одиночку заехать на эстакаду, сваливаются с нее. Учтите, что у стоящего на эстакаде автомобиля должен быть затянут ручник. Он должен стоять на передаче, а под колеса нужно подсунуть противоскатные колодки.

Соблюдайте осторожность при откручивании либо закручивании болтов и гаек на приподнятом автомобиле, когда для этого требуется приложить огромные усилия. Соответствующий пример — подмена колеса: не рассчитав силу и направление усилия, вы сможете ненамеренно столкнуть автомобиль с домкрата.

Если вы подзаряжаете аккумулятор, то не включайте очень большой ток — в неприятном случае вероятен взрыв. Перед зарядкой разборного аккума снимите крышку или ослабьте пробки банок.

Время от времени при севшем аккуме приходится заводить автомобиль от аккума другой машины (на водительском сленге операция именуется «прикурить»). Учтите, что в данном случае авто должны находиться на большенном расстоянии друг от друга (а не впритирку, как время от времени допускают водители). Нерабочий аккумулятор обязан иметь довольно воды и не быть замерзшим. Оба автомобиля нужно поставить на ручник, а рычаг коробки ? установить в нейтральное положение. Помните, что если машина будет стоять на передаче, то при запуске мотора она очень дернется. В автомобиле с автоматической коробкой переключения передач рычаг необходимо поставить в положение «Р».

До «прикуривания» следует отключить все приборы, потребляющие электроэнергию. Движок автомобиля, от аккума которого будет запускаться мотор другой машины, должен работать на холостых оборотах — в неприятном случае можно вывести из строя генератор.

ВНИМАНИЕ Категорически воспрещается курить во время пуска мотора от аккума другой машины. Из заряжаемого аккума может выделяться горючий газ.

Пристально смотрите за соблюдением полюсности при соединении аккумов — по другому можно стремительно вывести из строя любой из их.

Как понятно, шофер временами должен инспектировать наличие охлаждающей воды в охлаждающей системе автомобиля: при ее недочете мотор будет перенагреваться, что приведет к резвому выходу его из строя. Ни при каких обстоятельствах нельзя откручивать пробку расширительного бачка системы остывания при жарком движке. Жгучая (кипящая) жидкость может выплеснуться из бачка и вызвать суровые ожоги.

Не открывайте канистры с бензином, держа во рту пылающую сигарету. Время от времени при открытии пробки бензин под воздействием скопившихся в канистре паров резко выплескивается ввысь.

Не допускайте, чтоб движок работал в то время, когда автомобиль стоит в гараже. Выхлопные газы содержат угарный газ. Даже маленького его количества (практически за несколько вдохов) довольно, чтоб вызвать у человека смертельное отравление.

В неотклонимом порядке имейте в гараже огнетушитель, но не жидкостный (вода, как понятно, является неплохим проводником электричества), а углекислотный либо порошковый.

Нельзя создавать какие-либо работы в моторном отделе при работающем движке, сначала поэтому, что в хоть какой момент может включиться вентилятор. Он способен серьезно травмировать руки. Не считая того, во крутящийся вентилятор могут попасть волосы либо одежка. Кстати, выполняя любые ремонтные работы, используйте плотно облегающую одежку, чтоб ее части не смогли попасть во крутящиеся детали и механизмы. Волосы непременно заправляйте под головной убор (к примеру, рабочий берет).