Что такое пайинг и другие определения тюнинга

Что такое пайинг и другие определения тюнинга
Что такое пайинг и другие определения тюнинга

Если вы решили заняться тюнингом либо пообщаться с мастерами этого дела, Вам следует знать главные понятия этого ремесла.

Сток - заводская комплектация, без каких или наружных и укрытых конфигураций.

Вайбоди - набор деталей кузова значительно изменяющих габариты авто.

Шейвинг - удаление с кузова авто шильдиков, молдингов, ручек, замков. Создание ровненьких поверхностей на кузовных панелях авто.

Бустап - электрическое либо механическое изменение момента срабатывания перепускного клапана турбины. В итоге возрастает пиковое давление турбин и увеличивается пиковая мощность мотора.

Корч - стопроцентно переделанный авто, настроеный под определенные соревнования, с потерей способности передвигаться по дорогам общего использования.

Пепелац - ироническое заглавие автомобиля стритрейсера.

Бёрнаут - жжение резины покрышек на авто, методом пробуксовки колес, стоя на одном месте.

Дрифт - движение авто в управляемом заносе.

Квотер, дрэг - заезд авто по прямой на дистанцию 402м.

Стайлинг - изменение наружного и внутреннего видимого содержания. Это то, что не оказывает влияние на ходовые свойства авто (разгон, торможение и маневренность), т.е. просто - украшательство.

Стрит-рейсинг - заезд авто, со светофора, на перекрестке, по улицам городка, дистанция и финиш оговариваются водителями персонально.

Телеметрия - комплекс оборудовани, для четкого измерения времени прохождения дистанции. Определяет незапятнанное время от полосы старта до полосы финиша. Также время с реакцией, т.е. от включения стартого сигнала до полосы финиша. Отражет фальстарт, и правильное размещение машин на старте. Штука очень дорогая.

Бустконтролер - электрическое либо механическое устройство для конфигурации стоковой отсечки по давлению турбины. Электрические, обычно обманки. Обычно изменяет свойства работы соленойда буста, который в свою очередь управляет вестгейтом.

Обманки - электрические устройства, которые подключаются к мозгу, для корректировки нужного параметра. Снятие отсечки по оборотам, скорости, давления турбины и т.д.

Мозг, ЭБУ, ЭКУ - электрический блок управления движком. Может быть штатным и тюнинговым. Штатные могут быть чипованы. Тюнинговые могут быть заводом зашитыми, т.е. запрограммированны, под определенные спеки. Или с выносным пультом управления, для програмирования в режиме реального времени.

Чипование, Чиптининг, Прошивка, Перепрограммирование - изменнение опций мозговой деятельности, методом переписывания заложенных програм управления. Или прибавления на плату эбу новых частей (чип). Очень нужная процедура при установлени спеков и оптимизации их работы в общей системе.

Спеки - тюнинговыие детали, дающее возможность настраивать требующий опции технический узел авто. Или деталь существенно превосходящая, по своим параометрам производительности, уникальной стоковой.

Вейстгейт - механизм для сброса лишнего колличества выхлопных газов раскручивающих турбину, воизбежании ее повреждения. Работает по принципу перепускного клапа. Когда давление турбины достигет наибольшего значения, срабатывает соленоид, он подает давление на актютатор, который открывает клапан в жаркой улитке турбине и газы идут в обход крыльчатки, не создавая давления на лопасти, и турбина уменьшает обороты. Бывают интегрированные на малеханьких турбинах, и выносные на огромных.

ЛСД - лимитед слип диферимциал. Дифференциал ограниченного проскальзования. Дифферинциал который передает момент на обе оси умеренно, а не только лишь на ось с минимальным сопротивлением. Т.о. при, допустим поподании авто, одним колесом на лед, а другим на сухой асфальт, машина с обычным дифом будет стоять и буксовать, а с жесткой блокой, колесо с неплохим сцеплени с дорогой начинет растягивать авто. Различаются устройством, натягом и степенью проскальзования.

Метла - стеклочиститель на заднем стекле.

Коробка - механическая трансмиссия переключения передач.

Банка - оконечный глушитель.

Аутлет - приемная от турбины труба глушителя.

4ВД, АВД - неизменный полный, или электронно подключаемый привод у паркетников.

4х4 - основной задний привод, агрессивно подлючаемый фронтальный привод у джипов.

4ВС - фо вил стиринг, четыре колеса управляют, т.е. рулят.

Маслоуловитель - система от сбора испарении масла из головы мотора. Состоит из трубочек, закрытой емкости либо бочка, воздушного фильтра. В стоке испарения масла отправляются во впускной тракт. Масло во впуске не отлично. Потому делают вытяжку, но чтобы масло не разбрызгивалось по всему движку, его собирают в контейнер с вытяжкой и фильтром на конце.

Пайинг, Пайп - трубка, патрубки.

Фитинг - хомут.

Овощ - авто которое не "едит".

Таз - российская машина.

VTEC-контроллер - устройство, которое управляет временем вклучения VTEC-a, там стоит электро-магнитный клапан, который, когда врубается ВТЕК, подает масло в ГБЦ. При помощи контроллера можно самому выбирать время включения ВТЕКА, хотя зимой он не нужен.

VTEC - это на Хондах, у других тоже самое только именуется по-другому VVT-i и т.п.

Кулачковая коробка - применяется в главном в автоспорте, делятся на обыденные и секвентальные (с поочередным выбором передач, как на байках). Синхронизаторы, как в "штатских КПП" отсутствуют, вследствии чего позволяет сберегать время на переключение передач, за счет неполного выжима сцепления либо вообщем без выжима сцепления.

Минусы:

гулкие (за счет работы прямозубых зубчатых пар), "жесткие" (при включении передачи), относительно маленький ресурс, требуют постоянного квалифицированного обслуживания, стоимость (на "ТАЗик" в районе ~4кб).

Плюсы:

выдерживают более высочайшие нагрузки (за счет формы зуба и зацепления шестерня - кулачковая муфта); движок еще резвее выходит на наибольшие обороты; завышенная передача становится более "рабочей"; вращающий момент имеет больший припас на всех передачах; автомобиль еще легче трогается с места; езда выходит более плавной.

Интеркулер – теплообменник. Употребляется в турбованных автомобилях. Нужен для понижения температуры воздуха (возрастает его плотность и миниатюризируется склонность мотора к детонации, увеличивается отдача мотора), подаваемого из турбокомпрессора в движок. Механизм работы - жаркий воздух из турбины проходит через трубки снутри интеркулера, (происходит термообмен), трубки греются, а воздух охлаждается.

Битва - условное понятие командной игры, где выигрывает та команда, машины которой в сумме набрали больше побед в парных заездах.

Тайм атак - одиночные заезды на наилучшее время прохождение дистанции.

Своп, Свап - подмена, подмена какого или сурового агрегата на другой, от другой модели, а время от времени и марки.

Турботаймер - электрическое устройство, которое позволяет движку работать определенный просвет времени после выключение зажигания (вызваны заавтоматизировать процесс).

Blow-OFF - клапан для сброса лишнего давленияиз впускного тракта, создаваемого турбиной, в атмосверу. Большая часть интеркулеров делиться на три категории: воздух/воздух воздух/вода особые (которые охлаждают воздух ниже окружающей температуры за счет использования льда либо закиси озота).

Койловеры - набор тюненой подвески (амортизатор+пружина). в неких случаях имеют регулировку высоты и жесткости.

Распорка - силовой элемент кузова. представляет собой железную (карбоновую) трубу, которая крепится на опоры стоек, как фронтальных, так и задних. Назначение - наращивает твердость кузова, не дает стойкам "играть" относительно друг дружку, тем улучшая маневренность авто.

Нулевик - воздушный фильтр условно нулевого сопротивления, который позволяет движку "легче" дышать. Бывают сухие, которые не нужно пропитывать спец.жидкостью, и те которые нужно пропитывать каждые 2-3 тыщи км. зависимо от критерий. По материалам: бывают из бумаги и из паралона.

Уши - тюнинговые боковые зеркала.

Лаунч-контроль - система прогрева резины перед заездом. Состоит из солинойда, который отключает тормоза ведущей оси. Потому держа сразу газ и тормоз, авто стоит на масте и буксует, тем прогревает резину для наилучшего сцеплния с афальтом. Вживляется в штатную систему тормозов.