Помните ту золотую правду? - «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!» К автомобилю это относится очень и очень серьезно.
Смысл в том, что вспоминать о техническом состоянии собственного автомобиля нужно не один раз в сезон, а раз в день, не запуская состояние собственного авто до такового, когда проще приобрести новейшую машину, ежели чинить эту. Для этого нужно часто делать ряд легких процедур:
зрительной проверке состояния шин, замере давления воздуха в шинах; проверке состояния зеркал, номерных символов и подвески; проверке деяния устройств освещения и световой сигнализации; проверке звукового сигнала; проверке работоспособности стеклоочистителя, систем вентиляции и отопления; проверке свободного хода управляющего колеса; проверке гидравлического привода рабочей тормозной системы (не «проваливается» ли педаль тормоза); проверке места стоянки автомобиля для обнаружения течи масла, горючего и охлаждающей воды.После окончания поездки следует проверить:
уровень масла в картере мотора; уровень воды в охлаждающей системе; наличие горючего в баке.Казалось бы, если поездка уже завершена, то какая разница, осталось горючее в баке либо нет. Но случается, что автомобиль благополучно становится на «ночевку», а днем не может двинуться с места и даже не заводится — не хватает горючего. В особенности схожее может быть, если горючего оставалось, что именуется, на донышке, а автомобиль был поставлен под углом (к примеру, с заездом боком на бордюр). Потому если нет особенного желания бежать до наиблежайшей АЗС с канистрой в руках, лучше удостоверьтесь в том, что в бензобаке довольно горючего.
Естественно, многим автомобилистам просто лень заниматься этими рутинными каждодневными проверками. Но следует учесть, что такая мелочь, как неработающая лампочка, может привести к ДТП (к примеру, если не пылают стоп-сигналы либо фонари заднего хода). И еще дешевле и спокойнее проверить все заблаговременно, чем позже оплачивать дорогостоящий ремонт.
Когда автомобиль проехал 10–15 тыс. км, вышеперечисленных действий уже не довольно. Необходимо провести истинное техобслуживание, другими словами регулировку, смазку и подмену определенных деталей. Нужно:
сделать подмену масляного фильтра и масла в картере мотора; проверить уровень масла в коробке; проверить состояние и натяжение ремня привода генератора; проверить работоспособность аккумуляторной батареи, ее крепления, прочистить отверстия вентиляции в пробках; проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы; проверить отопитель салона; проверить работоспособность стеклоочистителей, по мере надобности поменять «дворники»; проверить омыватели; проверить, работает ли подогрев заднего стекла; проверить систему зажигания; проверить установку момента зажигания; провести техобслуживание свеч зажигания, по мере надобности поменять неработоспособные свечки; проверить уровень охлаждающей воды; убедиться в плотности систем остывания, питания и гидравлического привода тормозов, проверить состояние шлангов и трубок; проконтролировать состояние лакокрасочного покрытия, проверить наличие сколов, трещинок, микротрещин, вздутий и очагов коррозии лакокрасочного покрытия; проверить состояние арок колес, порогов и днища; проверить состояние пола под ковриками, по мере надобности удалить воду; проверить работу замков дверей, капота и багажника; прочистить дренажные отверстия порогов и дверей; смазать петли дверей, крышки лючка топливного бака, крышки капота и багажника; проверить состояние частей фронтальной и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; проверить состояние управляющих тяг и их защитных колпачков; проверить состояние защитных чехлов управляющего механизма, приводов колес, шаровых пальцев; проверить состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач; проверить состояние защитных чехлов направляющих пальцев фронтального тормоза; проверить состояние колес и по мере надобности их поменять; провести диагностику мотора, сцепления, коробки на слух (проверить наличие сторонних стуков и шумов); проверить свободный ход и состояние демпфера управляющего колеса; проверить эффективность работы тормозов и состояние тормозных колодок; проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза; проверить уровень тормозной воды; проверить состояние зубчатого ремня привода газораспределительного механизма; поменять воздушный фильтр (либо очистить фильтрующий элемент); проверить плотность топливной системы; проверить уровень масла в картере ведущего моста; удалить воду из топливного фильтра дизельного мотора.Техобслуживание, которое следует создавать раз в пару лет эксплуатации автомобиля (либо через 20–30 тыс. км пробега), заключается в последующем:
подмене свеч зажигания (может быть, что подмена выполнялась и ранее, не всегда свечки зажигания «живут» два года эксплуатации); подтягивании крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и мотора; проверке плотности уплотнений узлов и агрегатов; зачистке и смазке выводов и зажимов аккумуляторной батареи; подмене фильтра узкой чистки горючего; проверке и регулировке уровня горючего в поплавковой камере; регулировке оборотов холостого хода и контроле токсичности отработавших газов; проверке частей электрической системы впрыска и подмене сменных частей; проверке хода педали сцепления; проверке работоспособности регулятора давления; чистке и промывке деталей системы вентиляции картера; регулировке зазоров в механизме газораспределения; проверке эффективности работы тормозов и состояния тормозных колодок; обработке днища автомобиля и внутренних полостей кузова противокоррозийным материалом; подмене топливного фильтра дизельного мотора.раз в три года эксплуатации автомобиля (либо после 30–45 тыс. км пробега) нужно:
помыть систему смазки мотора; поменять масло в автоматической коробки; поменять масло в картере ведущего моста; зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток; очистить и смазать детали привода стартера; проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов; отрегулировать направление световых пучков фар. Каждые четыре года эксплуатации автомобиля (либо после 50–60 тыс. км пробега) нужно: поменять охлаждающую жидкость; поменять тормозную жидкость; зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток. Каждые 5 лет эксплуатации автомобиля (либо после 60–75 тыс. км пробега) нужно: поменять масло в коробке; поменять зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.